Как ведет себя новорожденный ребенок



Первые дни жизни новорожденного

В первые дни новорожденный открывает для себя новую вселенную, где все для него ново, а многое враждебно. Первые дни непомерно трудны для него, ведь приходится полностью перестраивать жизнь, ощущения, поведение.

За девять месяцев, что прошли внутри мамы, малыш привык к жидкой окружающей среде, постоянной температуре, плацентарному и пупочному питанию. Рождаясь на свет, ребенок делает первый вдох, первый крик. Он выходит из жидкой среды в газообразную, где другое освещение, другие звуки, где летает множество микробов.

Теперь он дышит самостоятельно и питаться станет по-другому. У него начнут работать органы дыхания, пищеварения, мочевыделения. И все это происходит так быстро, одновременно, что младенец не успевает адаптироваться к новым условиям.

В роддоме

Хорошо, если малыша после рождения сразу отдадут маме. Тогда он снова услышит стук любящего сердца, почувствует знакомый запах, услышит родной голос. Мама прижмет кроху к себе, сразу станет тепло и спокойно. А если унесут далеко от мамы на долгое время, тогда в первые дни новорожденному придется туго. Как справиться одному со всеми изменениями?

К счастью, многие роддома перешли на систему «мама с ребенком». По этой системе первые дни жизни новорожденного проходят рядом с мамочкой. Сразу после рождения его кладут ей на живот, а потом крошка и мама находятся в одной палате. В итоге малыш не получает стрессовой ситуации, как раньше, когда все новорожденные лежали в детской палате и на кормление их приносили по часам.

По новой системе мать прикладывает малыша к груди не тогда, когда принесут, а как только он проголодается. Это правильно по медицинским показателям и психологически комфортнее маме и ребенку. У новорожденного не возникает стрессов, ведь его не переносят в другое помещение. И мама может держать свое счастье на руках. В результате лактация появляется быстрее, обильнее, а молочко – полезнее.

Первые дни дома

Итак, вас выписали из роддома, остались позади поздравления, цветы, фотографии. Вы привезли своего кроху домой, но вдруг поняли, что не знаете, что делать дальше. Если вам повезло, и ваш малыш лежал в палате с вами, то у вас уже появился опыт пеленать и подмывать ребенка. А если вы по старинке были отдельно от него, то вам придется учиться всему самостоятельно.

Любящие мамочки начинают знакомство с крохой с того, что раздевают, а потом внимательно рассматривают своего зайчика. Норма, если кожа грудничка мягкая, упругая, слизистые розовые и влажные, крик громкий и сильный.

В роддоме вы уже кормили малыша и, скорее всего, пеленали. Дома вы сами будете ухаживать за ним с первого дня. Подмывать после дефекации, защищать нежную кожу от опрелостей. Обрабатывать пупочную ранку вы научитесь за неделю.

Чтобы понять язык новорожденного, вам придется понаблюдать за его поведением. Запомните, когда примерно он спит, просит кушать, желает побыть с мамой. Вскоре по его кряхтению или плачу вы поймете, чего хочет малыш в данную минуту.

Кормление

За те несколько дней или неделю, что вы пробыли в роддоме, грудничок сначала высасывал молозиво, потом появилось молоко, и в домашних условиях вы уже полноценно кормите кроху вкусным грудным молочком. Материнское молозиво и молоко безгранично полезны для новорожденного. В первые дни, недели и месяцы грудное молоко защищает малыша от болезней и болезнетворных бактерий.

В норме малыши просят грудь от 8 до 12 раз в сутки. Здесь могут быть вариации. Если малыш активно сосет и хорошо набирает вес, то ему хватает и меньше восьми кормлений в сутки. Есть дети, которые присосавшись, тут же засыпают, не успев покушать. Такого ребенка, возможно, придется прикладывать к груди чаще двенадцати раз. Каждый малыш индивидуален, и режим кормления у каждого свой. Один за пять минут высасывает норму, другому нужно полчаса и больше. Маме остается присматриваться и запоминать требования грудничка.

Примерно через две или три недели после рождения у детей начинается «скачок роста». В это время активизируются все процессы организма, и малышу требуется больше молока, он начинает просить грудь чаще. Еще через 2-3 недели происходит следующий скачок. Так происходит на протяжении всего периода роста и развития новорожденного.

