Виды отцов



Корейская семья — кто ваш папа?

Корейская семья важная часть в обществе Кореи и, пролистывая один корейский сайт, я наткнулся на сравнение корейских отцов с определенными птицами. Признаюсь, что когда-то слышал об этом, но особенно в эту тему не углублялся. А посему, сегодняшняя статья будет о видах корейской семьи и почему папу называют “пингвином”.

Виды корейской семьи

  • 확대 가족 (большая семья)

Вообще слово 확대하다 означает “расширять, увеличивать, усиливать”, но если говорить просто и по-русски, то это семья, количество поколений 3 и больше. То есть это дедушка, бабушка, папа, мама, брат и сестра. Ну или может быть по другому условие одно: должно быть 3 поколения.

  • 핵가족 (nuclear family)

Над этим определением голову пришлось ломать долго, потому что понятие “ядерная семья” или “нуклеарная семья” ни разу не слышал в России. В общем, это обычная семья, в которой папа и мама живут с ребенком или детьми.

  • 무자녀 가족 (бездетная семья)

Думаю, все ясно из определения. Это тип семьи, которая состоит только из мужчины и женщины, и у них нет детей.

  • 한 부모 가족 (неполная семья)

Те, кто владеют корейским языком хоть немного, могут пропустить этот пункт. Для тех, кто не знает что это такое, определение

Это семья, в которой по разным причинам присутствует только 1 родитель и ребенок. Причины, по которым родитель остался без второй половинки 2: Это или человек находится в разводе, или его вторая половинка умерла. В России обычно говорят “мать одиночка” или “отец одиночка”.

Это может также называться как 1인 가구, то есть семья, состоящая из одного человека. Здорово, правда? Обожаю за это корейцев. Это же просто холостяк!

  • 입양 가족 или 비친족가구 (приемная семья)

Слово 입양하다 – Усыновлять. Отсюда вывод, что это тип семьи, в которой родители взяли ребенка из детдома. Признаться, я ни разу не видел зданий детдома и тому подобное.

  • 다문화 가족 (мультикультурная семья)

Здесь тоже все просто. Это когда муж-русский, а жена-кореянка. Они состоят в браке и у них есть ребенок.

Честно, я не знаю, как это перевести даже примерно, потому что такой тип семьи не знаю даже по-русски. Суть в следующем:

Есть ребенок, но у него нет родителей. Ни мамы и ни папы, но есть бабушка с дедушкой, с которыми он и живет. Вот это и есть 조선 가족.

Вот самые основные типы семей, с которыми без проблем можно провести аналогию с Россией. Но, по правде говоря, к 2037году ожидаются перемены. Смотрите таблицу, но она, правда, на корейском языке

Ситуация неутешительна и тревогу бьют также сами корейцы. Видно по таблице, что в 2037 год прогнозируется рост людей, не сыгравших свадьбу, и сокращение обычных семей. Ну, что поделать, сами корейцы ставят на первый план карьеру и деньги.

Причем я это заметил, когда общался с кореянками. Мне довелось разговаривать, наверное, с 5-6 девушками на эту тему, и они мне все говорили, что замуж не хотят и детей иметь тоже. На мой логичный вопрос “ а почему?”, они отвечали в основном или “не хочу” или “Я не для того усердно учусь, чтобы сидеть дома с ребенком без денег и карьерного роста”. Насчет денег с ними мог бы поспорить, но вот с карьерным ростом не согласиться не могу.

В общем, так выглядит корейская семья в процентом соотношении и вывод построить несложно.

Теперь же поговорим об изюминке этой статьи — виды отцов.

형편이 좋아서 언제든 외국으로 가족을 보러 갈 수 있는 독수리 아빠.

Это отец, у которого хорошее финансовое положение и из-за этого он может в любой момент купить билет, чтобы встретиться со своей семьей.

여유가 없어 외로워도 국내에서 발만 동동 구르는 “팽귄 아빠”

Если говорить буквально, то есть так, как написано по-корейски, то получится очень забавный перевод:

Отец-пингвин это папа, который только топает в стране даже если ему одиноко, потому что у него нет лишних денег.

