Как вести себя с 5 летним ребенком



Как вести себя с 3х летним ребенком?

У меня есть дочь 3 года исполнилось, вот проблема не могу найти к ней подход как с ней себя вести как общаться правильно что быть другом а не злой мамой, счас получается увы наоборот, она у меня очень активная, меня не слушает, все делает как хочет она, иногда доводит меня что кричу на нее , когда говорю спокойной и указываю на ее поведение она или игнорит или молча поворачивается выходит с комнаты и ложится на пол может кричать при этом или просто лежать, вообщем характер еще тот.. мой наверно:) прошу со мной посчитать конфеты или яблоки игнорирует переводит разговор на игрушки, но то что я прошу не делает! вот как с ней бороться? может какой то игрой ее заинтересовать учиться? чем играть с ребенком в таком возрасте?

Куда ребенок ходит: сад, улица-площадка, ШРР, спорт? Как она ведет себя с другими детками, взрослыми и папой?

никуда не ходит
только детская комната
в сад только собираюсь идти записывать так сама с ней не могу справится((

срочно читайте литературу! о кризисе трех лет и вообще обо всем, что касается общения с ребенком

ребенок отказывается конфеты считать. ЭТО ПРОБЛЕМА.
предложите позже, на следующий день, через неделю, предложите так, чтобы она заинтересовалась, не предлагайте вообще — считайте сами — глядишь и она подтянется

ребенок в таком возрасте УЖЕ личность
и если речь идет о каком-то виде деятельности, то он имеет право выбирать, заниматься ему с вами или пойти игрушками поиграть

насчет ложится на пол и истерит — это конкретно надо разбирать вопрос об истериках — об этом есть масса литературы и на форумах куча тем, тут в том числе обсуждали, я точно помню
выработайте определенный алгоритм дейтсивй при истерике и следуйте ему

я заказала книжечки для своих шкодников будем читать сказочки в которих всё красиво деткам росписано и понятно. Называетса сказкотерапия, оочень надеюсь что хоть что-то поможет

Может ей мамы много? В смысле контроля?

А насчет игр. Я ничего особо не придумываю, увлекаю за собой. Как пример, вот включила музыку и говорю, давай танцевать и сама танцую, сын с радостью присоединяется)) так с 2 лет у нас было где-то, теперь он сам мне предлагает это делать. Утром у нас ритуал — учим уроки: читаем букварь, англ.язык, пазлики, лото, лепим, рисуем всем чем можно около 45 мин, потом пару игрух на планшете разрешаю, и все — он уже бежит к своим машинкам. Но если нет настроения у него или меня, то просто валяемся и тискаемся, а потом занятия по минимуму (одно-два из набора).

Насчет делать то, что я хочу. Сын (3г2 мес) как правило, не делает то, что я прошу. Я готовлю заранее — через 20 мин будем . потом через 10 мин будем . потом через 5 мин и делает. Если и тут отказ, я спрашиваю, что ты хочешь доделать? давай помогу. Доделываем и за мое, но он уже привык, у нас так всегда. КОнечно, раздражает иногда, что нужны уговоры, но что делать? я не умею по другому, если буду настаивать, то он тоже на своем стоит + истерика.

А сближает как по мне — это разделение его интересов. Сын любит машины, я покупаю ему автожурналы и автоенциклопедии, и мы с ним смотри марки, я объясняю как работает двигатель и т.д. Иногда уже невозможно по 100 раз читать, но ему же нравится)) Еще любит Тачки, и мы с ним в них играем. Из всей семьи только я могу искренне долго с сыном в это играть, зато он душой отходит и как-то лояльнее делается))

Как вести себя с детьми 3-5 лет?

В религиях разного рода существует расхожее мнение, что ребенок до трех лет несет в себе божественное начало, и поэтому ему во всем надо потакать. Конечно, доля истины в этом есть, но, как и во всем, даже здесь нужна золотая середина. Японские мудрецы учат взрослых воспитывать детей в абсолютной свободе. Например, если малыш разобьет мячом окно в своей комнате, они советуют не ругать его, а оставить все как есть. Уже ночью мальчик поймет, что окно давало ему тепло, а у родителей появится возможность спокойно разъяснить, что в жизни это окно — только первый урок, и его надо усвоить правильно.

Как личность ребенок начинает формироваться примерно с трех лет, этот период психологи называют «кризисом трех лет». Именно в этот период начинается серьезное воспитание ребенка, так как до пяти лет у человека закладываются все его базовые характеристики личности, которые будут во многом определять его дальнейшую жизнь.

В этот период важно заложить строгость в воспитании ребенка, иначе малыш может стать неуправляемым, начиная с младшего школьного возраста. Строгость вовсе не означает, что ребенка следует держать в ежовых рукавицах.

Помните, что ни в коем случае нельзя бить ребенка, но следует вести себя с ним на равных. Если ребенок отказывается что-либо делать, (бросил игрушку и не хочет поднимать ее, капризничает, канючит в общественных местах) постарайтесь не кричать на него, а донести до его сознания, как нехорошо он поступает. Обратите при случае его внимание на другого малыша, который будет вести себя подобным образом, укажите на то, как он некрасив в этот момент, как расстроилась его мама. В период с трех до пяти у ребенка формируется стереотип поведения, который он будет совершенствовать по мере своего взросления.

