В каком месяце ребенок начинает ходить



Содержание страницы

Во сколько месяцев ребенок начинает ходить

Байки не служат поводом для паники и сомнений!

Не стоит удивляться басням и рассказам о том, что чужой ребенок уже в возрасте четырех месяцев самостоятельно сидел, а в шесть месяцев он уже шагал без поддержки. Если даже ребенок и сумел сесть в возрасте четырех месяцев, то уж точно не самостоятельно, а с подачи родных, которые насильно сажали его, обкладывая вокруг подушками, и не переставая нарадоваться этим скорым событием, на весь мир трубили о подвиге. А ведь это вовсе не подвиг ребенка, и отнюдь не заслуга любящих родителей, учтите, что всему свое время и опережать события не смысла, раньше времени садить ребенка с точки зрения физиологии очень вредно для его позвоночника.

Если вы услышите, что чужой ребенок к шести месяцам самостоятельно ходит, то, скорее всего это будет означать, что их малыш просто сделал пару робких шагов в ходунках, и не более того. Физически просто не реально чтобы дети в шесть месяцев умели держать равновесие и ходили самостоятельно. Уточняйте нюансы, перед тем как делать скоропалительные выводы о том, что ваше чадо плохо развито и отстает от своих сверстников в развитии.

В каком возрасте ребенок начинает ходить

Итак, во сколько месяцев начинает ходить ребенок?

Если ребенок перестал ходить

Как научить ребенка ходить?

Уж давно было доказано многочисленными научными исследованиями, что мы не в силах повлиять на то где правит всем матушка природа. Человек отраду наделен самообучающимся навыком. Малыш, проживая свою жизнь в окружении общества, самостоятельно всему обучается, и за это в ответе лишь его собственный мозг. Если малыш будет расти с собаками, либо волками (как гласили известные строки повести маугли) процесс социализации ребенка с окружающим миром, может затянуться на долгие года. Но в случае если ваш малыш растет вместе с людьми, то такого рода вопрос «как учить ребенка ходить» просто не актуален. Вы не в состоянии научить малыша ходить: в столь юном и неосознанном возрасте — 12 месяцев, он просто напросто не сможет понять, что вы от него желаете получить. Зато напугать его своими попытками научить ходить вы сумеете с лихвой. Именно по такому случаю, если вашему малышу меньше шестнадцати месяцев, то не стоит учить его ходить, не гоните лошадей, просто постарайтесь терпеливо подождать его время.

Единственно, чем вы сможете хоть как-то повлиять так это увлекательными подвижными играми с малышом, при которых стимулируется его потребность к действиям. В таком случае вопрос о том, как помочь ребенку ходить, уже не встанет перед вами на повестке дня.

В каком месяце ребенок начинает ходить

Довольно часто молодые родители не вполне представляют себе, зачем нужен осмотр новорожденного неврологом. А между тем он позволяет своевременно заметить малейшие отклонения в развитии малыша. Только врач может оценить степень зрелости нервной системы малыша, потенциальные возможности его организма, особенности реакций на условия внешней среды, предотвратить нарушения развития или их последствия. Основы здоровья или нездоровья человека закладываются в самом раннем возрасте, поэтому своевременная диагностика и коррекция имеющихся нарушений — одна из основных задач, которую решает невролог при первом осмотре новорожденного.

К середине 1-го месяца , а иногда и раньше, дети начинают «осмысленно» оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми «объектами» повышенного внимания бывают лица самых близких людей — мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.

Большую часть суток новорожденный проводит во сне. Однако ошибаются те, кто считает, что спящий ребенок не воспринимает звуки окружающего мира. Младенец реагирует на резкие, громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. В семьях, где родители постоянно разговаривают на повышенный тонах, у детей нарушается сон, появляется раздражительность, ухудшается аппетит. Спетая мамой колыбельная, напротив, поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон, принятый в семье, формирует у малыша чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.

На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными — он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.

Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову — это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции — улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.

На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения — одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.