Если объяснить нормальным русским языком, то это отец, у которого нет денег на поездки к семье, он находится и работает у сея в стране на благо семьи. Также он может не видеть ее очень долгое время.

외국으로 보낼 형편이 안 돼 강남에 소형 오피스탤 얻어 아내와 자식만 강남으로 보내는 “참새아빠”

Это отец, которому не позволяют финансы отправить ребенка учться заграницу, и он снимает маленьких размеров помещение в богатом районе Каннам, и отправляет ребенка с женой туда.

Это сделано для того, чтобы ребенок учился в элитных школах и посещал дополнительные курсы в дорогих центрах. Что, кстати, правда. Если вы пройдетесь по Каннаму, то поймете, что это очень дорогой и пафосный район в котором много клиник пластической хирургии, а офисные здания достигают невообразимых высот, К слову, примерно в таких зданиях и находятся хагвоны, в которых ученики готовятся к экзаменам. За качество сказать ничего не могу, у меня знакомый ходил туда и обучался программированию, но о качестве обучения отзывался не очень то и лестно.

자녀를 강남구 대치동에 있는 초등학교에 보내고 싶어 대치동에 전세를 얻는 대전(대치)동 아빠

Отец, у которого есть маленькие дети, посылает их в элитные школы, которые находятся в квартале Тэчхидон (Тэджондон), и часто у него при этом есть апартаменты недалеко от школы.

Перевод выполнил не очень хорошо, поскольку есть момент, который надо разобрать для вас.

В общем, еще в 1970 году этот район в Каннаме начал застраивать различным офисными зданиями и квартирами, но примерно с 2000года, государство сделало этот район буквально лучшим местом для получения образования. Ввиду этого здешние школы имеют астрономическую сумму на обучение и при этом здесь огромное количество хагвонов.

Это явление, когда жена и ребенок уезжает в другую страну, но при этом отец усердно работает в Корее. Он не живет своей жизнью и старается сделать все, чтобы его ребенок получил хорошее образование. Такое название дали из-за того, что в Корее на традиционных свадьбах гусь является символом спутника жизни. Гусь может летать далеко, найти пищу и вернутся к птенцу, покормить его, и потом опять на поиски. Вот примерно из-за этого и дали название. Папа все время работает, чтобы выучить ребенка. По моему логичное сравнение.

На этом виды отцов заканчиваются. Очень надеюсь, что статья понравилась, и мне пришлось посидеть за ней 2 дня, а не 3 часа, как это обычно. Если увидите где-то недочеты, то пишите в комментариях, я буду очень благодарен.

Творения святых отцов и учителей Церкви

Кого называют отцами Церкви, и что отличает отцов Церкви от прочих богословов и церковных писателей? Формально можно выделить три принципа, по которым тот или иной богослов считается отцом Церкви:

1) святость жизни; 2) здравость учения, истинность, верность учения; 3) свидетельство Церкви.

Почему святость жизни лежит в основе признания того или иного богослова святым отцом и учителем? По той причине, что святость расширяет познавательные способности человека: «…духовный судит о всем» (1 Кор. 2, 15).

Связь между чистотой учения того или иного отца и церковным Преданием устанавливается через свидетельство Церкви. Именно свидетельство Церкви подтверждает достоинство богословской мысли того или иного отца.

Естественно, могут возникнуть вопросы: как отличить подлинное учение отцов, имеющее авторитет, от частных мнений тех или иных отцов, в том числе и ошибочных?

Для этого существует специальное понятие — согласие отцов. В святоотеческом учении принимается та его часть, по которой имеется единодушное мнение всех, либо значительного большинства святых отцов. Как правило, по важнейшим вопросам догматического характера разночтений у отцов нет. Эти разночтения имеют место, в основном, по второстепенным вопросам. Поэтому для каждого, кто пытается утверждать истинность того или иного богословского мнения, в качестве подтверждения необходимо приводить всегда мнение многих отцов, а не мнение какого-то одного отца.

Блаженный Августин говорит: «Кто отступает от единодушного согласия отцов, тот отступает от всей Церкви».

Богодухновенность Св. Писания.