Если малыш здоров, то ночью он просыпается покушать один-два раза, не больше.

В это время есть возможность переодеть кроху, поменять подгузники, и не придется будить его специально.

Определить, что ребенку не хватает молока, можно по косвенным признакам:

  • младенец не набирает вес;
  • при кормлении грудью не слышно глотков малыша;
  • долго спит;
  • припав к груди, засыпает;
  • стул меньше 3 раз в день;
  • мочится меньше 6 раз в день;
  • у мамы трещины на сосках;
  • у малыша желтуха.

Вес и рост

Первая неделя жизни новорожденного знаменуется небольшой потерей веса, которая восполняется на второй неделе. Заботливые родители внимательно следят за изменениями веса малыша, вовремя обращаются к врачу в случае недобора. Когда ребенку исполняется две недели, врач рекомендует провести контрольное взвешивание, потом достаточно взвешивать кроху каждый месяц. Ежедневно взвешивать грудничка нет основания. По данным ВОЗ, прибавка в неделю от 170 до 245 г до трехмесячного возраста – это нормально.

Ласковые мамы любовно рассматривают и измеряют деток. Во-первых, потому что им нравится возиться с крохой, во-вторых, чтобы получить размеры для покупок одежды, а в-третьих, для того, чтобы знать, правильно ли развивается новорожденный.

В норме среднестатистические малыши до полугода подрастают в месяц на 2,5 см, окружность головки становится больше на 1,27 см. Эти показатели также индивидуальны, зависят от природного роста, а также объемов родителей.

В роддоме за дефекацией и мочеиспусканием новорожденного следили врачи и медсестры, а дома родители сами следят за состоянием пеленок и памперсов. Чем больше запачканных пеленок, тем лучше. Значит, малышу достаточно пищи и воды.

Когда подходит к концу первая неделя, цвет испражнений малыша окрашивается в желто-зелено-коричневый. Дефекация происходит 3-5 раз в сутки ежедневно! Если дефекации не происходит, срочно вызывайте врача. Мочевыделение происходит минимум 6-8 раз.

Особенности строения организма младенца

Пока младенец привыкает к новым условиям существования, его организм, еще не полностью сложившийся, работает не так, как у взрослых. Первые дни и первая неделя жизни младенца — это перестройки и адаптации в его организме, поэтому его органы так нежны и чувствительны к воздействию всяких факторов внешней среды.

  • Первая неделя развития может принести желтуху, которая вскоре пройдет.
  • Вторая неделя – время заживления пупочной ранки.
  • В третью неделю кроха прислушивается и фиксирует взгляд.

Чтобы понять и правильно ухаживать за новорожденным, нужно знать особенности строения маленького организма.

Его кожа слишком тонкая и ранимая, под кожей расположено множество капилляров, он интенсивно дышит порами. Тонкая кожа еще не умеет защищать его от перепадов температур. Поэтому младенец быстро краснеет или бледнеет, малейшее прикосновение может поранить, привести к опрелостям.

Мышцы

Мышцы и связки слабы, не умеют взаимодействовать, поэтому кроха еще двигается мало и осторожно. Если не пеленать, младенец старается принять позу эмбриона. Она ему понятна и привычна. Напряженные ножки и ручки поджимаются к животику, головка не держится и наклоняется к груди.

Костная система

Рождается ребенок с полностью сформированным скелетом и мягкими податливыми косточками, иначе он не прошел бы через родовые пути. Кости черепа пока не соединены между собой, надвигаясь друг на друга, чтобы при рождении головка прошла наружу.

Поэтому иногда у новорожденных головка имеет несколько вытянутую форму, но вскоре восстанавливается природная форма головы. Долго остаются незащищенными так называемые детские роднички, большой и малый.

Органы дыхания

Органы дыхания полностью не сформировались, поэтому дышит новорожденный учащенно, поверхностно, неравномерно. Для развития и роста организма грудничку нужно много кислорода, поэтому вдох-выдох происходит почти каждую секунду. Узкая гортань и короткие носовые ходы покрыты рыхлой слизистой, быстро реагирующей на тепло-холод.

Кровообращение

Чтобы прокачать большое количество кислорода и доставить его к каждому органу, системе кровообращения приходится работать с перегрузками. Крохотное сердечко (относительно тела, сердце взрослого человека намного больше) сокращается и толкает кровь со скоростью до 140 толчков в минуту. Когда малыш напрягается, громко плачет, пульс может достигать 200 ударов в минуту.