В 4 месяца малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Вначале, при попытке взять в руки и удержать игрушку, малыш промахивается, захватывает ее обеими руками, совершает множество лишних движений и даже открывает рот, однако вскоре движения становятся все более точными и четкими. Помимо игрушек, четырехмесячный малыш начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения. Значение этого действия — рассматривания рук — в том, что ребенок вынужден долго удерживать их в одном положении, что невозможно без длительного сокращения отдельных групп мышц и требует определенной степени зрелости нервной системы, зрительного анализатора и мышечного аппарата. Малыш начинает сопоставлять свои тактильные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.

К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все «попробовать на зуб». Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша.

При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции — улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.

Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги «ба», «ма», «да», лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.

В 7-8 месяцев , по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед — это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться «на носочки», а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.

Ребенок этого возраста постепенно пытается привлечь к себе внимание взрослых, четко различает всех членов семьи, тянется к ним, подражает их жестам, начинает понимать смысл обращенных к нему слов. В лепете ясно различаются интонации удовольствия и недовольства. Первая реакция на чужих часто бывает негативной.

К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, — это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в «ладушки», «сороку», «прятки». Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова — «мама», «папа», «баба».

На 11-м и 12-м месяцах у детей появляются самостоятельные стояние и походка. Малыш переступает ногами, держась за мебель или перила одной рукой, приседает, берет игрушку, снова встает. Затем отпускает руку от барьера и начинает ходить один. Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах. По мере совершенствования реакция координации, его походка становится все более уверенной, во время ходьбы он останавливается, поворачивается, наклоняется за игрушкой, сохраняя при этом равновесие.

Малыш познает части тела и учится показывать их по просьбе взрослых, удерживает ложку в руке и пытается есть самостоятельно, пьет из чашки, поддерживая ее двумя руками, кивает головой в знак утверждения или отрицания, с удовольствием выполняет простые поручения родителей: найти игрушку, позвать бабушку, принести свои ботинки.

В его словарном запасе, как правило, уже несколько слов. Однако не следует огорчаться, если ваш малыш все еще не выговаривает отдельных слов, поскольку речь является одной из наиболее сложных высших психических функций и ее развитие очень индивидуально. Мальчики обычно начинают говорить на несколько месяцев позже, чем девочки, что связано с особенностями формирования и созревания их нервной системы. Речевая задержка часто наблюдается и у детей, чьи родители относятся к разным языковым группам и общаются с ребенком каждый на своем языке. Членам таких семей рекомендуется в интересах малыша выбрать единый язык общения до тех пор, пока ребенок его полностью не освоит, и лишь тогда обучать его второму. У большинства детей речь короткими фразами появляется от года до двух, а затем происходит ее усложнение и усовершенствование.

Как научить ребенка ползать. Сроки, способы и опасности

Во сколько месяцев ребенок начинает ползать? Согласно нормам двигательной активности грудничка первого года жизни это происходит примерно в 8 месяцев. Ползание — трудный навык для освоения. Не сразу и не у всех детей этот процесс начинается и протекает гладко. Но если однажды получилось, ползуна — не поймать.

Если ребенок ползает месяцев с 6–7, это считается ранним навыком. Ничего опасного в этом нет. Бывают случаи, когда грудничок перескакивает этап ползания и сразу начинает ходить. Почему так происходит? Может быть, малыш много находился в вертикальном положении. Возможно, грудничку не предоставили условия для развития этого навыка. А поскольку мир зовет, хочется самому изучить пространство, добраться, взять предмет в руки, то кроха начинает рано подниматься на ножки. Хорошо это или плохо? Специалисты утверждают, что такой скачок может негативно сказаться на формировании скелета. Поэтому чем позже грудничок примет вертикальное положение и пойдет, тем лучше будет для позвоночника.

Что дает ползание

Обычно малыш ползает в течение нескольких месяцев, затем встает, делает первые шаги. Даже если он пошел, то часто перебирается в «нижний ярус», потому что ползать быстрее и надежнее. Какая польза от этого моторного навыка?