Отличительным видовым признаком книг Священного Писания является их богодухновенность (2 Тим. 3, 16), то есть единственным подлинным автором этих книг является Сам Бог.

Необходимо сказать несколько слов о неправильном понимании богодухновенности.

Иногда богодухновенность понимается чисто отрицательно. Дело написания священных книг всецело усвояется человеку, а действие Духа Святого ограничивается лишь тем, что Он гарантированно предохраняет автора от возможных еретических заблуждений. Фактически, такое понимание ведет к отрицанию богодухновенности как таковой, ибо со стороны своего содержания священные книги оказываются произведениями чисто человеческими, а деятельность Святого Духа сводится к своего рода духовной цензуре, которая «не пропускает» никаких ложных мнений.

Противоположная крайность выражается в отрицании за человеком вообще всякой свободы, и авторы священных книг рассматриваются как некие автоматы, механически выполняющие волю всецело владеющего ими Божества. Конечно, Бог вдохновляет авторов священных книг, влагает в их сознание определенное догматическое и нравственное содержание, но личная самостоятельность человека при этом не устраняется. Создание священных книг – творческий процесс, требующий от человека напряженного интеллектуального труда. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к первым стихам Евангелия от Луки (Лк. 1, 1-3). Библейские книги значительно разнятся и по стилю, и по языку, передавая яркие индивидуальные особенности их авторов.

Дать исчерпывающее определение богодухновенности представляется, практически, невозможным. Постараемся пояснить смысл этого понятия с помощью примера. Почему книги Священного Писания мы называем богодухновенными, тогда как другим достойным уважения писаниям, например, творениям свв. отцов или гимнографическим произведениям, отказываем в этом праве, хотя часто они также были созданы людьми, исполненными Святого Духа? Отличие книг Священного Писания от прочих произведений отчасти можно выразить посредством таких понятий, как авторство и соавторство. В творениях свв. отцов или в богослужебных гимнах в качестве автора, субъекта творчества, выступает человек, а Бог лишь вдохновляет человека, помогает ему. В случае создания священных книг подлинным автором является Сам Бог, Он определяет их догматическое и нравственное содержание, а человек только воплощает, впрочем не автоматически, а творчески, замысел Божий, выступая в роли соавтора.

При изучении Священного Писания необходимо иметь в виду, что Священное Писание имеет две стороны – Божественную и человеческую. Божественная сторона состоит в том, что Священное Писание заключает в себе Богооткровенную Истину. Сторона же человеческая – в том, что эта вечная, неизменная Истина выражена на языке людей определенной эпохи, принадлежавших к определенной культуре, поэтому библейские книги отражают космологические, естественнонаучные, исторические представления людей эпохи их создания. Говоря, что Священное Писание содержит неизменную Богооткровенную Истину, необходимо четко понимать, что это утверждение относится только к веро- и нравоучительным истинам, но вовсе не означает непогрешимости Библии с точки зрения наук естественных и исторических.

Виды отцов

В процессе работы с печатными источниками информации используют такие виды чтения:

1. Сплошное чтения предусматривает внимательное прочтение книги или отдельных ее разделов без отвлечений и остановок для записей

2. Изучение — процесс продолжающие работы с книгой (сплошное чтение), что предусматривает:

• требовательное отношение к осознанию понятий, суждений правил;

• четкое понимание основных положений, тезисов, установление взаимосвязей между ними;

• осознание ценности примеров, объяснений и иллюстраций;

• умение отыскать в собственном опыте и в жизненной практике новые и дополнительные примеры до тех положений, которые освещены в конкретной книге;

• умение отделять главное от второстепенного;

• умение критически разобраться в содержании книги, дать объективную оценку основных положений книги, статьи

3. Частичное чтения применяют в тех случаях, когда с определенной книги (статьи) необходимо проработать лишь отдельные разделы, вопросы и др.

4. Синтетическое чтение представляет собой конкретное и каждый раз рациональное использование всех видов чтения

269 Какие виды записей применяют в результате обработки книг (статей)?

