Внутриутробный звук



Белый шум для новорожденных: слушать онлайн | скачать бесплатно

В этой статье я подробно раскрою тему «белый шум для новорожденных», здесь Вы найдете полный список белых шумов для сна и сможете их скачать в формате mp3 или слушать онлайн.

Многие родители знают о волшебном действии белого шума на детей и используют его, преследуя следующие цели:

  1. Замаскировать бытовые шумы во время сна ребенка, так как дети часто вздрагивают и просыпаются от неожиданного шума на фоне тишины.
  2. Быстро усыпить ребенка
  3. Прекратить нескончаемый плач и истерики. Действует как отвлекающее, успокаивающее и усыпляющее.

Белый шум — что это?

Белый шум — это звук, спектральные составляющие которого равномерно распределены по всему диапазону частот. Грубо говоря, это ненавязчивые, спокойные звуки природы: шелест листьев и травы, журчание воды, шум водопада, шум дождя, шум ветра (вьюги), пение птиц и так далее. Эти шумы напоминают ребенку внутриутробные звуки, которые ребенок привык слышать, поэтому их успокаивающее действие столь заметно и эффективно.

Исследование о вреде белого шума

Американский ученый Доктор Блейк Пепсин некогда провел исследование детских «машин сна» (генератор белого шума). Результаты исследования показали, что неправильное использование белого шума или его необдуманная имитация может привести к потере слуха или к его нарушениям. Примером необдуманной имитации может быть использование многими родителями фена в качестве источника белого шума (шум составляет 80-90 дБ, а для сна допускается максимум 50 дБ!), а неправильное использование — включение машины сна на большой громкости.

Вывод: используйте белый шум правильно! Как? Читайте ниже.

Нормальный уровень шума для сна не должен превышать 50 децибел

Чтобы понять, как отрегулировать громкость, привожу таблицу распространенных звуковых явлений и их уровень громкости в реальной жизни (оптимальный уровень громкости для сна выделен зеленым цветом):

Кармическая и родовая программа. Внутриутробный страх. Поиск работы.

Запись №3391, март 2016.

Чтение провели Кайрат и Валентина Кинибаевы.

Длительность сеанса 1час 58 минут.

Женщина, 32 года, Казахстан (чтение провели по скайпу).

О. В Ольге есть противоречие. Она воздушная, невесомая, творческая, но внешние обстоятельства заставляют ее постоянно приземляться. В своих мыслях и мечтах ее нет здесь и сейчас, она только в будущем. Она в ожидании, и постоянно чего-то ждет, как легкоатлет на старте, но движения нет. Не любит правил, рамок, ограничений. Много знает, но не применяет знания. Она внимательная к мелочам, деталям. Она ранимая, эмоциональная, ей свойственны импульсивные состояния. Лучше себя чувствует в ограниченных пространствах с минимум людей. Общительная, красноречивая. Владеет большим количеством информации. У нее очень много страхов. Чтоб сходить куда-то, сначала продумывает маршрут, как будет разговаривать при встрече. Затягивает решение. Она борец, ей приходится доказывать свою нужность. У нее есть литературные таланты.

О. Нарушено усвоение кальция. С детства проблема с зубами. Обратить внимание на состояние сосудов. Частые головные боли, нарушение зрения. Чувствительная кожа. Эмоциональная возбудимость, нервное возбуждение, быстрая утомляемость, чувство разбитости по утрам, долго включается в процесс. Необходимо обратить внимание на состояние яичников. Есть нарушение менструального цикла. С ней нет рядом отца с самого детства. Проблемы по здоровью идут по отцу. У Ольги черты лица отцовские, телосложение и типаж как у матери. Папа ждал мальчика. Отправная точка ее всех проблем – это внутриутробный страх появления на свет. А также была родовая травма. У нее есть страх во всем, вроде бы хочется, интересно, но и страшно. Всегда есть преодоление. Сама новость о том, что она появится на свет, воспринялась сначала с радостью, потом растерянностью, были мысли прервать беременность. Это является основополагающей всех страхов Ольги. Ее мама тоже импульсивный человек. Само появление на свет осложнилось узким тазом у ее мамы. Во время родов произошло смещение 1 и 2 позвонков шейного отдела, что влияет на продолговатый мозг, глаза, подчелюстные железы, сердце, почки, легкие. В детстве она грызла ногти, карандаши, ручки, когда нервничала. Необходима мануальная терапия, спать на жесткой и ровной поверхности, упражнение на капилляры. Пить воду, обогащенной кальцием с помощью яичной скорлупы. Нужен фосфор, витамины С и группы В. Сделать настойку из чеснока и лимона, и принимать весной и осенью.

В. Почему это случилось с ней?

О. Сложные взаимоотношения между родителями, и между отцом и Ольгой. Отец требовательный. Ребенка делили, дергали. Отец одну политику вел, мать – другую. Они не могли договориться, как воспитывать. Отец ждал мальчика, родилась девочка. Ольга не заземлена, ее биополе не закрывает ее ноги, они очень уязвимы. Много вверху, не хватает внизу. Нижняя граница поля чуть ниже колена. Сексуальная энергия не растрачена, выглядит как спасательный круг на уровне первой чакры. У нее очень большой творческий потенциал, который Ольга не может реализовать. Запруда есть в шейном отделе позвоночника.

В. Есть ли воздействие со стороны?

О. Это кармическая и родовая программа. По линии матери у Ольги аристократические корни. У отца в роду был воинствующий казачий клан, который занимался земледелием. Ее проблемы связаны с родом отца. В начале ХХ века было противостояние.