Органы пищеварения

Человек рождается приспособленным сосать грудь. Сосательные валики на губах легко захватывают грудь и сосут материнское молочко. Зубки начинают резаться после полугода. Слизистая, покрывающая ротик, ранима и чувствительна к инфекциям.

Желудочно-кишечный тракт сформирован еще не окончательно, пищевод очень коротенький, мышцы кишечника и желудка слабые, желудочек размером с кулачок. Глядя на кулачок крохи, мама может понять, сколько молочка на одно кормление нужно для насыщения.

Частые младенческие срыгивания после кормления происходят потому, что недостаточно развит клапан, закрывающий вход из пищевода в желудок. Два-три раза в сутки кишечник опорожняется мягким светло-желто-коричневым калом. Если опорожнения не происходит, родителям следует бить тревогу, обращаться к врачу.

Мочеполовая система

Мочевыделительные органы новорожденного сформированы, мочеиспускание рефлекторно, до 25 раз в сутки. Моча без запаха, прозрачна, ее немного, потому что мочевой пузырь еще маленький. Слишком частое мочеиспускание может говорить о воспалении и служить поводом для обращения к врачу.

Наружные половые органы к рождению сформированы, но из-за рыхлых слизистых требуют чистоты и ухода.

Нервная система

Нервная система, хоть и развита недостаточно, выполняет основные функции. Безусловные рефлексы — в природе человека, поэтому сосать, мигать, хватать он умеет с рождения. Зрение и слух есть, но различать отдельные предметы и отдельные звуки малыш еще не умеет. А вот вкус, обоняние, тактильные рецепторы работают с первых дней.

Если будущие родители тщательно подготовятся (в том числе информационно) к рождению своего чада, то никаких проблем у них не возникнет. А если возникнут, то они смогут быстро сориентироваться и решить их. Помните, «новорожденный» период проходит очень быстро, но эти первые дни, когда малыш еще так зависим от мамочки, не забудутся никогда.

Он специально меня выводит: зачем дети провоцируют родительский гнев

Детский психолог Елена Ратинская рассказала UAUA.info, почему дети иногда словно нарочно провоцируют родителей на крики и наказания, зачем им нужно негативное внимание, и почему не стоит кричать на ребенка, особенно, если кажется, что он только этого и ждет.

Что дает малышу негативное родительское внимание, какие проблемы отражает такое поведение, и что делать, чтобы такой способ получать внимание не вошел в привычку, читайте в нашем материале.

«Иногда кажется, он специально меня выводит». «Ведет себя так, словно выпрашивает наказания». «Он ноет и ноет, пока я не наору!» Мамы срываются, ругаются — как тут не отругать? И недоумевают: что происходит? Почему ребенок порой, как с цепи срывается, и делает вещи, за которые просто нельзя не наказать.

Если ситуацию «отмотать» немного назад, можно увидеть, что ребенок вовсе не срывается с цепи. Его поведение имеет совершенно определенную причину.

Трех-четырехлетний малыш, который в данный момент катается на шторе, до этого несколько раз подходил к маме, приносил ей рисунок, пытался что-то рассказать. Но мама была занята: «Я работаю, мне сейчас не до тебя», «Не крутись тут», «Пойди поиграй сам с игрушками».


Ребенку жизненно важно внимание взрослого. Если он не получает внимания в форме ласки, похвалы, принятия, он все равно добьется его, пусть даже в негативном ключе.

Он взбирается на штору. Мама, как бы она ни была занята, прибежит, снимет со шторы: «Ай-ай-ай, что же ты делаешь!». Может даже по попе шлепнет. Все, внимание получено, мама с ним «поиграла».

Здесь нет никакого скрытого коварства. Малыш лишь изучает, как работает система. Попробовал получить внимание так — не получилось, по-другому — не получилось, по—третьему — сработало.

У маленьких детей речь только развивается. Они еще не очень хорошо говорят, зато легко отлавливают невербальные проявления и реакции собеседников. Способ получать внимание через негатив быстро превращается в рефлекс: один раз сделал, родители отреагировали — и все, закрепилось.

Ближе к школе, когда речь освоена, этот «невербальный сканер» постепенно угасает, и привычки формируются дольше.

