Гаджеты и дети проблема



Дети и гаджеты: 5 главных проблем

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРОБЛЕМОЙ?

1. НЕПОДВИЖНОСТЬ РЕБЕНКА

Редкие дети бегают по комнате во время просмотра мультфильма, обычно увлеченный малыш терпеливо сидит на одном месте, забыв о том, что ему нравится кататься на ледянке с дивана. Отсюда популярность планшетов в самолетах и в очередях в поликлинику. Но как только вы выходите из самолета, неподвижность перестает быть плюсом, от нее и в самом деле страдает детское развитие. Казалось бы, час просмотра погоды не сделает. Еще как сделает — уверены американские ученые. Они провели исследование с участием 11 тыс. детсадовцев, и ответственно заявили, дети, смотрящие ТВ хотя бы час в день, более склонны к полноте, чем их товарищи, которые проводят у монитора меньше часа.

2. ВОЛЕВАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ И ТВОРЧЕСКОЕ БЕЗДЕЙСТВИЕ

Мультфильмы и забавная игра с прыгающими лягушками не требуют от ребенка никаких усилий по концентрации. Даже наоборот — стоит приложить усилие, чтобы оторваться от экрана. Почти все видеоприемы: громкие звуки, яркие краски, меняющиеся ракурсы, преувеличенные эмоции, — нацелены на удержание внимания. Мы невольно поворачиваем голову в сторону телеящика, и прилипаем к нему взглядом: так срабатывает ориентировочный рефлекс. Нам, родителям, конечно, не очень приятно, что отпрыск сидит привязанный каким-то непонятным рефлексом. Мы хотим, чтобы он занимался созидательным делом, играл, фантазировал, творил. Но и здесь могут быть сложности. Некоторые специалисты, такие, например, как немецкий ученый Райнер Пацлав, полагают, что нашпигованные готовыми образами мультфильмы, мешают малышам создавать свои собственные. Вместо синезубого чешуйчатого рукокрыла ребенок в сотый раз рисует вам Машу и медведя. Ребенку не хочется творить, спасибо, он уже насытился чужим творчеством.

3. СОМНИТЕЛЬНЫЕ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЦЫ

Большинство родителей вынуждены жить в окружении дьявольских существ: плюшевых “ангри-бердсов”, семейки милых пони оттенка “розовый с вырви-глаз-блестками” и бессчетных копий человека-паука. Детская видеопродукция делается с таким расчетом, чтобы быть понятной, плоской и не в меру яркой, это замечал любой человек, который искал ребенку приложения в планшете. Чтобы обнаружить в куче мусорной продукции жемчужное зерно, нужно потратить уйму времени, а потом махнуть на все рукой и поставить признанный шедевр: “Аленький цветочек” 52 года, “Короля льва” или что-нибудь из Миядзяки.

4. ОТСУТСТВИЕ СЕНСОРНЫХ СТИМУЛОВ

Обычно мы радуемся развивающим игрушкам на планшете. Малыш

бодро перетаскивает красные квадратики в одну сторону, а зеленые кружочки — в другую, рисует, возя пальчиком по стеклу, или делает прически виртуальным куколкам. Казалось бы, торжество логики и креатива. На деле гораздо ценнее для мозга было бы дать ребенку настоящий сортер, пупса со вздыбленными волосами и реальный деревянный карандаш с бумагой. Мозг ребенка нуждается в мультисенсорной среде, с богатством тактильных ощущений: пусть он рисует, но он чувствует структуру бумаги, слышит, как она шуршит, ощущает, что есть нажать на фломастер посильнее, можно продырявить бумагу и рисовать на полу. О том, что ребята, которые собирают “лего” преимущественно в планшете, много теряют в плане развития, аргументированно расуждает нейропсихиатр и доктор медицины Тео Компернолле в книге “Мозг освобожденный”.

5. ТОРМОЖЕНИЕ В НАВЫКАХ

Уже упомянутый доктор Компернолле, настаивает, что серьезная проблема ребенка с гаджетами не том, что он делает, а в том, чего он не делает: не используют тонкую зрительно-моторную координацию, какая понадобилась бы, завязывай он в этот момент шнурки, не играет, не фантазирует, не учится говорить, выражать эмоции. О связи задержки речевого развития и гаджетов, специалисты говорят давно, а американский исследователь Димитри Кристакис опубликовал неожиданные результаты исследования. Согласно им дети, которые смотрели обучающие программы Baby Einstein, выучили меньше слов за то же время, чем дети, которые не смотрели обучающих передач. Это не удивительно: если мы не применяем какой-то навык, он начинает деградировать. Ребенок, который воспитан мигающими экранами, в способах выражения эмоций будет проигрывать приятелю, который проводил время в компании глухонемой няни.