В. Как влияет на нее?

О. Любые задачи приходится решать с преодолением. По мужской линии часто прослеживаются проблемы с алкоголем.

В. Как это убрать?

О. Ольге нужно переосмыслить свое отношение к миру, к себе, к окружающим людям. Ей сложно выстраивать взаимоотношениями. Друзья появляются и исчезают. Изначально у нее неправильный взгляд на жизнь, ей сложно воспринимать советы. Ей нужен наставник. Ей в корне нужно изменить отношение и к себе, и к миру. В Караганде есть Академия йоги, и учитель приезжает в Алматы. Можно посетить лекции.

В. Есть ли у нее сущности?

О. Недостаток энергетической защиты заполняется низшей энергией. Привязки есть, энергетическая грязь с астрального плана. Нужен наставник, чтоб он показал своим примером. У нее много информации, но пользоваться она не умеет. Ей нужно прослушать первый этап лекций.

В. Как убрать сущность?

О. Холодная вода, медитации. Упражнения, которые будут уплотнять и увеличивать энергетическое поле. Умение сохранять внутреннее равновесие лишает сущности энергетической подпитки. Нужно научиться внутренне оставаться спокойной. У нее быстро растет раздражение.

В. Она не может слушать систему релаксацию, ее раздражает любой звук.

О. Можно соединить Око возрождения и практику Коцудзо Ниши. Через волевые усилия ей нужно заставлять это делать.

В. Она считает, что у нее сильная сущность, которая сосет из нее жизненную энергию. Из-за маленькой причины она выпадает на сутки.

О. Ей не нужен экзорцизм. Усиление воздействия началось после посещение ясновидящей. Причина в ней самой. Это будет лишняя трата денег, ожидаемого результата она не получит. Есть программирование через слова. Каждый человек подвержен негативным низким энергиям, привязанностям сущностям. Кто-то меньше, кто-то больше поддается воздействию. Это зависит от нашего ментального тела. Ей нужно усиливать ее ментальное тело. Ей нужны правильные мысли, слова. Ей нужен светлый человек как противовес сказанному. Проблема в ней самой, в ее сути. Она справлялась с этой проблемой самостоятельно, как только нашли крайнего, произошел обратный процесс, она опустились руки и она сдалась. Из бойца она превратилась в жертву.

В. Чем объяснить, что у нее последние два года ничего не получается, появились долги? Она не может себя реализовать.

О. Ее астральное тело нуждается в коррекции. Это восприятие, эмоции. Астральное тело довлеет над всем остальным, оно больше чем другие тела, и это мешает. Нужно сделать корректировку, через ментальное и духовное воздействовать на астральное. Это комплекс систем и мер. У нее нет внутренней гармонизации и последовательности действия. Она живет спонтанно, неосмысленно. Она не доводит до конца, ей не хватает терпения логически завершить. Она может найти точки соприкосновения с любым человеком, но удержать не может. Она неосознанно начинает довлеть, и это отторгает. Ей нужно услышать. У нее быстро формируется отношение и мнение, и если что-то не укладывается в зону ее восприятия, это даже не рассматривается. У нее не хватает сил расширить свое сознание. Ее проблема там, где нужно философствовать и рассуждать. Ей нужно поставить перед собой простую маленькую цель, и все сделать, чтоб ее довести до конца, одновременно прочувствовать себя. Она быстро сдается и опускает руки. Можно в работе установить для себя количество человек, с которыми она будет работать, и постараться удержать их, суметь подстроиться. Прочувствовать, где нарастает внутреннее сопротивление на определенных этапах взаимодействия, прийти домой, проанализировать, с чем это связано.

В. Проблема настолько углубилась, что надо начинать с физического тела.

О. Да. Проблема начинается на тонких телах, и переключается на физическое. Воздействовать можно и с тонких тел, и с физического тела. Это все единая система. Нужно начать с нервной системы и поджелудочной железы. Нужны ферменты, живые атомы. Морковь, свекла, репа, укроп, кресс-салат, все ягоды. Кальций, фосфор, витамины группы В.

В. Почему у нее нет возможности реализоваться?

О. У Ольги есть литературные и художественные способности. Она занимается не тем. Ей подойдет дизайн одежды. Она может рисовать, но у нее страх. Можно набить руку. Для себя нужно поставить цель заниматься тем, что нравится. Ольге не хватает взаимодействию с другими людьми, где-то себя сдерживать, где-то проявлять инициативу. Она сама по себе способная, но занимается не тем, что нравится. У нее нет определенности. Она находится в нервном напряжении, на грани срыва. Не может принять правильных решений. Нужно изменить отношение к себе и к миру. Все в нашей жизни зависит от восприятия. Бесполезно искать крайних, винить себя. Ситуации сами по себе нейтральны, мы их делаем или плохими, и хорошими. Даже в самой тяжелой ситуации можно найти хорошее, это урок, опыт. Самый простой выход – знакомство с наставником академии йоги, и не обязательно индивидуально, можно и в группе. Возможно, прозвучат слова, которые будут вразрез ее восприятию. Нужно всего лишь один месяц.

В. Она не может найти работу. Она знает, что ее не возьмут, и идет отторжение. Как подправить финансовое положение?