  • Укрепляет мышечно-связочный аппарат . Этот навык полезен для общего физического развития. Если у ребенка наблюдались какие-либо отклонения от нормы (кривошея, повышенный или пониженный тонус, асимметрия в теле и т.д.), они, как правило, корректируются естественным путем — активным движением и укреплением мышц.
  • Формирует естественные изгибы позвоночника . Это важно для амортизации при хождении. Изгибы действуют, как пружины, и позволяют выдерживать большую динамическую и статическую нагрузку на позвоночник.
  • Развивает координацию движения тела . Это умение даст возможность малышу выполнять двигательные задачи любой сложности. Координация помогает сохранять равновесие, ориентироваться в пространстве, чувствовать ритм.
  • Дает свободу действий . Ползание — осознанный и целенаправленный процесс. Оно открывает возможности изучать пространство и ориентироваться в нем, развивает любознательность и целеустремленность. Ползание — первый самостоятельный «выход в свет», который дает малышу уверенность в своих силах.
  • Развивает интеллект . Первый год жизни грудничка называется психомоторным этапом. Это значит, что двигательная активность неотделима от эмоционального, психического развития. Чем больше малыш двигается, тем лучше кровоснабжение и работа мозга. Движение тесно взаимосвязано с развитием речи малыша, оно обеспечивает связь между левым и правым полушариями.

Способы начала передвижения ползком

Каждый ребенок начинает ползать по-своему. Это его индивидуальный двигательный «почерк», творческий подход к делу. По-разному он переносит свое тело в пространстве. Переучивать его не надо. Некоторые мамы даже пример показывают, как именно надо ползать, но толку мало.

  • Выкладывание на живот . Это первое и главное условие, для того чтобы грудничок освоил ползание по-пластунски. Затем он наберется сил, научится стоять на четвереньках и ползти. Выкладывать ребенка на живот необходимо с первых дней жизни.
  • Скачкообразное ползание . Многие мамы рассказывают, что первый опыт ползания грудничка представляет собой раскачивание на четвереньках вперед-назад и прыжок. Такой способ передвижения ребенок может использовать продолжительное время. Он весьма небезопасен, потому что прыжки бывают неожиданными и стремительными. Взрослым все время нужно быть начеку с такими удальцами.
  • Задний ход . Сначала ребенок может поползти назад. Видимо, ему так удобнее и легче. Скоординировать движения рук и ног ему пока удается с трудом. Почему-то таких детей спешат показать неврологу. А тот, в свою очередь, спешит поставить диагноз и назначить лечение. Ползание задом не относится к нарушениям нормы.
  • Сидя на ягодицах . Бывают и такие уникумы, которые садятся на попу, подгибают одну ногу, а второй отталкиваются. Скорость движения впечатляет, родителям не угнаться.
  • На животе . Малыш не приподнимается полностью на четвереньки, а ползет на животе. Упор при этом делается на локти, одна нога согнута, а другая выпрямлена. Такой способ напоминает ползание по-пластунски. Он дает неравномерную нагрузку на мышцы спины, рук и ног. Одна часть тела все время расслаблена, а друга напряжена.
  • Перекатывание . На ползание этот вид перемещения мало похож. Скорее, это маленькая хитрость. Ребенок перекатывается на полу или на кровати для того, чтобы достигнуть цели — взять игрушку, например. Такой способ не развивает мышцы, не дает нагрузки на все тело. Возможно, у ребенка слабый плечевой пояс. Его надо укреплять.
  • Классическое перекрестное ползание . Ребенок стоит с ровной спиной на четвереньках и синхронно переставляет руки и ноги. Лопатки расположены симметрично. При этом ведущими являются руки. В них должно быть достаточно силы, чтобы малыш смог держать свой вес. Некоторые дети открывают этот способ ползания сразу. Другим требуется время, чтобы его освоить и полноценно ползать на четвереньках.

Какими бы способами ни ползал малыш, важно, что он это делает.

Элементарные условия для развития

Дети начинают ползать и сидеть, когда созреют к этим навыкам физиологически. Если малыш здоров, то никакие особые, специальные условия, чтобы он пополз, не понадобятся. Как научить ребенка ползать? Это вопрос из той же серии, как научить сидеть, ходить, говорить. Давайте возможности для развития. Все остальное малыш сделает сам.