Хорошая новость в том, что снять рефлекс к негативному вниманию у дошкольника не так уж сложно. Потому что самооценка и поведение в этом возрасте полностью зависят от родителей.

Много важной информации о психологических особенностях этого возраста собраны в статье Особенности психологии дошкольника: что нужно знать родителям о детях 5-7 лет

Дети быстро вырабатывают свои способы получить негативное внимание. Но это не значит, что они это делают осознанно и целенаправленно. Лет до десяти они вообще не слишком осознают собственное поведение, и действуют больше интуитивно.


Малыши — большие мастера попадать в болевые точки родителей. Они легко считывают наши слабости и страхи, и цепляют именно за них.

Если мама взрывается, когда ребенок делает вид, что не слышит ее просьб, скорее всего, у нее сложности с признанием и с чувством собственной ценности. Каждый раз, когда ребенку нужна будет ее реакция, он будет «не слышать» ее, и заявлять: «Ты этого не говорила».

Если мама вспыхивает, когда ребенок не выполняет, что ему сказано, — ее сложности связаны с властью.

Если больше всего злит бытовой деструктив, это может говорить о нехватке энергии. Это ситуации, когда мама спешит, или устала, а тут ребенок что-то разлил, разбросал, что-то порвал. И ей надо дополнительно тратить свои внутренние ресурсы, а у нее их нет.


Всегда нужно смотреть, в какую точку попадает ребенок. Он может кричать: «Я тебя ненавижу, ты самая худшая мама в мире!». Если у мамы внутри этого страха нет, и она сама не ругает себя такими же словами, ее это не зацепит.

Она спокойно парирует: «Да, тебе досталась такая отвратительная мать, ну, что поделаешь». И все: успокоились и помирились. Если мама и сама считает, что она «самая худшая», и не додает чего-то ребенку, эти слова вводят ее в ужас.

Этот момент важно проработать. Тут не нужна длинная личная терапия, хватит буквально 2-3 встреч, чтобы понимать, что в этой зоне у мамы происходит.

Дети провоцируют негативное внимание к себе не только, чтобы восполнить нехватку общения. Это может быть способом получить и какие-то другие выгоды.

Ребенок хочет игрушку, мама отказывает, он падает на пол, и на весь супермаркет кричит: «Купи!» Вокруг десятки зрителей и советчиков, и у мамы включается чувство вины, что она не справляется со своим ребенком. Она покупает, а ребенок видит: схема работает, можно пользоваться.

Освободиться от обязанности

Ребенку не хочется делать домашку. Он упрямится, пререкается с мамой, мама начинает закипать и зовет папу. Папе ребенок жалуется, что мама накричала и обозвала его дураком. Родители начинают ругаться и выяснять, как правильно воспитывать.

Все, ребенок переключил внимание взрослых со своей домашки на конфликт, теперь он свободен и может заниматься, чем ему хочется.

Плохое поведение ребенка может быть способом отвлечь родителей от чего-то, что их угнетает. Если мама слишком загружена и вымотана работой, ребенок устраивает драку в школе. Мама идет разбираться с родителями и учителями, и от этого она немного более счастлива, чем с каким-то проектом на работе.

Справиться с чувствами

Часто дети вызывают родителей на негатив, когда сами не могут справиться с внутренней болью. Когда родители игнорируют негативные эмоции ребенка, а сам выразить свои чувства он не умеет, единственный способ прожить их — это спровоцировать такие же эмоции в другом человеке.

В психологии это называется проективная идентификация. На ней живут маленькие детки, которые еще не умеют владеть эмоциями. Они чувствуют злость, но не могут покричать, сказать маме: «Ты не права, я не буду этого делать». Вместо этого, они начинают задевать маму, чтобы злость выразила она.

Мама кричит, а ребенок успокаивается, прямо телом обмякает — он прожил свою злость через маму. Мама в шоке: она столько раз обещала себе перестать кричать на ребенка. А у ребенка все хорошо.

Справиться с ситуацией в семье

У меня в кабинете часто бывают дети, которые дерутся в школе. При этом родители — абсолютно спокойные: «Дома мы не деремся, не ругаемся. Если что-то не так, просто молчим».


Ребенок — самый уязвимый в семье. Все, что происходит в отношениях, он улавливает и транслирует через себя. Когда родители не договариваются друг с другом, и капсулируют свои чувства внутри, проводником агрессии становится ребенок.