О. Что человек излучает, то и получает. Это она отторгает мир. Ольга очень красивая и привлекательная. Ее нравится отражение в зеркале. Она, несмотря на свою внешнюю привлекательность, знает о своих недостатках, и они над ней довлеют. В манере общения с людьми, в жестикуляции есть особенности, она о них знает и это ей мешает. У нее хорошее образование, она знает свой предмет. Но у нее не хватает терпения довести дело до конца. Ей нужно сесть перед зеркалом, отстраненно отнестись к отражению. И поговорить как на собеседовании, понаблюдать за жестикуляцией, мимикой. Можно попросить близкого человека, чтоб он посмотрел и сказал.

В. Почему не даже не приглашают на собеседование в течение двух лет?

О. Не хватает настойчивости. Нужно расклеивать объявления вблизи учебных заведений. Использовать все возможные способы заявить о себе. Использовать творческий неординарный подход. В ее резюме что-то должно зацепить, не просто сухой текст об имеющихся регалиях и знаниях. А должна чувствоваться особенность. Не надо стесняться расклеивать объявлений. Нужно использовать все.

В. Может она себе блок задала?

О. Кармических причин нет.

В. Как-то она позвонила на счет вакансии, и человек дал понять, что его нутро перевернулось.

О. Причина в построении разговора. Есть тонкие нюансы. Человек, ищущий работы, заинтересован в этом. Поэтому разговор должен быть выстроен правильно. Попытка довлеть прослеживается даже в разговоре. Ольга этого не замечает. Нужно дать о себе минимум информации, и в разговоре использовать фразы «я хочу», «я готова». Это неуловимо, но есть давление на собеседника. Нужно знать, когда сказать, когда промолчать.

В. Что сейчас для нее первоочередное?

О. Нужна финансовая основа. Работу искать исходя ее умений. Не преподавание, не репетиторство. Нужно искать работу, где минимум людей. Если научиться контактировать с одним человеком, то тогда можно контактировать с большим количеством людей. Контактировать с меньшим количеством людей гораздо сложнее, чем с большим количеством. Могут быть столкновения в интересах, предпочтениях. Сначала привыкнуть комфортно себя чувствовать с минимальным количеством людей, а потом с большим. Ольга индивидуалист. Она не любит исправлять чужие ошибки. Она всегда будет встречать на своем пути людей, которые будут ей противостоять. У нее такая природа. Потихоньку или сразу она распространяет свое внимание. Это надо чувствовать и научиться контролировать в себе. Без сознательной работы этого достичь невозможно. Пока она этого не поймет, ей будет сложно. Она еще не достигла такого уровня, когда можно распространять влияние, но начинает это делать. Люди это тонко чувствуют. Нужно уметь сдерживаться. Не навязывать свое мнение.

В. Как улучшить финансовое положение?

О. Чтобы улучшить взаимодействия с людьми, можно заниматься волонтерскими мероприятиями. Это даст опыт, возможность заводить новые знакомства, которые могут повлиять на судьбу. Это способ развеяться и расслабиться. Полностью меняется окружение, обстановка, привычные действия. Нужно искать выгодную во всех отношениях волонтерскую работу. Всегда начинают с малого. Ей подойдет дизайн одежды, аксессуаров. Существуют дома культуры, где занимаются детские танцевальные коллективы, которым требуются костюмы. Использовать как дополнительный заработок. Изначально это будет приносить копейки, но будет давать опыт, возможность работать на оборудовании. Нужен творческий подход.

В. Ольга не исполнитель, она генерирует образы.

О. Чтоб образ воплотить, нужно прочувствовать ткань. Можно учиться с помощью журнала Бурда, для начала подержанную приобрести швейную машинку. Если есть идеи, это говорит сущность о реализации.

В. Она как-то занималась волонтерством, работала стилистом, организовывала фотосеты.

О. Ее реализация в преображении. Часть ее жизни должна быть сопряжена с творчеством.

В. У нее произошел разрыв мениска, она испытывает боль при ходьбе, занятии спортом. Что делать? Ей рекомендуют операцию.

О. Можно обойтись без операции. Есть передача Правила движения с профессором Бубновским, также у него есть книга «Болят колени». Ольга может для себя найти советы. Если мениск удалить, чувствительность все равно останется. Полезно упражнение рыбка, специальные вибрирующие аппараты. Ольге нужно посмотреть Шесть правил здоровья Майи Гогулан.

В. У нее холодные руки и ноги.

О. Причина в позвоночнике, в шейном и грудном отделе. Мозгу не хватает кровоснабжения из-за смещения и защемления. Есть много упражнений.

В. Как предотвратить ухудшения зрения?

О. Кальций, фосфор. Все должно быть в комплексе. Ольге нужно расписать порядок действий на целый день. Утром встать, выпить лимонно-чесночный настой, сделать зарядку, и так далее. Свой режим дня систематизировать. Мозгу не хватает кислорода, и это физическое проблема. Вместо подушки нужно использовать валик, под ноги подкладывать плед, чтоб ноги были выше.

В. Что делать с отношениями с отцом?

О. Принять его таким, какой он есть. Ольга тоже не проста. Не надо искать крайнего и перекладывать ответственность за свои ошибки на другого. Это будет препятствовать развитию и прогрессу. Есть ритуал, когда в один день нужно посетить три разные церкви, и в каждой из них нужно поставить две свечки за здравие и благополучие всех родных и близких и две свечи за здравие и благополучие недоброжелателей. Это обязательно даст результат.

В. А если минимизировать общение?

О. Если есть дискомфорт в общении, можно общаться по минимуму. Мы своих близких не выбираем как друзей. Либо принять их такими, либо минимизировать общение. Чем дальше живешь, тем крепче любишь.