В процессе обработки печатных источников информации используют такие виды записей:

1. Составление плана. Это такая форма записи, когда читатель выделяет отдельные части статьи или книги, давая им своеобразные заголовки. Такая работа помогает глубже осознать смысл прочитанного, установить логическую с связь между его частямами.

2. Выписка цитат. Цитата (от лат cito — привожу, провозглашаю) — дословный отрывок из текста произведения или чьи-то слова, приводимые письменно или устно для подтверждения рассуждения

3. Записи заключений, составление тезисов. Тезис (от лат thesis — положение, утверждение) — любое положение в споре, изложение какой-то концепции теории, основополагающее утверждение, принцип

4 сложения конспекта. Конспект (от лат conspectus — обзор) — краткое и последовательное письменное изложение основного содержания книги, статьи, лекции, записанное в повествовательной форме

5. Сборка аннотаций. Аннотация (от лат annotation — замечание, пометка) — краткое изложение содержания книги, статьи, часто с критической оценкой и указаниями на возможные аспекты использования

6. Подготовка рецензии. Рецензия (от лат recensio — рассмотрение) — отзыв, критическая оценка художественного или научного произведения, представления, фильма

7. Составление сводного конспекта представляет собой систему записей, включающие фиксирования планов, выписки цитат, тезисов, выводов, подробное конспектирование отдельных разделов и т.д.

8. Выписка непонятных слов с объяснением и толкованием их значения, пословиц, поговорок, афоризмов, крылатых слов

2610 Каких правил следует придерживаться при использовании цитат в научной работе?

В научных работах при цитировании придерживаются таких видов библиографических сносок: внутритекстовые, подтекст, внетекстовые

внутритекстовые сноски подают непосредственно после приведенной цитаты в скобках, например:»_______»

(Сухомлинский. В. О. Как воспитать настоящего человека / /. Выбрать произведения:. В 5 т -. Т 2 -. М. Сов шк, 1976 -. С 201)

подтекст сноски приводят после риска внизу текста на странице, где приняты цитату, например:

Черта под текстом в конце страницы

1. Ушинский. К. Д. О народности в общественном воспитании / /. Выбрать пед тв:. В 2 т-Т 1 -. М. Сов шк, 1983 -. С 102

внетекстовые сноски заключаются в том, что после цитаты в скобках представляют две цифры через запятую; первая цифра указывает на порядок научного произведения, приведенного в списке литературы в конце научной работы, а вторая — на страницу откуда взяты цитату, например

Список литературы (приведен в конце работы)

4. Макаренко. АСТворы:. В 7 т -. Т 5 -. М. Сов шк, 1954 5

2611 Какая техника систематизации результатов обработки научной литературы?

Существуют различные подходы к систематизации результатов обработки научной литературы. Однако наиболее оптимальный вариант — соблюдение карточной системы ее сущность заключается в том, что выписки, цитаты, в татистични материалы и другие фиксируются на карте размером 21 х 15 см.. В верхнем правом углу карты указывают название темы, проблемы, ниже оказывают необходимую выписку с указанием библиографического д жерела. Карты систематизируют по тематическому принципу в специальных ящиках с соответствующими распределителями (или в папках, конвертах). Это позволяет постепенно накапливать научный материал, удобно исполь пользуя карточки с разными целями (подготовка реферата, курсовой работы, научной статьи, лекции и др.), а затем возвращать карточку на свое место. Приведем образец такой карточки в уменьшенном размерерозмірі.

2612 Какое место в системе интеллектуального труда занимает компьютер?

В последние десятилетия значительное место в организации учебной работы и интеллектуальной деятельности вообще занимает компьютерная техника. Для эффективности работы с компьютером нужно как можно раньше овладеть м методике и технике работы с этим эффективным средством интеллектуального труда. Важно подключить персональный компьютер к банку данных с учетом профиля деятельности и интересов личноститі.

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Творения святых отцов и учителей Церкви

Кого называют отцами Церкви, и что отличает отцов Церкви от прочих богословов и церковных писателей? Формально можно выделить три принципа, по которым тот или иной богослов считается отцом Церкви:

1) святость жизни; 2) здравость учения, истинность, верность учения; 3) свидетельство Церкви.