Еще дети хорошо улавливают, что родители больше не вместе. Не поссорились, не развелись, а просто в какой-то период жизни стали не интересны друг другу. И тогда своим негативным поведением или болезнями ребенок объединяет их — делает свои проблемы их общим интересом.

Почему ребенок согласен принимать негативное внимание, и скандалы для него могут быть так же ценны, как ласка?

Негативное внимание получить легче, чем позитивное. У нас не принято хвалить, у нас принято ругать. Ты нарисовал красивый рисунок — тебе скажут: «Хорошо», и все. А нарисуешь какой-то ужас со скелетами и кровью — скажут: «Посмотрите, посмотрите!», и этот рисунок увидит вся школа.


Детский запрос на негативное внимание примерно соответствует пословице «Бьет — значит любит». Еще пару поколений назад ее ведь употребляли вполне серьезно.

До сих пор есть родители, которые говорят ребенку: «Я на тебя кричу, чтобы ты человеком стал», «Наказываю, чтобы ума добавить», «Ругаю, потому что беспокоюсь», «Я заставляю тебя …, чтобы ты потом…». И у ребенка формируется связка: насилие = забота. Бьет – значит любит.

На негативном внимании могут «выезжать» дети, которых не хвалят вообще, либо хвалят только за достижения. Иногда родители напрямую говорят: вот за что мне тебя любить, что ты хорошего сегодня сделал?

У ребенка формируется представление, что сам по себе он не имеет ценности: если я что-то делаю – я хороший, а если я ничего не делаю, меня не за что любить, меня как бы нет.


Ребенок, которого «плохо видят» в семье, с помощью негатива и эпатажа вызывает родителей на негативное подкрепление: «Он на меня поорал, фух, значит, я ему не безразличен!».

Позже эта демонстративность распространяется и на отношения с окружением. Сейчас вот популярна тема «синих китов». Там же практически все дети с демонстративным поведением. Даже у тех, кто ни разу не заходил во все эти «китовые» группы, все руки китами обрисованы. Чтобы их заметили, чтобы про них поговорили.

Когда ребенок живет на негативном подкреплении, у него разрушается самооценка. Он уже не верит в свою «хорошую» часть, он верит только в «плохую». Поэтому на похвалу и позитивное подкрепление он будет реагировать все хуже: это не может быть правдой, это не может быть о нем.

Такие дети не могут ценить результат собственной работы, часто пасуют перед трудностями. «У меня не получится!» — и все тут. Просто они привыкли думать о себе как о «том, у кого ничего не получается».


Трудно представить, куда попадет ребенок, который привык добиваться негативного внимания, когда его начнет «шатать» в подростковом возрасте. Что это будут за группы, что за компании, как он будет эпатировать окружающих.

Дай Бог, если кто-то его направит в такой эпатаж, который условно принят в социуме.

Иногда дети «перерастают» потребность в негативном подкреплении, находят другие интересы. Но это должно быть стечение очень многих факторов. Например, такой ребенок встретил тренера, или учителя, который в него поверил, и ему помог поверить в себя.

В фильме «Умница Уилл Хантинг» хорошо показано стечение обстоятельств, которые привели к тому, что подросток осознал свою ценность. Но так бывает очень редко.

Если по-хорошему, включаться в ребенка надо на стадии: «Мама, посмотри, как я красиво нарисовал!», а не на стадии «Я уже вишу на шторе». Но это трудно, особенно, если мама работает дома, а не просто находится с ребенком.

Мама, работающая дома — самый сложный вариант для отношений мама-ребенок. Такого уровня отвержения, как здесь, ребенок не получает никогда и нигде.


Мама все время дома, но она вне ребенка. Ребенок видит ее, а достать не может. Каждый раз, как он пытается пробраться к вам за порцией внимания, он слышит: «Я занята», «Не до тебя». Сколько раз за день он услышит это?

Хорошо, если ребенок ходит в сад, вы делаете работу, когда его нет, а вечером посвящаете время друг другу. Но что делать, если такой возможности нет?

Делите день на промежутки

Ребенку так и говорите: «Сейчас ты играешь, а мама на работе. Но, если тебе что-то надо, ты приди у меня спроси».

Тогда это не «Иди отсюда», а «Мама на работе». И ребенок знает, что от этой стрелочки до этой – мама работает, пускай даже она у тебя на глазах.