В отношения гаджетов и детей, важна и мера, и возраст ребенка. Есть рекомендованные нормы, ВОЗ, в частности, предлагает ребят до трех лет вообще не подпускать к экранам, с трех до семи лет — смотреть до получаса в день, а в младшем школьном возрасте не утыкаться в планшеты больше чем на 50 минут. Пусть для многих эти нормы окажутся не очень реальными, но все же к ним надо стремиться.

До дошкольного возраста гаджеты лучше всего вообще убрать на верхнюю полку. Потом нужно ставить ограничения, контролировать их использование и договариваться о правилах. Порассуждайте с ребенком о том, что именно он делает в компьютере: использует его для саморазвития или бездумно следует за рекламой и развлечениями.

Не всегда книга все, а компьютерная игра — ничего. Следите за контентом: он может быть разным, но всегда качественным.

Поиграйте сами в игру ребенка, вникните, почитайте обзоры или обсудите на форуме, “почему паладины отхиливаются на фул хп”. Это сблизит вас с ребенком, вы поймете, что он в этом подземелье нашел, кроме волшебной мантии, а он в свою очередь перестанет смотреть на вас, как на не в меру бодрого динозавра.

Учите детей мыслить последовательно и фокусировать внимание. Опасные покемоны не должны отвлекать малыша от сборки башенки из кубиков. Три горящих экрана в той же комнате, собьют с толку и помешают доделать верхнюю площадку для вертолета.

Многозадачный режим — это никакой не плюс новой цивилизации, а всего лишь состояние рассеянного внимания, в котором домашнее задание по чтению, скорее всего, выполнить не получится.

Влияние современных гаджетов на детей (плюсы и минусы)

Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер. Дети, наблюдая за жизнью взрослых, с пелёнок начинают интересоваться гаджетами: раз мама и папа так много внимания уделяют этим вещам, значит, они действительно интересны. Отношение родителей к внедрению гаджетов в жизнь ребёнка неоднозначное: одни активно их используют, другие настойчиво пытаются оградить чадо от современных веяний.

Не стоит бросаться в крайности, ведь истина, как обычно, где-то между ними. Ребёнок рождается и растёт в современном мире, и современная жизнь предъявляет к человеку достаточно высокие требования. Уже в начальной школе ребёнку понадобится знание компьютера, поэтому старательно не допускать знакомства ребёнка с разными электронными устройствами не очень предусмотрительно. Бесконтрольное использование гаджетов ребёнком тоже не приводит к хорошему, поэтому гаджеты должны быть в жизни детей, но дозировано и под родительским контролем. Рассмотрим подробнее, в чём заключаются плюсы и минусы использования гаджетов.

Плюсы использования гаджетов

  1. Способ временно занять ребёнка в «полевых» условиях. Дети достаточно тяжело переносят длительное ожидание в очередях, дальнюю дорогу, стояние в пробках. Игрушки, книги, фломастеры и альбом далеко не всегда могут оказаться под рукой, а вот с гаджетами взрослые не расстаются, и тут они будут очень кстати. Смартфон или планшет с мультиками, играми или интересными приложениями помогут скрасить ребёнку томительные минуты и часы.
  2. Развитие познавательных процессов и получение новых знаний. Некоторые компьютерные игры и приложения действительно способствуют развитию внимания, памяти, логического мышления, учат читать, считать, рисовать. Так же существуют познавательные мультики, которые позволяют ребёнку получить новые знания об окружающем мире. Подвох в том, что качественных развивающих игр и мультфильмов не так уж много, большинство только заявляют о развивающем эффекте.

Малышам в возрасте 2–3 лет (именно в это время дети начинают интересоваться новыми современными устройствами) можно установить на ноутбук или планшет развивающие игры, соответствующие возрасту. Главное, чтобы родители контролировали время, проведенное ребенком с гаджетом. Детям до 3-х лет заниматься с устройствам не более часа в день, каждые 20 минут нужно делать перерыв, для того чтобы отдохнули глаза. Ребенку более старшего возраста время «общения» с гаджетами можно увеличить, но также необходимо совершать перерывы после 20–30 минут занятий или игр.