Старайтесь относиться к ребенку как к взрослому, словно общаетесь со своим ровесником, будьте заинтересованы в уважении с его стороны. Постарайтесь, чтобы у него не закрепилось о вас негативное впечатление. В возрасте до пяти лет, а то и старше, родители чаще всего воспринимаются детьми почти как боги: в глазах детей они могут все. В этот период ребенком очень остро переживается несправедливость и нетактичность со стороны родителей. Рано или поздно наступает пора взросления ребенка, а вместе с ней и возможное разочарование в родителях, которые на самом деле вовсе не все знают и совсем не все умеют. К сожалению, неумным родителям приходится пожинать горькие плоды.

Если ребенок плохо вел себя в течение всего дня и много капризничал, то не надо наказывать его, тем более в общественных местах. Это может привести к формированию сложного психологического комплекса, который трудно будет исправить в будущем. Спокойно и твердо настаивайте на своем, а спустя какое-то время, когда малыш немного успокоится, поговорите с ним на интересующую вас тему и подведите его к тем мыслям, которые хотите донести до него (почему он так ведет себя, любит ли своих родителей, хочет ли понимания с их стороны). Также не следует демонстративно наказывать его лишением сладкого или заявлять, что теперь он точно не получит дорогую игрушку. Как бы вы ни были взвинчены — ребенка нельзя обзывать. Основное правило родителя здесь такое: не говорите ребенку, что он плохой, это его поступки плохие. Сделайте так, чтобы малыш сам ощутил, что в зависимости от его поведения меняется все: обстановка вокруг, общее настроение.

В возрастной период с трех лет дети достаточно чутки, а значит, малыш легко сориентируется в том, где и как надо себя вести. Главное, не упускайте инициативу и помните, что самый лучший способ научить — показать правильную дорогу.

7 простых советов как вести себя с ребенком

  • 7 простых советов как вести себя с ребенком
  • Как себя вести с подвижным ребенком
  • Как воспитать ребенка, чтобы он не обижался?

1. Не читайте ребёнку длинных нотаций. Он в лучшем случае их просто выслушает, но не последует им, а в худшем рассердится на вас или затаит обиду. Проще и действеннее подавать детям хороший пример своим поведением.

2. Дети полагаются на родителей и, видя их слабости и недостатки, теряются. Пока они маленькие, им больше не на кого положиться. Не обманывайте ребёнка, ведь если он узнает о вашей лжи, это навсегда подорвет его доверие к вам, либо он решит, что если обманывают родители, значит, так может поступать и он.

3. Никогда не ссорьтесь при ребенке. Слыша, как отец с матерью кричат друг на друга, ребёнок пугается или начинает бунтовать. Также нужно вести себя спокойно и приветливо с окружающими: друзьями, учителями, воспитателями в детском саду, родителями на детской площадке.

4. Не стоит пугать детей Бабой-ягой, волками, чудовищами. Выросший в страхе ребёнок вряд ли будет спокойным, добрым, заботливым.

5. Не бейте своих детей, даже если они этого заслужили. Можно шлёпнуть ребёнка,
но не в минуты гнева. Шлепок ребёнок забудет быстро, а искажённое гневом и злобой лицо матери или отца будет помнить ещё долго.

6. Ребёнок должен знать, что вы справедливы, наказывая его за плохой поступок, а не за то, что он уже «достал». И также он должен понимать, что существуют правила, которые необходимо соблюдать для его же блага.

7. Не называйте ребёнка бездарью, лентяем. Дети легко поддаются внушению, и если вы каждый раз будете говорить ребенку о том, какой он неумеха, ему не захочется учиться что-то делать, и через некоторое время он действительно может стать ленивым.

Внутреннее «Я» ребенка 4-5 лет. Переходный возраст ребёнка

В 4-5 лет формируется внутреннее «Я», закладывается модель отношений с социумом. Поэтому «неудобное» поведение в этом возрасте- норма. Возможно, таким образом ребенок пытается отделиться от мамы и папы, почувствовать себя самостоятельным, выстраивает границы своей территории.

Очень важно, чтобы родители дали понять своему ребенку, что он любим, и что его чувства — любые чувства — прекрасны, и имеют право на существование. Другое дело — способы, которыми маленький человечек будет выражать свои эмоции. На данном этапе ваша задача — дать малышу возможность «прожить» свои чувства, испробовать разные варианты действий. Ребенок требует самостоятельности? Так предоставьте ее! Если ребенок не проявляет жестокости и чрезмерной агрессии, не травмирует других детей — не вмешивайтесь. Конечно, вы можете объяснить ребенку (только наедине), что кулаки — не лучший способ достичь желаемого. Однако, если ваши увещевания не возымеют эффекта, не старайтесь всеми силами сохранить мир на детской площадке. Позвольте ребенку совершать поступки и нести за них ответственность. Пускай он почувствует себя взрослым. Пусть он пожнет все плоды своей драчливости, почувствует, каково это — когда тебя не принимают в игру. Пусть узнает, какие условия необходимо приложить для того, чтобы помириться или попросить прощения. Так, методом проб и ошибок, ваша кроха научится выстраивать продуктивные отношения с окружающими.