Затевайте игру и включайте ребенка

Если ребенок не признает вашу работу дома, и все равно пытается вас выдергивать, то лучше пять-шесть минуть поиграть с ним.
Главный скилл для мамы — уметь затеять игру и включить в нее ребенка, чтобы он продолжал самостоятельно.

Например, берете Лего Дупло, и вместе с ребенком строите зоопарк. Вместе заселяете его животными, и говорите: «И тут в зоопарк пришли люди. Все, я пошла, а ты играй про то, как в зоопарк пришли люди». Вы уходите, а ребенок остается, включенный в сюжет, и развивает его уже без вас.

Таким же образом можно давать малышу какие-то задания: что-то нарисовать, что-то слепить, что-то сотворить.

Обеспечьте минимум последствий

Проработайте свой быт так, чтобы самостоятельные игры ребенка не стали шоком, от того, что он где-то что-то поломал, порисовал и т.д.

Я давала дочке пальчиковые краски и закрывала ее в душевой. Она что-то там себе рисовала, а я сидела рядом в коридоре на полу и работала. Потом она кричала: «Мама, я уже все», я доставала рисунок, мыла ее и выводила.

Зимой-весной я одевала ее в комбинезон, садила на застекленный балкон, ставила коробки с крупами-вермишелями, и она там играла, перебирала, разбрасывала это все. Я открывала окно, чтобы ее слышать, и сидела рядом, писала. Потом я доставала ее оттуда, пылесосила — и все.

Можно играть в простые игры-пятиминутки. Заведите себе несколько наборов: «Добль», «Дело в шляпе», и тд. За короткое время они насыщают ребенка вниманием, и он довольный идет себе заниматься своими делами. Не обязательно играть с детьми в Монополию, если не хочется.

Если ребенок еще дошкольник, чтобы сбить этот рефлекс, достаточно родителям поменять стиль воспитания.

Постарайтесь давать ему внимание вовремя, и позитивное. Хвалите, замечайте успехи. Если нужно что-то поправить, ставьте в пример для подражания не кого-то другого, а его же самого, в момент, когда у него получалось лучше.

«Ой, ты не мог написать так коряво палочку (показываете на неудачный вариант). Вот как ты пишешь палочки! (показываете несколько красивых экземпляров). А та — это у тебя, наверное, было плохое настроение». Все, у ребенка восстанавливается самооценка.

Дети постарше уже нахватались опыта неудач, и уже сами регулируют: верить взрослому или нет.


Я часто вижу это у себя в кабинете. Когда я говорю: «Ой, ты так здорово здесь нарисовал!», ребенок отвечает: «Да ладно!». Он не верит. Он думает, что все позитивное равняется лести, потому что его не за что хвалить.

Мы с коллегами выработали такой ответ: «Ты можешь мне не верить, но это мое мнение».

И тогда на пятый-шестой раз, когда я не переубеждаю, а просто говорю свое мнение, ребенок начинает мне верить: «Ну, наверное, я хорошо нарисовал». Его «хорошая часть» начинает восстанавливаться.

Помогайте ребенку формировать в себе ощущение «Я хороший, я успешный, я могу».

Если ваш ребенок демонстративный, любит быть в центре внимания, то ни в коем случае не осмеивайте его в его творческих начинаниях. Родители иногда могут это просто от смущения делать: «Ой, да ладно, певица, танцовщица».

Вроде бы не сказали ничего обидного, но поселили в ребенке сомнение: меня не воспринимают всерьез, я не до конца танцую, не до конца пою, не до конца рисую. Такого ребенка нужно хвалить и поддерживать максимально, и с акцентом на позитиве.

«В этот раз плохо, давай, переделай, чтобы хорошо было» — вот так нельзя.

Нужно: «Хорошо. А давай, чтобы еще лучше было!». Тогда он будет радостно слышать родителя и развивать свою демонстративную часть через творчество, через отличные ответы в школе, через самые лучшие проекты.


Раз уж сформирована демонстративность и потребность быть на виду, нужно дать ей правильное направление.
Иначе ребенок выбирает самый простой путь: напирмер, обозвать учителя и поставить в неловкое положение, чтобы весь класс понял, что он «крутой».

Лучше обратиться к психологу сразу, как только видите, что у ребенка проявляется потребность в негативном внимании. Психолог поможет понять, в чем сложности малыша, в чем его страдание. И подскажет родителям, как поменять шаблоны воспитания, которые могут со временем завести в тупик.