  • Пространство . Чем больше простора для движения, тем лучше. Самый подходящий вариант — пол. Манеж для развития этого навыка слишком тесен. Хотя это удобная и надежная штука, если маме нужно отлучиться в другую комнату, а за ребенком некому присмотреть. Вариантом временного пристанища также может оказаться кроватка, тогда нужно не забыть поднять ее бортики повыше.
  • Подходящая поверхность . Она должна быть твердая и безопасная. Лучше, если на полу будет лежать ковер или плотное покрывало. Можно приобрести специальный коврик для ползания, несколько туристических пенок. Не желательно пускать грудничка на линолеум или паркетный пол, потому что будет скользко и неудобно. Не подходит для ползания большая кровать, потому что она мягкая.
  • Наклонная плоскость . Тренировать классическое ползание на четвереньках можно на наклонной плоскости под небольшим углом. Это может быть широкая доска, детская горка. Ребенок должен ползти по ней сверху вниз, конечно, с подстраховкой взрослого. В таком положении быстрее развивается координация движений, включаются нужные для ползания мышцы.
  • Препятствия . Они нужны тогда, когда ребенок освоил самый примитивный способ передвижения — на животе. Если на его пути будут препятствия, он поневоле начнет приподнимать тело, чтобы продвинуться вперед.
  • Мотивация . Что может побудить грудничка к активному движению? Любопытство, желание добыть новую или любимую игрушку. Мотивация важна, потому что она развивает малыша не только физически, но и личностно. Создавайте вокруг него как можно больше объектов для любопытства. Живые «приманки» в виде кошек и собак тоже подойдут.
  • Пример для подражания . Иногда малышу достаточно оказаться в среде себе подобных. Ползающие сверстники вдохновят его на подвиг. Вы можете записаться в группу раннего развития или пригласить в гости знакомых ползунов.
  • Тренажер в виде валика . Это упражнение поможет научить ребенка вставать на четвереньки. Оно будет полезно тем детям, которые передвигаются по-пластунски. Уложите кроху на живот, подложите под него валик и начните его покачивать вперед-назад. Это движение рефлекторно заставляет малыша переставлять руки и подталкивает его к типичному перекрестному ползанию.

7 мер безопасности

Чтобы оценить реальную обстановку безопасности в доме, маме нужно перебраться в нижний ярус и посмотреть на мир глазами своего малыша. Пристально оглянитесь, изучите маршрут юного путешественника. Хотите помочь ребенку научиться ползать? Позвольте ему это сделать. Отпустите его в свободное, но безопасное плавание.