В. Отец хочет смерти Ольги?

В. Почему от него исходят пожелания смерти?

О. Он не может контролировать свои мысли. Его слова как мусор, они опережают его мысли. Ни один родитель не может желать смерти своему ребенку.

В. Он неосознанно хочет физической смерти Ольги?

О. Он неосознанно разрушает.

В. Как от этого защититься?

О. С помощью энергетического айкидо. Когда опять польется негатив от отца, представить, как это разрушает все ее проблемы, мысленно выставив их за один метр впереди себя. Когда его поток негатива закончиться, поблагодарить его, что помог решить ее проблемы.

В. Что ей хотят передать?

О. Через 1,5 года Ольга будет смотреть назад совершенно с другой позиции. Ее жизнь изменится в лучшую сторону, появится ощущение легкости.

Пренатальный (внутриутробный) период развития ребенка.

Психическое развитие ребенка.

Пренатальный период делят на 3 стадии:

♦ предзародышевую;
♦ зародышевую (эмбриональную);
♦ стадию плода.

Предзародышевая стадия длится 2 недели. Зарождение человеческого существа в результате соединения сперматозоида и яйцеклетки — событие уникальное. Лишь один из 300 млн. сперматозоидов сможет проникнуть в яйцеклетку и оплодотворить ее, определяя пол и генетические черты ребенка. С этого момента и начинается оплодотворение.

В течение следующих 24-48 часов яйцеклетка и сперматозоид объединяются в отдельную клетку – зиготу (от греческого «сочетаться, соединяться вместе»). Через 48 часов после оплодотворения зигота, продвигаясь по одной из фаллопиевых труб в направлении матки, делится на 2 клетки. Затем, в результате второго дробления, из этих 2 клеток образуются 4 и т. д. Процесс дробления клеток ускоряется, так что к концу 6-го дня образуется уже более 100 клеток. Каждая клетка содержит 23 хромосомы от матери и 23 от отца, вместе они образуют индивидуальный генетический код ребенка.

В результате деления клетки образуют плотный шар, называемый морула. Примерно через 4 дня в центре морулы накапливается жидкость и создается полость. Эта структура называется бластоциста. Сначала бластоциста свободно плавает в матке, но через несколько дней на ней образуются губкообразные выступы – ворсинки хориона. Они проникают в стенку матки и, растворяя ее, закрепляются в ней. Этот процесс называется имплантацией, он запускает гормональные изменения, сигнализирующие о начале беременности.
В норме имплантация завершается примерно через 2 недели после зачатия.

После завершения имплантации начинается эмбриональный период. Это время важнейшего развития и роста, продолжающееся до конца 2-го месяца, считая с момента зачатия (термин «эмбрион» происходит от греческого слова, обозначающего «опухоль»).

В течение эмбрионального периода одновременно протекают два очень важных процесса. Во-первых, из наружного слоя клеток образуются все те ткани и структуры, которые в оставшийся период беременности будут поддерживать, питать и защищать эмбрион, а позднее — и плод. Во-вторых, начинается развитие из зародышевого диска всех органов и характерных признаков самого эмбриона.
На протяжении всех 6 недель эмбрионального периода зародыш быстро растет.

Внутренние клетки эмбриона формируют 3 различных пласта клеток:
— первый (наружный) слой — эктодерма – превратится в нервную систему (включая мозг, глаза, уши), кожу и волосы;
— второй слой – эндодерма – станет печенью, оболочкой кишечного тракта, легкими, поджелудочной и щитовидной железами;
— третий слой — мезодерма – кровеносной системой, урогенитальной системой, мышцами, скелетом и сердцем.

К концу 4-й недели беременности, всего через 2 недели с начала эмбрионального периода, начинает биться сердце зародыша и функционировать, хотя и в самой примитивной форме, его нервная система. Сердце и нервная система содействуют развитию эмбриона как целого организма. Все это происходит с зародышем, длина которого составляет всего 6 мм.

У месячного зародыша можно обнаружить глаза, которые расположены по бокам головы; строение лица зародыша на протяжении 2-го месяца меняется практически ежедневно.

В течение 7-9-й недели из небольших зачатков конечностей на туловище зародыша образуются руки и ноги. Уже присутствует мозг, пищеварительная система, сердце, почки и печень.

К 8-й неделе появляются зачатки ушей, глаз и даже дёсен.


9-11 недель:
у малыша уже есть носик и пальчики на руках и ногах. Его голова все еще больше тела. Глаза уже сформированы, хотя ребенок не может еще ими видеть.

К концу первого триместра беременности органы и черты ребенка сформированы. Он начинает использовать мышцы.

В 10-11 недель ребенок сгибает пальчики, а в 11-12 недель может ими двигать и сжимает кулачок. Малыш уже приблизительно 5-6 см в длину, весит примерно 14 г.
Кровь циркулирует между ребенком и мембраной, при помощи которой он крепится к стенке матки, начинает функционировать плацента.

Таким образом, к концу первого триместра беременности у ребенка появляются не только разнообразные сенсорные переживания, но и положительные и отрицательные эмоциональные переживания, сопровождающие комфортное и дискомфортное состояние. Влияние матери на ребенка в этот период происходит через функции ее организма. Желанность беременности и положительное отношение к будущему появлению ребенка в первом триместре беременности помогают матери положительно переносить неприятные изменения в состоянии женщины в этот период.