Минусы использования гаджетов

  1. «Однобокость» развивающего эффекта. Раз уж мы заговорили о том, что гаджеты способствуют развитию ребёнка, стоит сказать и об обратной стороне медали. Для ребёнка раннего возраста, у которого образное мышление ещё только формируется, развивающий эффект от мультиков и передач стремится к нулю. Когда ребёнок активно осваивает мир предметов, важно, чтобы у него были задействованы все каналы восприятия. Чтобы понять, что кубик квадратный, а мяч круглый, ему недостаточно увидеть изображения – обязательно нужно потрогать, ощутить ручками грани и рёбра кубика, округлость мяча. В итоге развивающее видео даёт однобокий эффект: формально ребёнок что-то запоминает, но фактически не осваивает информацию глубоко и качественно.
  2. Отрицательное влияние на здоровье и физическое развитие. В первую очередь речь идёт об ухудшении зрения. Если ребёнок регулярно больше 20 минут в день смотрит в монитор компьютера или экран телефона или планшета, то через полгода острота его зрения начинает снижаться. Второй аспект негативного влияния на здоровье связан с тем, что дети, проводящие много времени за играми и мультиками, гораздо меньше двигаются, а это системно сказывается на состоянии всего организма. Детки за компьютером/планшетом/ноутбуком сидят часто сутулясь, а это это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой в будущем. ЧИТАЕМ ПОДРОБНО:Влияние планшета на ребенка: 10 причин сказать «НЕТ»!
  3. Снижение творческой активности. Никакие игры и приложения никогда не заменят спонтанное творчество, работу с настоящими материалами и живым цветом. В реальной жизни ребёнок фантазирует. Он клеит, лепит, вырезает, раскрашивает, комбинирует, находит самые неожиданные решения. Виртуальное пространство лишает его творчества, ведь там он может действовать только в рамках опций, предусмотренных производителем программы.
  4. Вытеснение интересов, отношений и привязанностей в виртуальное пространство. Это очень серьёзное последствие, и возникает оно только при злоупотреблении гаджетами. Ребёнок буквально выпадает из реальной жизни: все его интересы сосредоточены на виртуальном мире. В этом случае можно говорить о зависимости от гаджетов.
  5. Редко, но возможно наблюдаться и психическое расстройство. Если ребенок часто играет в игры где много крови и ужасов.

Зависимость от гаджетов и как её избежать

Если гаджеты занимают все сознание ребёнка, можно говорить о том, что формируется зависимость. Распознать ее можно по следующим признакам:

Дети и гаджеты: 5 главных проблем и пути решения

Исследований на тему влияния компьютеров и телевидения на детей пока что не очень много, зато есть масса мнений, колеблющихся между двумя полюсами: “Пусть торчит в компьютере. Все так делают и ничего!” и другое: “Гаджеты грозят страшными опасностями и разрушают мозг”. Имеет смысл рассмотреть возможные опасности и выяснить, стоит ли волноваться.

1. Неподвижность ребенка

Редкие дети бегают по комнате во время просмотра мультфильма, обычно увлеченный малыш терпеливо сидит на одном месте, забыв о том, что ему нравится кататься на ледянке с дивана. Отсюда популярность планшетов в самолетах и в очередях в поликлинику. Но как только вы выходите из самолета, неподвижность перестает быть плюсом, от нее и в самом деле страдает детское развитие. Казалось бы, час просмотра погоды не сделает. Еще как сделает — уверены американские ученые. Они провели исследование с участием 11 тыс. детсадовцев, и ответственно заявили, дети, смотрящие ТВ хотя бы час в день, более склонны к полноте, чем их товарищи, которые проводят у монитора меньше часа .

2. Отсутствие сенсорных стимулов

Обычно мы радуемся развивающим игрушкам на планшете. Малыш бодро перетаскивает красные квадратики в одну сторону, а зеленые кружочки — в другую, рисует, возя пальчиком по стеклу, или делает прически виртуальным куколкам. Казалось бы, торжество логики и креатива. На деле гораздо ценнее для мозга было бы дать ребенку настоящий сортер, пупса со вздыбленными волосами и реальный деревянный карандаш с бумагой. Мозг ребенка нуждается в мультисенсорной среде, с богатством тактильных ощущений: пусть он рисует, но он чувствует структуру бумаги, слышит, как она шуршит, ощущает, что есть нажать на фломастер посильнее, можно продырявить бумагу и рисовать на полу. О том, что ребята, которые собирают “лего” преимущественно в планшете, много теряют в плане развития, аргументированно расуждает нейропсихиатр и доктор медицины Тео Компернолле в книге “Мозг освобожденный”.