  1. Комфортная температура . Решите вопрос со сквозняками. Есть ли они на полу вообще или только так кажется? Если внизу все-таки прохладно, можно ребенка одеть в теплую и удобную для ползания одежду. В то же время малышу не должно быть жарко, ведь он будет активно двигаться.
  2. Углы, острые и неустойчивые предметы . Исключите контакт ребенка с этими местами и предметами в доме. Можно приобрести мягкие силиконовые накладки, которые крепятся на углы мебели. Также стоит подумать о том, что маленький исследователь сможет добраться до стола и открыть дверцу. Поставьте защитные блокировки и крючки на дверцы мебели. Опасным предметом может оказаться стол, покрытый скатертью. Ребенок может потянуть ее и уронить на себя тяжелые, горячие, острые предметы.
  3. Высота . Если ребенок ползает на полу, то опасность падения с высоты исключена. Если он располагается на широкой кровати или диване, тут нужен глаз да глаз. Падения ползающего грудничка — явления частые. Чаще всего все заканчивается шишками и слезами. Но бывают случаи с осложнениями, серьезными травмами после падений. Поэтому лучше быть бдительным и не допускать случая, чем потом лечить последствия.
  4. Провода и розетки . Провода нужно спрятать в короба, а для розеток купить заглушки. Все электроприборы переместите повыше, чтобы ребенок не смог их дернуть за провод, или по возможности уберите их из детской. Хотя если ребенок пополз, то начнет путешествовать по всей квартире. В этом случае нужно просканировать весь дом.
  5. Бытовая химия и прочие «вкусности» . Все средства по уходу за одеждой, телом и домом ставьте высоко, прячьте в шкафы. Грудничок — великий гурман и любит смаковать все, что попадается на пути. В меню может оказаться мусорное ведро, горшки с цветами, кошачий туалет, собачий корм, лекарственные препараты и прочие «вкусности».
  6. Чистота . Конечно, пол должен быть чистым, но не стерильным. Ведь ребенку придется жить в нестерильном мире. В среднем малыш начинает ползать после 8 месяцев. В эти же сроки, примерно после полугода, грудничок отделяется от маминой иммунной системы и переходит на свои защитные ресурсы. Чтобы его иммунитет укреплялся, необходима «грязная» среда. Малыш должен привыкать к ней постепенно — сначала пусть подружится с домашними микробами. Старайтесь не использовать бытовую химию для обеззараживания поверхностей, с которыми соприкасается кроха.
  7. Домашние животные . Регулярно обследуйте животных у ветеринара. Давайте питомцам противоглистные препараты и обрабатывайте шерсть от паразитов. Обычно дети и домашние животные ладят друг с другом. Кошки и собаки часто проявляют заботу, снисходительность и ангельское терпение по отношению к малышам. Но если животное агрессивное, необходимо сразу ограничить с ним контакт, чтобы грудничок не пострадал. Есть еще одна проблема — шерсть. Ребенок может ее наглотаться, на нее может быть аллергическая реакция.

Итак, ребенок пополз, активно и самозабвенно. Он выбрал для себя новую среду обитания — пол. В каждой комнате квартиры можно устроить для ползуна безопасный уголок с массой интересных вещей. Когда он будет передвигаться в другую комнату, у него будет намеченная цель. Это поможет маме хоть на какое-то время расслабиться. И еще: если ребенок подозрительно затих — значит, он занят чем-то весьма интересным. Лучше это проверить.

Во сколько дети начинают ползать? Когда услышат зов природы. Каждый его слышит по-своему. Как правило, это происходит в 8 месяцев. Если грудничок не проявляет никакого интереса к ползанию в 10 месяцев и сразу пытается вставать и ходить, скорее всего, он пропустит этап ползания. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом.

Когда ребенок начинает ходить

Когда ребенок начинает ходить

Новоиспеченные родители часто сравнивают развитие своего ребенка с другими детьми. Особенно трудно приходится в первый год жизни вашего ребенка, так как вас постоянно будут атаковать вопросами друзья, знакомые, родственники, соседи и малознакомые люди о возрасте вашего малыша и о том, что он делает.
Не удивляйтесь, если вам будут рассказывать, что их ребенок в 4 месяца сел и в 6 пошел. Скорее всего, если в 4 месяца ребенок сел – это значит, что родители сами его посадили в подушки и не нарадуются, что их ребенок сидит (что физиологически очень вредно для позвоночника ребенка!).
Если их ребенок в 6 месяцев пошел, то, скорее всего это значит, что ребенок сделал пару шажков ходунках. Уточняйте нюансы, прежде чем делать вывод о слаборазвитости вашего ребенка.
По поводу первых шагов написано много. Но все равно многих родители ждут данного события с нетерпением. Первые шаги ребенка – это действительно значительная веха в развитии вашего ребенка. Родители ждут этого события наряду с первым словом, первым зубом. Однако, возраст, в котором ваш ребенок сделает первый шаг, варьируется от ребенка к ребенку.
Итак, во сколько начинают ходить дети?
Уже готова первая обувь малыша, а ваш ребенок не хочет ходить? Возраст, в котором дети начинают ходить – в среднем около 12 месяцев. Однако, является нормой, когда дети начинают ходить с 9 месяцев до конца 15 месяцев. Поэтому если ребенок не ходит в год — не нужно паниковать. Наберитесь терпения и понаблюдайте, как ребенок учится ходить – ведь это бывает только раз в жизни.
Если ребенок перестал ходить
Бывают такие ситуации, когда ребенок начинает делать первые шаги и вдруг перестает ходить. Если ребенок перестал ходить, то проанализируйте причины того, почему ребенок не ходит. Чаще всего ребенок не хочет ходить после стрессовой ситуации. Это может быть болезнь, испуг, негативная и стрессовая обстановка дома. Дети очень восприимчивые к стрессу. Любой стресс может затормозить развитие ребенка. Тут поможет только время и заботливое отношение к малышу.
Как научить ребенка ходить?
Вообще природа создала человека самообучающимся существом. Ребенок, живя в обществе всему учится самостоятельно – за это отвечает наш мозг. Если ребенок растет с собаками или волками (как всем известные маугли) процесс социализации может затянуться на годы. Но если ребенок растет вместе в людьми, вопрос «как учить ребенка ходить» не актуален. Вы не можете научить ребенка ходить: ребенок в возрасте 12 месяцев просто не поймет, что вы от него хотите. А вот испугать своими попытками научить ребенка ходить вы сможете. Поэтому если вашему ребенку меньше 16 месяцев, то не учите ребенка ходить, а просто терпеливо ждите.
Единственно, что вы можете сделать – это играть с вашим ребенком в подвижные игры, стимулируя его к действиям. И тогда вопрос как помочь ребенку ходить, не будет перед вами стоять.
Почему ребенок не ходит?