Стадия плода начинается с начала третьего месяца беременности и продолжается до момента рождения, т. е. примерно 7 месяцев из 9-месячного периода беременности. Именно в это время созревают и начинают функционировать большинство органов и систем организма. Плод начинает шевелиться, «брыкаться», поворачивать голову, а затем и все тело. Несмотря на плотно сомкнутые веки, он пробует «направлять взгляд», шевелит губами, открывает рот, начинает понемногу глотать амниотическую жидкость, отрабатывает дыхательные упражнения в жидкой среде, совершает сосательные движения — и, возможно, даже сосет большой палец.

На протяжении 3-го месяца идет дальнейшее формирование соматических структур плода.

В глазах образуется радужная оболочка и все нервы, связывающие глаз с головным мозгом. В деснах формируются зубы, начинается заметный рост ушных раковин. У плода развиваются щитовидная, вилочковая, поджелудочная железы и почки. Начинает функционировать печень. У будущего малыша действует желудочно-кишечная система – тонкая кишка уже способна сокращаться и проталкивать воды, из которых он получает питательные вещества. Внешние половые органы достаточных размеров, чтобы уверенно определить пол ребенка.

13-16 недель: Ребенок получает все питательные вещества из плаценты. В длину он 9 см. У малыша начинают расти волосы. На 4-м месяце длина тела увеличивается так, что голова перестает выглядеть непропорционально большой, как в предыдущие месяцы.

На лице становятся различимы губы, а сила сердечной мышцы возрастает настолько, что частота сердечных сокращений начинает равняться 120-160 ударам в минуту.

17-20 недель: С 17-й недели у ребенка начинает формироваться жировая прослойка (или подкожно-жировая клетчатка), которая участвует в вырабатывании энергии и обмене веществ. Начиная с этой недели малыш начинает реагировать на громкие шумы, и громкие звуки вряд ли ему понравятся. Глаза ребенка все еще закрыты, но он ими уже может двигать вверх и вниз. У него появляются брови, ногти на руках и ногах. Тело ребенка покрыто мелкими пушковыми волосами. К данному моменту движения ребенка становятся более сильными и заметными.

На 20-й неделе развиваются органы вкуса и обоняния. Длина тела примерно 17 см, вес – 280-300 г.

Таким образом, на 5-м месяце у плода появляется хватательный рефлекс, возрастает объем и сила движений.

21-24 недели: К 21 неделе пищеварительная система малыша развита так, что он уже может заглатывать околоплодную жидкость. Вместе с ней в организм ребенка поступает основное количество питательных веществ. Ученые полагают, что заглатывание околоплодных вод способствует росту и развитию пищеварительной системы плода. На 24 неделе ребенок весит примерно 570-580 г., а его длина составляет 21 см.

Формируются 2 слоя кожи: эпидермис и дерма. Эпидермис отвечает за образование кожного рисунка на подушечках пальцев, ладонях, ступнях, который определяется генетически. Дерма, находящаяся под эпидермисом, образует выросты, которые содержат нервные окончания и кровеносные сосуды. Кожа ребенка в этот период морщинистая, покрытая сверху первородной смазкой – жирным веществом, которое предохраняет кожу от воздействия околоплодной жидкости.

К 24-й неделе начинают работать потовые железы, формируются легкие, но пока они не могут работать самостоятельно. Более полно развивается кожная чувствительность, появляется реакция на звук. Глаза полностью сформированы, уже могут открываться веки.

На 6-м месяце голова и туловище ребенка становятся все более пропорциональными. Идет интенсивное развитие костной системы, продолжается рост волос на голове, и плод начинает распрямляться. Также малыш становится все эмоциональнее и подвижнее. Он уже может сердиться, волноваться, выражать свое недовольство – умеет напрягать мышцы вокруг глаз и сморщивать губки, изображая плач или улыбку.

Событием, заслуживающим особого внимания в течение второго триместра, является развитие мозга. Головной мозг увеличивается в 6 раз.

Таким образом, во втором триместре беременности эмоциональное состояние ребенка – удовольствие или неудовольствие – изменяется в зависимости от эмоционального состояния матери напрямую, через поступающие с кровью гормоны матери. В этом периоде ребенок уже реагирует изменением двигательной активности в ответ на эмоциональное состояние матери. После 20-ти недель при обучении ребенок может отвечать движениями на определенную тактильную стимуляцию, а после 24-26 недель – на тактильную и слуховую стимуляции. Исследователь считают, что в этом периоде можно говорить о факте активности ребенка.

В течение третьего триместра происходит созревание многообразных структур головного мозга, подготовка к работе всех систем организма и превращение хрупкого зародыша в активно адаптирующегося к среде обитания младенца.

25-28 недель: Черты лица уже полностью сформированы. Малыш хорошо различает звуки и то, что происходит в окружающем мире. Различает голоса, шумы, слушает музыку. Слишком резкие звуки пугают его. Приблизительной на 26-й неделе малыш впервые открывает глазки, они уже полностью сформированы и могут воспринимать свет.


На 27-й неделе
плод иногда поворачивает голову к свету, направляемому на живот матери. Во всяком случае, сканирование мозга подтверждает, что он реагирует на свет. Кроме того, малыш видит смутные очертания своих рук и пуповины. На 28-й неделе у ребенка формируются вкусовые сосочки языка. Увеличивается масса мозга, на нем начинают появляться характерные борозды и извилины. Ребенок активно поправляется – это связано с увеличением объема подкожной клетчатки. Ребенок весит уже около 1 кг.