Почему святость жизни лежит в основе признания того или иного богослова святым отцом и учителем? По той причине, что святость расширяет познавательные способности человека: «…духовный судит о всем» (1 Кор. 2, 15).

Связь между чистотой учения того или иного отца и церковным Преданием устанавливается через свидетельство Церкви. Именно свидетельство Церкви подтверждает достоинство богословской мысли того или иного отца.

Естественно, могут возникнуть вопросы: как отличить подлинное учение отцов, имеющее авторитет, от частных мнений тех или иных отцов, в том числе и ошибочных?

Для этого существует специальное понятие — согласие отцов. В святоотеческом учении принимается та его часть, по которой имеется единодушное мнение всех, либо значительного большинства святых отцов. Как правило, по важнейшим вопросам догматического характера разночтений у отцов нет. Эти разночтения имеют место, в основном, по второстепенным вопросам. Поэтому для каждого, кто пытается утверждать истинность того или иного богословского мнения, в качестве подтверждения необходимо приводить всегда мнение многих отцов, а не мнение какого-то одного отца.

Блаженный Августин говорит: «Кто отступает от единодушного согласия отцов, тот отступает от всей Церкви».

Богодухновенность Св. Писания.

Отличительным видовым признаком книг Священного Писания является их богодухновенность (2 Тим. 3, 16), то есть единственным подлинным автором этих книг является Сам Бог.

Необходимо сказать несколько слов о неправильном понимании богодухновенности.

Иногда богодухновенность понимается чисто отрицательно. Дело написания священных книг всецело усвояется человеку, а действие Духа Святого ограничивается лишь тем, что Он гарантированно предохраняет автора от возможных еретических заблуждений. Фактически, такое понимание ведет к отрицанию богодухновенности как таковой, ибо со стороны своего содержания священные книги оказываются произведениями чисто человеческими, а деятельность Святого Духа сводится к своего рода духовной цензуре, которая «не пропускает» никаких ложных мнений.

Противоположная крайность выражается в отрицании за человеком вообще всякой свободы, и авторы священных книг рассматриваются как некие автоматы, механически выполняющие волю всецело владеющего ими Божества. Конечно, Бог вдохновляет авторов священных книг, влагает в их сознание определенное догматическое и нравственное содержание, но личная самостоятельность человека при этом не устраняется. Создание священных книг – творческий процесс, требующий от человека напряженного интеллектуального труда. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к первым стихам Евангелия от Луки (Лк. 1, 1-3). Библейские книги значительно разнятся и по стилю, и по языку, передавая яркие индивидуальные особенности их авторов.

Дать исчерпывающее определение богодухновенности представляется, практически, невозможным. Постараемся пояснить смысл этого понятия с помощью примера. Почему книги Священного Писания мы называем богодухновенными, тогда как другим достойным уважения писаниям, например, творениям свв. отцов или гимнографическим произведениям, отказываем в этом праве, хотя часто они также были созданы людьми, исполненными Святого Духа? Отличие книг Священного Писания от прочих произведений отчасти можно выразить посредством таких понятий, как авторство и соавторство. В творениях свв. отцов или в богослужебных гимнах в качестве автора, субъекта творчества, выступает человек, а Бог лишь вдохновляет человека, помогает ему. В случае создания священных книг подлинным автором является Сам Бог, Он определяет их догматическое и нравственное содержание, а человек только воплощает, впрочем не автоматически, а творчески, замысел Божий, выступая в роли соавтора.

При изучении Священного Писания необходимо иметь в виду, что Священное Писание имеет две стороны – Божественную и человеческую. Божественная сторона состоит в том, что Священное Писание заключает в себе Богооткровенную Истину. Сторона же человеческая – в том, что эта вечная, неизменная Истина выражена на языке людей определенной эпохи, принадлежавших к определенной культуре, поэтому библейские книги отражают космологические, естественнонаучные, исторические представления людей эпохи их создания. Говоря, что Священное Писание содержит неизменную Богооткровенную Истину, необходимо четко понимать, что это утверждение относится только к веро- и нравоучительным истинам, но вовсе не означает непогрешимости Библии с точки зрения наук естественных и исторических.