3. Торможение в навыках

Уже упомянутый доктор Компернолле, настаивает, что серьезная проблема ребенка с гаджетами не том, что он делает, а в том, чего он не делает: не используют тонкую зрительно-моторную координацию, какая понадобилась бы, завязывай он в этот момент шнурки, не играет, не фантазирует, не учится говорить, выражать эмоции. О связи задержки речевого развития и гаджетов, специалисты говорят давно, а американский исследователь Димитри Кристакис опубликовал неожиданные результаты исследования. Согласно им дети, которые смотрели обучающие программы Baby Einstein, выучили меньше слов за то же время, чем дети, которые не смотрели обучающих передач. Это не удивительно: если мы не применяем какой-то навык, он начинает деградировать. Ребенок, который воспитан мигающими экранами, в способах выражения эмоций будет проигрывать приятелю, который проводил время в компании глухонемой няни.

4. Волевая недостаточность и творческое бездействие

Мультфильмы и забавная игра с прыгающими лягушками не требуют от ребенка никаких усилий по концентрации. Даже наоборот — стоит приложить усилие, чтобы оторваться от экрана. Почти все видеоприемы: громкие звуки, яркие краски, меняющиеся ракурсы, преувеличенные эмоции, — нацелены на удержание внимания. Мы невольно поворачиваем голову в сторону телеящика, и прилипаем к нему взглядом: так срабатывает ориентировочный рефлекс. Нам, родителям, конечно, не очень приятно, что отпрыск сидит привязанный каким-то непонятным рефлексом. Мы хотим, чтобы он занимался созидательным делом, играл, фантазировал, творил. Но и здесь могут быть сложности. Некоторые специалисты, такие, например, как немецкий ученый Райнер Пацлав, полагают, что нашпигованные готовыми образами мультфильмы, мешают малышам создавать свои собственные. Вместо синезубого чешуйчатого рукокрыла ребенок в сотый раз рисует вам Машу и медведя. Ребенку не хочется творить, спасибо, он уже насытился чужим творчеством.

5. Сомнительные эстетические образцы

Большинство родителей вынуждены жить в окружении дьявольских существ: плюшевых “ангри-бердсов”, семейки милых пони оттенка “розовый с вырви-глаз-блестками” и бессчетных копий человека-паука. Детская видеопродукция делается с таким расчетом, чтобы быть понятной, плоской и не в меру яркой, это замечал любой человек, который искал ребенку приложения в планшете. Чтобы обнаружить в куче мусорной продукции жемчужное зерно, нужно потратить уйму времени, а потом махнуть на все рукой и поставить признанный шедевр: “Аленький цветочек” 52 года, “Короля льва” или что-нибудь из Миядзяки.

Советы, которые помогут детям приручить технологии, нам помогла сформулировать психолог и педагог Ирина Беляева

  1. В отношения гаджетов и детей, важна и мера, и возраст ребенка. Есть рекомендованные нормы, ВОЗ, в частности, предлагает ребят до трех лет вообще не подпускать к экранам, с трех до семи лет — смотреть до получаса в день, а в младшем школьном возрасте не утыкаться в планшеты больше чем на 50 минут. Пусть для многих эти нормы окажутся не очень реальными, но все же к ним надо стремиться.
  2. До дошкольного возраста гаджеты лучше всего вообще убрать на верхнюю полку. Потом нужно ставить ограничения, контролировать их использование и договариваться о правилах. Порассуждайте с ребенком о том, что именно он делает в компьютере: использует его для саморазвития или бездумно следует за рекламой и развлечениями.
  3. Не всегда книга все, а компьютерная игра — ничего. Следите за контентом: он может быть разным, но всегда качественным.
  4. Поиграйте сами в игру ребенка, вникните, почитайте обзоры или обсудите на форуме, “почему паладины отхиливаются на фул хп”. Это сблизит вас с ребенком, вы поймете, что он в этом подземелье нашел, кроме волшебной мантии, а он в свою очередь перестанет смотреть на вас, как на не в меру бодрого динозавра.
  5. Учите детей мыслить последовательно и фокусировать внимание. Опасные покемоны не должны отвлекать малыша от сборки башенки из кубиков. Три горящих экрана в той же комнате, собьют с толку и помешают доделать верхнюю площадку для вертолета. Многозадачный режим — это никакой не плюс новой цивилизации, а всего лишь состояние рассеянного внимания, в котором домашнее задание по чтению, скорее всего, выполнить не получится.