В возрасте 7 месяцев нервная система плода созревает настолько, что может управлять дыханием и глотанием. Малыш уже ощущает прикосновения и боль; возможно, начинает работу его вестибулярный аппарат.

29-32 недели: Ребенок набирается сил, копит жирок, готовясь к самостоятельной жизни. Места ему становится все меньше, поэтому он постепенно определяется со своим постоянным положением в животе у мамы.

Почки и мочевой пузырь ребенка активно работают. В этот период ребенок кашляет и икает. У малыша исчезают практически все морщины. Волосы на голове становятся гуще. Примерно на 30-й неделе ребенок практикуется, пытаясь сфокусировать взгляд. К концу 32-й недели ребенок может весить 1,7 кг и имеет длину вместе с ножками 42 см.

На 8-м месяце плод может прибавлять в весе до 200 г в неделю. Возможно, что с 32-й недели малыш начинает осознавать происходящее, т.к. многие нейронные системы головного мозга к этому времени уже сформировались. Сканирование мозга показывает наличие периодов покоя, которые выглядят как периоды парадоксального сна.

33-36 недель: С переходом на 9-й месяц пренатального развития у плода устанавливаются суточные циклы сна и бодрствования и, как полагают, завершается развитие слуха. Малыш округлился, кожа его стала розовой и гладкой. Ноготки выросли и начинают выступать за пальчики.

К 36-й неделе личико ребенка становится полненьким, появляются круглые щечки. Ребенок продолжает в утробе сосать палец – тренирует сосательные мышцы. Голова ребенка может уже спуститься в тазовую область, готовясь к родам заранее.

Ребенок набирает каждую неделю по 220 г. К 36-й неделе он весит уже 2,75 кг, а его рост вместе с ножками достигает 46 см.

37-40 недель: Малыш продолжает набирать вес и в последние недели. Все органы и системы ребенка уже развились и находятся на своих местах. У ребенка развиты рефлексы, которые помогают ему выполнять хватательные движения, моргать, закрывать глаза, перебирать ногами, поднимать и опускать голову. В это время происходит улучшение зрения и координация глаз, а также становление функций головного мозга. В самую последнюю очередь развиваются легкие и дыхательная система.
Теперь ребенок весит от 3 до 3,4 кг и дорос до 48-50 см.

Так, приблизительно за 9-месячный период первоначально одноклеточная зигота в норме развивается до 10 триллионов клеток, организованных в органы и системы.
Таким образом, в третьем триместре у ребенка формируются предпочтения к различным видам звуковой стимуляции: голосу матери, биению ее сердца, музыкальным и речевым фразам, песням, мелодиям, стихам, развивается избирательность к культурным особенностям пищи. Позитивные материнские эмоции благотворно влияют на развитие не только сенсорики, но и предпосылок внутриутробного самосознания.

К 6-му месяцу беременности (к 25-й неделе) ребенок способен перевести ощущения в эмоции, внутренняя реальность малыша начинает формироваться под влиянием эмоциональной информации от матери.

Пренатальный период развития ребенка — прекрасное время, когда родители, и особенно мать могут максимально полно влиять на процессы формирования не только физиологии своего ребенка, но и на его психическое, интеллектуальное и духовное здоровье.

Ирина Базан

Поделиться «Пренатальный (внутриутробный) период развития ребенка.»

Что нужно знать, отстраивая звук и сводя записанные дорожки инструментов

Имея в распоряжение микрофон, микшер, компьютер со специальной звуковой картой и программным обеспечением можно даже дома получить качественную запись звука. Но это не всё, что понадобится для создания мастер-микса — конечного продукта творческого процесса — записи мультиинструментальной песни на уровне приемлемом по крайней мере в плане читаемости дорожек, их гармонии между собой и достаточно хорошим восприятие композиции в целом.

Конечно же без знаний многих нюансов работы со звуком ни о каком хоть сколько-нибудь стоящем внимания результате говорить не приходится. Можно убить время, но в итоге творение будет представлять из себя нагромождение терзающих слуховой аппарат партий музыкальных инструментов, частично выбивающихся относительно других, сопровождающемуся глохнущими то правым, то левым каналом и вызывающим ярко выраженное желание скорее вырубить звук. К стати, если в микс попадёт определённая низкочастотная составляющая, можно повредить динамики.

Какие нюансы в области знаний необходимых для работы со звуком не помешает знать каждому, кто занимается этим интереснейшим делом? Ниже для удобства пользования тезисно приведены данные, которые помогут начинающему звукорежиссёру справляться с задачами получения читаемого, прозрачного звука.

Частотный диапазон музыкальных инструментов и голосов певцов.

Кроме непосредственно частотного диапазона в звуке того или иного инструмента присутствуют обертона, которые распределены в пределах более высоких частот и без которых звучание получается глухим и невыразительным.

Вокал. Диапазон 80-10000 Гц

Важно знать: слуховой аппарат человека наилучшим образом воспринимает звук частотой 2000-3000 Гц. От наличия обертонов в пределах этих частот в голосе создаёт его полётность и звонкость.