Если все-таки ребенок не ходит в 17 месяцев, нужно обратиться к врачу и искать причины, мешающие ребенку ходить. Чаще всего причины либо в слабом мышечном тонусе, либо проблемы в спинном мозге, что требует обязательной консультации специалистов.

Во сколько месяцев дети начинают ходить?

Уже позади первая улыбка маме, первые звуки, первые навыки переворотов, мы уже сидим на попке, у нас уже первый зуб — настала очередь дождаться первого самостоятельного, хоть и неуверенного шага. Многие мамы с нетерпением ждут этого шага! Запомните(!) — четких временных показателей, когда ваш ребенок (во сколько месяцев) начнет ходить самостоятельно без поддержки нет. Как во всем, что касается жизни малышей до года, время самостоятельного передвижения исключительно индивидуально…

Со скольких месяцев дети делают первые шаги

Возраст, в котором ребенок должен начать ходить сам, в среднем около года. Однако, это не значит, что все детки начинают делать первые шаги именно в 12 месяцев. Нормой считается промежуток от 9 месяцев и примерно до 1,5 года. Сначала малыш пробует вставать, затем делает пробные шаги, держась за мебель или руку взрослого. И только после делает самостоятельные попытки шагать.

Со скольких месяцев дети начинают ходить зависит от многих факторов:

  • Генетический фактор сильно влияет на время, когда пойдет малыш. Если кто-то из родителей пошел очень поздно, то не стоит от малыша ждать ранних шагов;
  • Конституция и пол ребенка также влияют на время, когда малыш сделает первые шаги. Пухлые детки пойдут несколько позже стройных сверстников, а девочки начинают ходить раньше мальчиков;
  • Темперамент малыша влияет на время, когда ребенок пойдет. Спокойные, уравновешенные наблюдатели не торопятся ходить. Им удобно познавать мир не спеша и они прекрасно чувствуют себя и сидя или ползая. Независимые непоседы наоборот быстрее стремятся узнать больше нового и делают первые шаги очень рано.

Когда ребёнок начнет ходить самостоятельно, вы заметите что процесс его ходьбы заметно отличается от ходьбы взрослого человека по нескольким особенностям:

  • Стопы ребенок ставит параллельно друг другу;
  • Дети ходят как-бы «печатая шаг», не умея перекатывать с пятки на носок свои стопы;
  • Дети еще не умеют держать центр тяжести и поэтому часто падают.