Строгость с ребёнком 4-5 лет. Устанавливайте свои правила с ребёнком

Вместе с тем, сейчас малыш испытывает на прочность границы дозволенного. И тут необходимо дать ему понять: правила устанавливаете вы. Если вы видите, что ребенок становится неадекватным, что ситуация выходит из под контроля — вмешайтесь. Однако имейте в виду: для того, чтобы ваши слова и действия возымели эффект, вы должны внутренне оставаться совершенно спокойны. Если вы в этот момент будете клокотать от гнева или стыда за плохое поведение ребенка, то он неизбежно почувствует бушующую в вас эмоциональную бурю, и разойдется пуще прежнего. Как реагировать на обидные слова и физическую агрессию в адрес родителей? Главное — не принимайте это близко к сердцу. Возможно, таким образом он проверяет вас: сумеете ли вы любить его и принимать не только «хорошим», но и «плохим». Дайте малышу понять: вы по-прежнему любите его, однако его поступок вам не приятен. В качестве наказания вы можете лишить его просмотра вечернего мультика, покупки новой игрушки — но только не своего общества и тепла!

Как правильно вести себя с трехлетним ребенком

  • Как правильно вести себя с трехлетним ребенком
  • Как вести себя с годовалым ребенком
  • 7 простых советов как вести себя с ребенком

В возрасте от 2.5 до 3.5 лет ребенок, а вместе с ним и вся его семья, переживает кризис. Малыш уже перерос заведенные правила и порядки. Он требует перемен. Следствием этого кризиса становится перестройка, развитие волевых качеств и самостоятельности. Но родителей больше всего беспокоят симптомы: нежелание делать то, что они говорят, отказ от еды, сна, игр, слезы, крики, истерики.

Помните, что плохое поведение и слезы не существуют сами по себе. Если ребенок капризничает, этому всегда есть причина. Он не может донести до вас свои проблемы и желания взрослым языком и делает это так, как он умеет. Возможно, малышу не хватает вашего внимания, или в семье есть проблемы, которые он чувствует.

Очень важно, чтобы все члены семьи придерживались одинаковых принципов воспитания. Договоритесь с вашими бабушками, дедушками и нянями, что разрешать, а что запрещать. Постарайтесь донести до них важность вашего единогласия. В противном случае ребенок будет сбит с толку, и это отразится на его поведении.

Физические наказания психологи уже давно забраковали. Такое поведение унижает ребенка, делает его агрессивным. Пробуйте другие методы. Чаще всего очень быстро срабатывает ваше равнодушие, отсутствие внимания. Например, ребенок в магазине топает ногами и кричит, потому что захотел какую-то игрушку, которую вы ему не собираетесь покупать. Сначала скажите спокойным голосом о своем решении, объясните причину. Если ребенок продолжает «веселиться», скажите ему, что поговорите с ним, когда он успокоится, и перестаньте обращать на него внимание до тех пор, пока он не перестанет плакать. Вот увидите, ему очень быстро надоест. Осуждайте не ребенка, а его поступки. Не говорите «ты плохой», говорите «ты поступил плохо».

Если магазинные истерики – ваш «конек», не берите ребенка в магазин. Оставьте его с кем-нибудь дома или попросите кого-то из родственников сходить за покупками. Конечно, не у всех есть такая возможность, но если она у вас есть, то используйте ее.

Ребенок хочет самостоятельности. Если вы будете ему все запрещать, то он не повзрослеет. Предоставьте малышу свободу действия во всем, что не имеет опасности для его здоровья. Хочет сам кушать? Приятного аппетита! Хочет сам одеваться? Пожалуйста! Хочет резать салат? Дайте ему пластиковый ножик – пусть стругает.

Одевание – отдельная тема для трехлеток. Чтобы не опаздывать в детский сад начинайте собираться заранее. Не нужно в последнюю минуту ждать от ребенка чудес моментальной готовности. Ему нужно не менее 30 минут. Чтобы избежать «не хочу, не буду», предложите несколько подходящих платьев (брюк, рубашек) на выбор. Так вы создадите иллюзию самостоятельного принятия решения.

Старайтесь давать выбор во всем. В какие игрушки играть, что есть на ужин, куда пойти гулять…Даже выбор в получении наказания. Наличие альтернативы научит ребенка принимать решения и сэкономит ваше время и нервы.

Чтобы вовремя уложить ребенка спать, соблюдайте режим дня, готовьтесь ко сну заранее. Выключите телевизор, приглушите свет, поговорите о том, как прошел день, почитайте книжку. Это постепенно настроит малыша на сон.

Запаситесь терпением и помогите вашему ребенку пережить этот сложный период. Главное – спокойствие. Отсутствие бурной реакции — самое ценное для вас на этом этапе. Чем больше вы нервничаете, тем сильнее капризничает и перечит малыш.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о