  • Бас 82-349 Гц
  • Баритон 110-392 Гц (Чтобы подчеркнуть баритон, нужно повысить уровень в диапазоне 2500-3000 Гц)
  • Тенор 132-523 Гц (Чтобы подчеркнуть тенор, нужно повысить уровень в диапазоне 300-600 Гц)
  • Контральто 165-692 Гц
  • Меццо-сопрано 220-880 Гц
  • Сопрано 262-1046 Гц
  • Колоратурное сопрано 1397 Гц

Важный параметр — динамический диапазон. Измеряется он в Децибелах (уровень сигнала, сила звука). Различным инструментам и музыкальным направлениям присущ свой динамический диапазон. Учитывать это нужно, например, потому, что чрезмерно сжав диапазон, можно получить неестественное плохо воспринимающееся звучание. Параметр этот не линейный. Ниже для сравнения приведено во сколько раз по силе отличаются самые тихие и самые громкие звуки гитары и певческого голоса.

Динамические диапазоны

  • Гитара 40-55 dB (разница между самым тихим и самым громким звуком — 15 dB, это примерно в 6 раз);
  • Женское пение 45-80 dB (разница между самым тихим и самым громким звуком — 35 dB, это примерно в 60 раз!);
  • Мужское пение 40-85 dB (45 dB);
  • Орган 50-85 dB (35 dB);
  • Рояль 35-80 dB (45 dB);
  • Симфонический оркестр 35-110 dB (65 dB).

Задача записать звук оркестра и передать при этом его динамический диапазон мягко говоря трудно выполнимая. Тихие и громкие звуки отличаются больше чем в 1000 раз! Слушать музыку, какая бы она ни была, лучше конечно же на живом концерте. И те кто ни разу на таких концертах не был вообще не имеют представления о том какие ощущения даёт прослушивание живого выступления. Это серьёзная потеря.

Как располагать инструменты, панорамируя их по каналам?

  1. Оба канала должны быть загружены одинаково.
  2. По центру — бас и большой барабан.
  3. Остальные инструменты можно располагать по вашему усмотрению, но стараться разносить их не близко к центру.
  4. Если звук обработан так, что он воспринимается как звук из далеко расположенного источника, то он должен обязательно идти на оба канала.

Уровень каких частот корректировать для получения прозрачности звука?

  • 5000 Гц — регулирование приближения/удаления;
  • 8000 — 20000 Гц — воспринимаемое качество звучания, глубина, пространство;
  • 31 — 50 Гц — создают ощущение силы и мощности;
  • 80 — 125 Гц — слишком много этих частот приводит к появлению нежелательного гудения;
  • 160 — 250 Гц — часть басового спектра. Недостаточный уровень частот этого диапазона — отсутствие теплоты и мягкости, избыток — скучный звук.

Для того, чтобы подчеркнуть голос нужно усилить на его дорожке область 3000 Гц и понизить её у других инструментов.
Также можно попробовать немного приподнять средние и высокие средние и сильно понизить частоты ниже 300 Гц. Части спектра голоса и их значение

  • 125 — 250 Гц — разборчивость;
  • 1500 — 4000 Гц — чёткость;
  • 4000 — 10000 Гц — яркость;
  • 350 — 2000 Гц — максимум энергии голоса;
  • 63 — 500 Гц — 50% энергии, 10% информации;
  • 1000 — 8000 Гц — 50% информации, 10% энергии;
  • 500 — 1000 Гц — 30% информации.

Слишком сильное увеличение в районе

  • 100 — 250 Гц — слишком гулкий, внутриутробный голос;
  • 315 — 1000 Гц — неестественное, как в телефонной трубке, звучание;
  • 2000 — 4000 Гц — плохая слышимость Б, В, М;
  • 1000 — 3000 Гц — «металлический оттенок»;
  • 1000 — 4000 Гц — появление ощущения слуховой утомлённости.

Понизив уровень в следующих областях, получим голос

  • 150 — 500 Гц — «как в трубе»;
  • 500 — 1000 Гц — жёсткий;
  • 2000 — 5000 Гц — вялый, неразборчивый.

Гитара
Приходится вырезать высокие и высокие средние и увеличивать низкие и низкие средние.

Малый барабан
Убираем высокие, немного поднимаем низкие средние.

Большой барабан
Не забыть о щелчке — 1000 Гц и выше

Бас гитара и большой барабан
Для выделения этих инструментов увеличить для них средние и высокие, а также уменьшить уровень других инструментов в области ниже 300 Гц.

Клавишные, струнные и перкуссия
Если эти инструменты исполняют фоновую партию, уменьшить или убрать низкие и средние частоты.

Помимо учёта вышеизложенного необходимо производить фильтрацию сверхнизкочастотной составляющей, снижать уровень шума, производить нормализацию и в разумных пределах компрессию конечного микса.

Аутизм и Томатис терапия.Шаг назад невозможен

Каким образом происходит такое воздействие на мозг?

Слуховая терапия Томатис основана на эффекте переключениямежду разными типами звукового сигнала: подаётся тихий звук низкой частоты(Звук1) и громкий звук высокой частоты (Звук2). При прослушивании Звука №1мышцы уха расслабляются, а уровень активности мозга снижается, а припрослушивании Звука №2 наблюдается противоположный эффект. За счёт контрастныхпереходов при применении метода Томатис осуществляется тренировка мышц уха, атакже системы обработки звуковых сигналов.

Однако методика Томатис обладает ещё рядом интересныхособенностей. Например, это встроенный в дужку наушников вибратор, подающийсигнал через кости черепа в паузах между переключениями Звук №1 и Звук №2(эффект костной проводимости). Это позволяет слуховой системе подготовиться кприёму сигнала нового типа.

Многократныепереключения приводят мозг в состояние повышенной активности, система обработкислуховой информации обучается гибко реагировать на изменяющиеся воздействия, улучшаетсявнимание и восприятие.