Учитывая эти особенности, родителям надо внимательно присматривать за своим чадом и быть начеку. Особенно опасно, когда ребенок падает плашмя вперед или назад — он не умеет смягчать падение руками и может разбить лицо или затылок. Однако, не стоит панически до безумия боятся падений. Кости детей в этом возрасте очень эластичны и риск переломов минимальный.

Очень важна реакция родителей при частых падениях малыша. Не стоит каждый раз бросаться к ребенку с ужасом на лице и поднимать его. Стоит ласковым и спокойным голосом подбодрить начинающего «ходока» и подождать пока он сам поднимется и продолжит шаги.

Как только ребенок становится подвижнее все опасные предметы в доме нужно убрать, острые углы обезопасить, родитель должны быть постоянно на чеку, не выпускать ребенка из зоны своего контроля. Очень важная статья: читаем как обезопасить дом для ребенка

Если ребенок рано начал ходить? Лучше раньше или позже?

  • В случае если ребенок рано начал ходить не стоит сильно радоваться. Мышцы позвоночника и ног еще не совсем окрепли и нагрузка, оказываемая при ходьбе пока для них неподъемная. У крупных, упитанных малышей могут возникнуть проблемы с формированием костно-мышечной системы ног. Особенно, если малыш не сам встал на ножки, а его родители форсировали это событие. Голень малыша не выдерживает его вес, что приводит к их искривлению и неправильной постановки стоп. Подсознательно малыши знают, когда лучше всего сделать первый шаг;
  • Ребенок начинает поздно ходить по нескольким причинам. Возможно, у него еще не готовы мышцы ног и позвоночника к прямохождению. Или наблюдается ослабление иммунитета перенесенным заболеванием или родовой травмой.

Помощь ребенку в хождении — упражнения и массаж

Можно ли малыша стимулировать сделать первый шаг побыстрее если появление этого навыка запаздывает? — Самое главное придерживаться чувства меры в желании побыстрее научить своего малыша ходить. Способов помочь ребенку освоить новый для него навык несколько.

  1. Надо предоставить ребенку необходимое достаточное пространство для передвижения. Малыши, которые постоянно находятся в манеже пойдут очень поздно. Стоит расставить по комнате разные устойчивые предметы мебели для опоры. Любимые игрушки малыша поместить надо так, чтобы дотянуться до них, ребенку надо было оторваться от опоры. Со временем расстояние от опоры до опоры надо увеличивать.
  2. Делать массаж. Массаж заключается в укреплении и расслаблении мышц, работающих при хождении. Поглаживание, растирание и постукивание по стопам и голени ребенка принесет хороший положительный эффект (читаем о массаже тут).
  3. Ежедневная гимнастика и стимулирующие упражнения. В комплекс упражнений должно входить сгибание и разгибание ножек, приседания и потягивания с помощью взрослого, подпрыгивания на коленях у мамы, занятия на фитболе (ссылка на полезные статьи массаж и зарядка выше).
  4. Устойчивые игрушки-каталки помогут малышу чувствовать себя уверенней. Ребенок толкает перед собой игрушку и передвигается практически самостоятельно.

Обновлено

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

  1. Не торопить своего ребенка. Все средние показатели — условный ориентир. Поэтому даже в 14-15 месяцев еще не ходить самостоятельно для некоторых вполне нормально. Основная задача родителей на начальном этапе — ждать, пока ребенок созреет для освоения нового навыка. Спешка может негативно сказаться на формировании стоп, мышц, суставов.
  2. Создать благоприятную, безопасную обстановку: убрать все, что может принести вред, ликвидировать острые углы, скрыть шнуры, и особо чутко следить за малышом.
  3. Проводить физ подготовку. Никаких особых упражнений не потребуется. Просто нужно своевременно шаг за шагом тренировать все группы мышц с рождения. Выкладывать на живот, стимулировать переворачивание. Далее ребенок должен сам садиться из положения лежа. Ну и, конечно, большую роль имеет ползание. Задача родителя всячески поощрять двигательную активность ребенка. Например, привлекая его игрушками, вынуждать ползать по комнате. А еще прыжки на родительских коленях, которые так любят дети — отличное упражнение для укрепления ножек. (Как сделать новорожденного ребенка сильнее: 4 базовых упражнения для развития у малыша силы и выносливости)
  4. Массаж хорошо развивает мышцы и снимает напряжение в них одновременно. Можно обратиться к специалисту, а можно его делать самостоятельно.
  5. Побуждать к хождению. Можно показывать занятную игрушку, а после класть ее на стол, например, так, чтобы достать ее можно было бы, только встав на ноги. При попытках малыша уже делать первые шаги игрушка чудесным образом может перемещаться со стола на диван, как только малыш к ней приблизится. Хорошо почаще бывать на улице. где получится наблюдать за другими детьми, уже умеющими ходить. При этом коляску лучше оставлять дома. Удобно при этом использовать специальные «вожжи». Но только тогда, когда ребенок уже начинает ходить. Важно следить, чтобы корпус ребенка не нагибался вперед или в сторону.
  6. Поощрять. Похвала за успехи, улыбка мамы и папы — лучшая награда. Не стоит забывать о ласковых и восторженных словах. Ребенок этого достоин за свои первые шаги.