Отношения отцов и детей: роль папы в жизни человека

Материнская роль в жизни человека, влияние взаимоотношений с матерью на психологическое благополучие личности – это широко освещенные темы в современной психологии. Вроде бы никто и не оспаривает, что отец также играет очень важную роль в жизни человека, но все же в литературе эта проблематика рассмотрена недостаточно полно, отцовское влияние представляется неясным и явно недооцененным.

Несмотря на недостаточное внимание к вопросу о роли отца в процессе воспитания, эта тематика не лишена актуальности. Уже во взрослой жизни фигура отца продолжает влиять на такие сферы человеческого существования, как сфера отношений с противоположным полом, взросления и самореализации, а также на формирование идентичности. Рассмотрим подробнее особенности этого отцовского влияния.

Построение отношений

У мужчин и женщин фигура отца по-разному влияет на построение отношений в будущем. Однако, в обоих случаях взаимоотношения с отцом, его отношение к ребенку влияет на формирование поло-ролевой идентичности.

Так, если отец хвалил и восхищался девочкой, подчеркивал ее «женственность» («Какая ты у нас красавица», «Вот, хозяюшка в доме растет» и т.д.), то и девочка начнет испытывать гордость по поводу своей половой принадлежности. Тогда в девочке начинает расти прекрасное чувство «я – девочка, дочка. Я удивительная и красивая», приходит понимание своего отличия от мальчиков; понимание того, что она может вызывать восхищение у отца (а значит, в будущем, и у других мужчин). Если же отец демонстрировал свое разочарование по поводу рождения дочки, а не сына, девочка в будущем будет усиленно пытаться вызвать чувство восхищения и любви (которое недополучила в детстве от своего отца) у мужчин: флиртовать, заигрывать, вновь и вновь сменять партнеров, пытаясь заполучить мужское внимание. Или же девушка может попытаться «быть как мужчина»: реализовываться в карьере, пытаться всегда и во всем быть на равных с мужчинами.

У мальчиков же фигура отца влияет на формирование мужской идентичности: отец становиться идеалом, мальчик хочет во всем быть как папа, быть таким же сильным, умным и умелым. Ради получения одобрения со стороны отца, мальчики готовы идти на достижения, демонстрировать свои умения. Если отец поощряет эти действия, мужская идентичность сына находит свое подтверждение. Бывают случаи, когда, напротив, ребенок не желает быть похожим на отца (например, в ситуации развода папы с матерью, где ребенок занял сторону мамы) – тогда фигуру отца заменяет образ другого значимого мужчины в жизни мальчика.

Второй стороной проблемы отношений является выбор партнера.

У женщин эта проблема проявляется в ситуации, когда все мужчины «не то», отношения с любым мужчиной не устраивают, не удовлетворяют. Часто в процессе психологического консультирования с такими женщинами выясняется, что сами-то партнеры тут ни при чем, а дело – в отце. Часто окружающие просто «не дотягивают» до священного идеала отца и ни один мужчина не может завоевать женское сердце, так как оно уже безраздельно принадлежит папе. Возможна и другая ситуация – когда дочери «по наследству» от матери передаются претензии к отцу, которые дочь распространяет на всех мужчин в принципе. Задача консультанта в обеих ситуациях – провести границу между отцовско-детскими и партнерским отношениями, отказаться от психологического «слияния» с отцом, чтобы найти свое место в отношениях типа «мужчина-женщина».

У мужчин же от отца передается схема ролевого поведения в семье. От отца он перенимает убеждения про надлежащее поведение и роль женщины, а также про роль и поведение мужчины в отношениях и семье. Глядя на взаимоотношения отца с матерью, мальчик учится, как мужчина должен общаться со своей женщиной, и как он в будущем будет строить отношения со своей женой. Если отец долго отсутствовал в семье (физически или психологически), плохо обращался с детьми и женой, сын может испытывать сложности при построении отношений и создании семьи. В терапевтической работе с такими клиентами психолог стремится помочь отделить возможности построения реальных отношений от искаженной схемы, наследованной от отца, помочь научиться создавать семью, опираясь на «мужское Я» внутри себя.