Сама по себе эпилепсия — не противопоказание кТоматис-терапии. Но где-то берут с условием, что как минимум полгода у ребенканет приступов, а где-то — практически всех. Эпилепсия бывает разной. Но, влюбом случае, Томатис — активно стимулирующий метод. Он может сорвать ремиссию.И отзывы других людей, у которых была высокая ЭПИ-активность, но не былоникаких проблем от Томатис — не показательны. Все очень индивидуально.Нуженконтроль по ЭЭГ во время терапии. Поинтересуйтесь, что будет предпринято, еслиначнется приступ.

Еще момент — обычно при эпилепсии ребенку назначают “болеемягкую программу”. На практике это значит, что в прослушивание как минимум невключают высокие частоты. Для таких детей нельзя применять фильтры более 4000Гц.Эффект от такой “мягкой” стимуляции будет меньше, чем от обычной. А насколькоменьше — трудно сказать. Резюме: Если у ребенка эпилепсия, важно осознавать всериски. Центр должен быть высокопрофессиональным и многофункциональным (чтобыбыла возможность прохождения курса под контролем невролога и ЭЭГ и оказаниянеобходимой помощи в случае осложнений).

в Киевском(и его филиалах)Центре Стимуляции Мозга Томатис терапия проводится на лучшем и единственном в городе аппарте Besson, под контролем ЭЭГ и сопровождением невролога-эпилептолога Скоробогатовой В.

Этот этап предполагаетглавной своей целью обучение системы принимать и обрабатывать входящий стимул.Научиться реагировать на входящую информацию. Мы вмешиваемся в процесс слушанияи начинаем его регулировать. На этом этапе строится основа для всей последующейработы. Для детей с особенностями развития это может быть самым важным этапом.

Второй этап. Этапсонического возвращения

Соническое возвращениепредполагает постепенное, поступательно вырезание низкочастотных компонентов изполного звукового спектра. Постепенно поднимаясь к диапазону 9 000 Гц.

Обучив системувоспринимать разложенный звуковой спектр, мы даем возможность воспринимать ибыстрее анализировать частотный комплекс, что из себя и представляет наша речь.

Вместе с тем, мы решаемпроблему непереносимости определенных звуков. Сигнал перестает расцениватьсякак опасный и угрожающий.

Третий этап.Внутриутробный слух

Этап материнского голоса.Исследования последних лет, проводимые по изучению внутриутробного развития,позволили подтвердить теорию, что плод ведет интенсивную физическую ичувственную активность. Эта гипотеза, впервые выдвинутая Альфредом Томатисом,сейчас подтверждена и принята. С первых месяцев развития плод может слышать, атакже он способен накапливать многочисленные воспоминания, которые емудоставляет первый чувственный опыт. К 18 неделе беременности человеческое ухополностью сформировано и функционально. Согласно теории А. Томатиса, все 9месяцев внутриутробной жизни это решающее время не только для физического, но ипсихического развития ребенка. Внутриутробное восприятие материнского голоса —это первый опыт коммуникации, связь с миром.

Ребенок, находясь вамниотической жидкости в утробе матери, слышит массу звуков, которые ему послерождения становятся недоступны — сердцебиение и дыхание матери, голос, шум отработы внутренних органов. Обусловлено это тем, что в период внутриутробногоразвития уши ребенка заполнены жидкостью, проводящей звук значительно лучше,чем воздух. По этой причине Томатис предлагает использовать голос матери, чтобыповторно открыть процесс слушания. Голос пропускается через фильтры, напоминаясобой звуки, которые слышит зародыш в утробе. Голос матери является прочнымоснованием, благодаря которому начинает формироваться и развиваться процессслушания, влияющий также на последующее развитие речевых навыков. В целом весьэтот процесс представляет собой не что иное, как попытку»перепрограммировать» различные этапы развития через символическийопыт.

Можно констатировать, чтов большинстве случаев использование материнского голоса успокаивает,расслабляет и дает ощущение свободы. Помимо психологического аспекта –возвращение к архаичной памяти, мы даем нервной системе мощный энергетическийзаряд, т.к. именно звуки высокой частоты питают мозг.

Четвертый этап.Соническое рождение

Соническое рождениепредполагает постепенное добавление ранее вырезанных из спектра частот. Этодает возможность вернуть «ухо» из жидкой среды в воздушную, символизируяпостепенное прохождение по родовым путям и рождение. На этом этапе такжеиспользуется мамин голос.

Пятый этап. Предречевой

«Мы все родилисьполиглотами», — говорил Томатис, имея ввиду, что ухо родившегося ребенканачинает подстраиваться к окружающей его акустической среде, к речи, языку,который он слышит вокруг себя. В музыкальную поддержку на данном этапе включаютпесни, рассказы, сказки на родном языке.

Шестой этап. Речевой

Это активный этап. Наданном этапе проводится аудио-вокальная работа, для которой используетсямикрофон. Работа с собственным голосом. Укрепление правого аудио-вокальногокруга, контроля собственной речи.

Еще один важный момент.Любое наше обучение проходит через формирование и закрепление навыка,автоматического выполнения действия. Метод Томатис® – это процесс обученияпроизвольному слушанию. Это процесс формирования диалога между слуховойсистемой и мозгом. Система получает новый способ действия и запоминает его. Навыработку навыка каждому человеку требуется определенное время, котороесоставляет около 60 часов. Выработанный за это время эффект сохраняется на всюжизнь.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о