О чем стоит помнить обучая ребенка ходить:

  • Лучше начинать ходить босиком. Это приводит к правильному формированию стопы. И попутно закаляет малыша. Ну или одевать носочки с прорезиненной подошвой.
  • Для прогулок на улице следует приобрести качественную и удобную обувь с плотным задником и следить, чтобы она не натирала ножки.
  • Не нужно соблазняться ходунками. Дети нередко после ходунков долгое время ходят на носочках. И вовсе отказываются своевременно осваивать навыки хождения.
  • Во время обучения не нужно держать ребенка за подмышки. Правильнее за кисть, за предплечье или даже за капюшон.
  • И, главное, запастись терпением. Не стоит подгонять ребенка под стандартные рамки. Но нужно быть помощником ему во всем, как только он сам будет готов к новым открытиям.

Читаем подробно очень полезную статью — Как научить ребенка ходить 10 правильных советов

Не стоит использовать ходунки и прыгунки. Они не только не стимулируют самостоятельное передвижение , но наоборот способствуют задержки ходьбы. Читаем: ЗА и ПРОТИВ ходунков и читаем: ЗА и ПРОТИВ прыгунков

Первая обувь для ребенка начинающего ходить

С точки зрения ортопедии обувь малыша должна отвечать следующим требованиям:

  • обувь выбирать надо из натуральной кожи и замши, чтобы ножка малыша дышала;
  • подошва у первой обуви тонкая и гибкая, иначе малыш будет спотыкаться;
  • задник обуви для ребенка выбирать надо твердый, чтобы ботиночки или сандалии не сваливались при ходьбе с ноги;
  • небольшой и устойчивый каблук избавит ребенка от заваливания назад;
  • верхняя и боковая части обуви должны быть мягкими и легко образовывать складки;
  • для формирования свода стопы в обувь стоит подобрать гибкий супинатор.

Смотрим видео о том, какую обувь лучше выбрать:

Хождение на цыпочках или носочках

Случается, что вместо обычной ходьбы ребенок начинает ходить на носочках. Если малыш просто желает привлечь внимание близких или опробует новый для себя способ передвижения, то все в норме.

Когда малыш постоянно передвигается на цыпочках красивой балетной походкой, даже не стараясь опуститься на всю стопу, тогда необходимо принимать меры. Не нужно самим пытаться исправить ситуацию. В таком важном деле лучше доверится врачу, который посоветует что делать. Чаще всего назначается особый массаж, специальная гимнастика и физиопроцедуры.

Бить тревогу можно, если малыш не начал ходить после полутора лет. Да и то, только в случае низкой активности ребенка и неудовлетворительного общего состояния малыша. Когда ребенок весел, активен, задорно ползает с хорошим настроением, но не ходит — не стоит переживать, он пойдет, всему свое время.

По теме развития:

Как научить ребенка ходить? ОБУЧЕНИЕ ребенка ходить самостоятельно

Видео консультация: в каком возрасте дети начинают ходить и как их этому правильно научить?


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о