Проблема идентичности

Идентичность для человека – это ответ на вопрос о том, кем же он является, это целостный образ себя. Проблемы с идентичностью означают появления внутриличностных конфликтов, нарушение целостности образа себя, непринятие некоторых сторон своей личности и т.д. В плане взаимоотношений с отцом, проблемы с идентичностью могут появляться в двух случаях:

  • Неприятия отцом ребенка;
  • Неприятие ребенком своего отца.

В первом случае образ отца превращается в своеобразного «внутреннего критика», который оценивает все действия и поступки ребенка. Дело в том, что отцовская роль чаще всего проявляется в установлении критериев и правил, оценивании правильности поведения, потому ребенок и начинает оценивать себя сквозь призму мнения отца («а что бы сказал папа?»). Если требования реального отца были адекватными, то и «внутренний критик» не будет иметь деструктивного влияния на идентичность человека; если же отец был слишком строг и деспотичен или же непоследователен в установлении правил, то идентичность ребенка будет подвержена внутренним критическим нападкам. В процессе психологической работы с данной проблемой основная задача – распознать «внутреннего критика» и обезоружить его путем интеграции собственной идентичности, принятия ранее отрицаемых сторон личности. Одним словом, стоит позволить себе быть таким, какими мы являемся в действительности.

Вторым вариантом причины возникновения проблем с идентичностью является непринятие отца ребенком. Сразу следует заметить, что подобное непринятие начинается только в случае, если отец негативно воспринимается окружением ребенка (мамой, бабушкой и дедушкой). Это происходит, например, в случае развода между мамой и папой: ребенок вынужден выбирать сторону, принимая участие в подобных «семейных войнах». Чаще всего ребенок принимает именно материнскую сторону, а фигура отца со временем становиться все более «однобокой»: на отца навешивается ярлык «предателя» и связь с позитивными сторонами детско-отцовских отношений прерывается. Задача для психолога в этой ситуации – восстановить полноту образа отца, со всеми реальными достоинствами и недостатками, а также возвратить уважение к роли отца в семье.

Проблема неуверенности в себе

Если благодаря матери мы с детства чувствуем всю «нужность» кому-то, понимаем, что значит быть по-настоящему любимым, то отец привносит чувство стабильности и надежности. Именно «за спиной отца» ребенок чувствует себя «как за каменной стеной», чувствует уверенность в себе и собственной безопасности. Если же отец был дисфункционален (не выполнял отцовские обязанности, не осуществлял функцию поддержки), был деструктивен (нападал вместо защиты), то и у ребенка не выходит испытывать уверенность в собственных силах, выказывать достаточную открытость к внешнему миру.

Исходя из этого, следует высветлить некоторые аспекты влияния папы, которые способствуют чувству уверенности и помогают успешно самореализовываться в будущем:

  • Отец помогает ребенку успешно сепарироваться от матери. Папа становится для ребенка первым человеком, с которым он строит значимые отношения, и который «не-мама». Если этот один из первых кризисов в жизни ребенка будет удачным, этот опыт станет основой для прохождения дальнейших кризисов.
  • Построение взаимоотношений с папой – важный опыт для построения партнерских отношений в будущем. Если близкими у ребенка были отношения только с матерью – то и в партнерских отношениях он будто остается лишь маленьким ребенком.
  • Научившись любить не только маму, но и отца, ребенок учиться совмещать отношения и роли, не быть поглощенным любовью лишь к одному человеку. Это умение в будущем уберегает человека от возникновения созависимостей в отношениях.
  • Общение с отцом толкает ребенка на расширение границ, способствует открытости новому опыту. Чаще всего именно отец побуждает ребенка пробовать новое, бросать вызовы окружающему миру и достигать большего (вспомним, хотя бы, что именно папы поощряют маленьких детей, когда те бегают по лужам или прыгают в грязь).

Если же какой-то их этих аспектов отцовско-детских отношений не был реализован в детстве, в психологической работе делается акцент на переход клиента к более зрелому и адаптивному состоянию при помощи опоры на внутренний отцовский образ-архетип, дарующий силу и энергию для свершений.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о