Почему в учебных заведениях стоит запретить гаджеты

Ученые выяснили, как телефоны, смартфоны, ноутбуки влияют на успеваемость

Использование электронных помощников на экзаменах — это еще полбеды. Последние исследования, проведенные американскими учеными, показывают, что гаджеты самым негативным образом влияют на обучаемость и успеваемость школьников и студентов.

Ученые пришли к выводу, что смартфоны и другие гаджеты мешают академическому процессу. Сегодня все без исключения, даже самые умные ученики, отвлекается на социальные сети в школе. Проведенные исследования доказывают, что студенты будут работать лучше на занятиях без своих гаджетов. У огромного количества учащихся, которые приносят телефоны, планшеты и ноутбуки на лекции, страдает успеваемость. Это касается даже самых умных студентов.

В Университете штата Мичиган, финансируемого Национальным научным фондом, провели исследование и выяснили, что страдают учащиеся независимо от их способностей. Был доказан тот факт, что ученики на занятиях будут работать гораздо продуктивнее без своих гаджетов. Конечно, запретить пользоваться ими нельзя. Сьюзен Равицца, которая возглавляла исследование, предлагает оставить это на совести самих учащихся. «Студенты всех интеллектуальных способностей должны не позволять себе отвлекаться на интернет», — считает она.

Сьюзен Равицца вместе со своими коллегами из Мичиганского университета изучила использование Интернета в не академических целях во время вводного курса психологии в МГУ. В исследовании принимали участие 500 студентов. Выяснилось: учащиеся имели тем ниже оценки на экзамене, чем чаще во время занятий они читали новости, отправляли электронные письма или постили статусы в социальных сетях.

Предыдущие исследования утверждали, что чем умнее люди, тем лучше они справляются с многозадачностью и отфильтровывают то, на что не стоит отвлекаться. Разность выводов исследований, как утверждают ученые, может быть связана с тем, что Интернет является другим типом многозадачности, который слишком привлекателен и может засасывать.

Студенты, не пользующиеся Интернетом во время занятий, усваивают предыдущие выводы и сильнее вовлечены в учебный процесс, чем те, кто постоянно отвлекаются на смартфоны и ноутбуки. У последних снижается способность к обучаемости.

Равицца рассказала, что это будет практически невозможно даже попытаться запретить смартфоны или другие электронные устройства в лекционных залах. «А что бы вы делали, если бы нужно было положить свои телефоны в одну кучу и забрать их только после занятий?», — спрашивает Сьюзен. Вопрос риторический. Скорее всего, учащиеся завели бы два телефона, но от использования гаджета не отказались бы.

Главным аргументом скептиков стало то, что когда не было даже мобильных телефонов, учащиеся находили, на что отвлекаться, если занятие было скучным. Они настаивают не на запрете гаджетов, а на модернизации школьной системы и пересмотре программы. Многие дисциплины предлагают изучать в высших учебных заведениях, так как в совсем юном возрасте они слишком скучны.

Другие же, наоборот, сетуют, что навыки обучения школьников и студентов находятся в состоянии упадка. Слишком многое сейчас делают за учеников высокие технологии. Википедия и Google заняли место книг, библиотеки в школах и университетах опустели. Еще одним аргументом приверженцев этого мнения является то, что использование ноутбуков с системой проверки орфографии и пунктуации и с возможностью не глядя копировать и вставлять, приводит к снижению уровня грамотности. Когда пишешь ручкой, то самостоятельно приходится решать, какая именно буква должна быть в том или ином слове и какой знак препинания и где необходим.

В общем, исследование вызвало много споров. Тем не менее, многие родители уже давно начали ограничивать время сидения за компьютером или планшетом и забирать у ребенка гаджеты, пока он делает уроки и выполняет домашние задания. Как показывает это исследование — не зря.

Гаджеты и дети

Компьютер, телевизор, планшеты, гаджеты прочно вошли в нашу жизнь, которую трудно представить без «продвинутых» штучек. Компьютер и дети – это тесная связь, которая с каждым годом становится все прочнее, а дети все раньше осваивают современную технику.

Мне знакомы семьи, в которых ребёнка, только научившегося сидеть, сажают перед экраном. Это «безобидное» занятие вполне устраивает, как мне думается, в первую очередь родителей, а потом уж – детей (ребёнок не пристаёт, ничего не просит, не хулиганит, не подвергается риску, и в то же время получает впечатления, узнаёт что-то новое, приобщается к современной цивилизации). Домашний экран в современной семье вытесняет бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. Вы только подумайте, экран становится главным «воспитателем» ребёнка.

Как гаджеты влияют на психическое развитие детей и насколько безопасно увлечение ими?

Ранее или чрезмерное использование гаджетов способствует:

  • привыканию
  • перевозбуждению
  • агрессии, когда возникают запреты
  • плохому сну
  • нарушению пищевого поведения, если гаджеты или мультфильмы используются во время приема пищи
  • низкому качеству учебы
  • нарушению работы нервной системы, (заикание и навязчивые движения).

Покупая малышу новые видеофильмы, компьютерные игры или приставки, родители как бы заботятся о его развитии и стремятся занять его чем-то интересным. Однако, это, кажущееся безобидным, занятие таит в себе серьёзные опасности и может повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребёнка (о нарушениях зрения, дефиците движений, испорченной осанке уже сказано довольно много), но и для его психического развития. Последствия влияния гаджетов становятся всё более очевидными.

  1. Отставание в развитии речи. В последние годы родители всё чаще жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически в каждой группе детского сада. Такая картина наблюдается не только в нашей стране, но и во всём мире.

Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда дети не только слушают чужие слова, но отвечают другим людям, когда они сами включены в диалог. Для того, чтобы ребёнок заговорил, необходимо, чтобы речь была включена в его конкретные практические действия, в его реальные впечатления и главное – в его общение со взрослыми. Речевые звуки, не обращённые ребёнку лично и не предполагающие ответа, не побуждают к действию и не вызывают каких-либо образов. Они останутся «пустыми звуками». Современные дети почти не используют речь для общении с близкими взрослыми. Гораздо чаще они поглощены просмотром телепрограмм, используют гаджеты, которые не требуют их ответа, не реагируют на их отношение и на которые они сами никак не могут воздействовать. Усталых и молчаливых родителей заменяет компьютер, планшет, гаджеты.

  1. В последнее время педагоги и психологи всё чаще отмечают у детей неспособность к концентрации на каком-либо занятии, отсутствие заинтересованности делом. Данные симптомы являются признаком новой болезни «дефицит концентрации». Этот вид заболевания особенно ярко проявляется в обучении и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью. Такие дети не задерживаются на каких-либо занятиях, быстро отвлекаются, переключаются, лихорадочно стремятся к смене впечатлений, однако многообразные впечатления они воспринимают поверхностно и отрывочно, не анализируя и не связывая между собой.
  2. Резкое снизилась фантазия и творческая активност детей. Дети теряют способность и желание самостоятельно занять себя, содержательно и творчески играть. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Им не интересно общаться друг с другом. Замечено, что общение со сверстниками становится всё более поверхностным и формальным: детям не о чём разговаривать, нечего обсуждать или спорить. Они предпочитают гаджеты общению, (нажать кнопку и просто ждать новых готовых развлечений). Собственная самостоятельная, содержательная активность не только блокируется, но не развивается, и даже не возникает, не появляется.
  3. Повысилась детская жестокость и агрессивность. Естественно, мальчики дрались всегда, но в последнее время изменилось качество детской агрессивности. Раньше, при выяснении отношений на школьном дворе, драка заканчивалась, как только противник оказывался лежащим на земле, т.е. побеждённым. Этого было достаточно, чтобы чувствовать себя победителем. В наше время победитель с удовольствием бьёт лежащего ногами, потеряв всякое чувство меры. Сопереживание, жалость, помощь слабому встречаются всё реже. Жестокость и насилие становится чем-то обыденным и привычным, стирается ощущение порога дозволенности.

Сказанное выше отнюдь не означает призыва исключить телевизор, компьютер и гаджеты из жизни детей. Вовсе нет. Это невозможно и бессмысленно. Но в раннем и дошкольном детстве, когда внутренняя жизнь ребёнка только складывается, экран несёт в себе серьёзную опасность.

Просмотр мультиков для маленьких детей должен быть строго дозирован. При этом родители должны помогать детям осмыслять происходящие на экране события и сопереживать героям фильма.

Компьютерные игры можно вводить только после того, как ребёнок освоил традиционные виды детской деятельности – рисование, конструирование, восприятие и сочинение сказок; когда ребенок научится самостоятельно играть в обычные детские игры (принимать роли взрослых, придумывать воображаемые ситуации, строить сюжет игры и пр.)

Предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами дошкольного возраста (после 6-7-лет), когда дети уже готовы к её использованию по назначению, когда экран и гаджеты будут для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не их главным воспитателем.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о