Наталья Ковтун © uaua.info

Как ведет себя новорожденный

Когда в дом приходит новорожденный, жизнь меняется. Жизнь становится более интересной. На сайте pelenka-shop.ru можно выбрать и муслиновые пеленки купить, не выходя из дома с удобной доставкой.

Когда ребенок родился, он должен адаптироваться к новой жизни также, как и родители должны адаптироваться к ребенку. Ребенок должен научиться самостоятельно дышать, перегонять кровь, удерживать баланс тепла, кушать, переваривать пищу, ходить в туалет.

Ребенку было комфортно у мамы в животе, потому что мама делала все за ребенка. Но это и новая жизнь для мамы. Она сначала может испытать острый стресс, боль, тревогу, радость, неуверенность. Все это постепенно переходит или в хронический стресс или в адаптацию.

Чтобы детские пеленки купить обратитесь в интернет-магазин Pelenka-Shop.

В этот период должен быть минимум посещений посторонних людей. Нужно сохранить тот режим кормления, питания и сна ребенка, который был в роддоме. Наиболее ответственный этап – это первые 5 дней жизни. В этот период происходит наиболее интенсивное приспособление ребенка к условиям внешней среды и семьи. К сожалению, здоровая мама и здоровый ребенок – это всего 10-15% всех случаев рождения детей. Часто ребенок или мама имеют какие-то проблемы, что может дополнительно усложнять ситуацию.

Чего не надо бояться у ребенка? Кожа ручек и ножек может иметь синюшный оттенок, особенно в первые дни после рождения. Может появиться много мелких высыпаний на лице и на лбу. Могут появиться шелушения на отдельных участках тела. Глазки могут смотреть в разные стороны, может меняться цвет лица, быть желтоватым, красноватым.

Ребенок может не наедаться грудным молоком – как быть?

Каждая заботливая мама старается посвятить своему ребенку массу времени, отдать все силу и уделить максимум заботы. Естественное вскармливание является одним из основных природных проявлений заботы женщины о своем потомстве. При этом кормящих мам волнует вопрос, достаточно ли у нее вырабатывается молока для кормления, как продлить естественное вскармливания дольше и что делать, если ребёнок не наедается грудным молоком. Об этих и некоторых других вопросах, связанных с достаточным грудным вскармливанием, пойдет речь в данной статье.

Оглавление статьи — вы можете перейти к нужному разделу

Как узнать, хватает ли молока ребенку

Зачастую сразу после родовой деятельности у женщины может не вырабатываться достаточного количества молока или оно вовсе отсутствует. Однако спустя несколько суток при правильном поведении и кормлении процесс лактации нормализуется. О стабильности лактации всем кормящим мамам необходимо заботиться своевременно. Проблему можно отследить по тому, наедается ли ребенок при грудном вскармливании.

Заметить, что ребенок не наедается и не получает необходимую ему порцию питания можно по следующим характерным признакам:

  • Малыш плохо прибавляет в весе и его масса не соответствует возрасту. Для этого достаточно будет каждый месяц проводить контрольное взвешивание ребенка. В норме прибавка в первые месяцы жизни должна составлять минимум 600 гр. ежемесячно.
  • Если ребенок беспокойно ведет себя у маминой груди. При этом он может переставать сосать, а затем жадно снова приниматься кушать. Паузы в перерывах между сосанием могут сопровождаться его криками и плачем.
  • Если вы заметили, что количество сосательных движений не соответствует количеству глотаний. При нормальном кормлении, каждый 4 соска груди должны сопровождаться одним глотанием.
  • Грудной ребенок с трудом выдерживает перерывы между кормлениями, плачет и беспокойно себя ведет непосредственно до начала кормления. Также в некоторых случаях ребенок может проявлять резкую реакцию на мамин запах с ее приближением.
  • У малыша редкий и не обильный стул или мочеиспускание стало проводиться гораздо реже, чем раньше, когда ему хватало маминого молока.
  • Ребенок проявляет низкую активность и по внешним признакам он выглядит слегка заторможенным.
  • Если мама заметила, что ребенок между кормлениями сосет свои пальцы или другие предметы, при этом причмокивая губами или языком.
  • Если у малыша отмечается чрезмерная сухость кожи, что связано с недостатком молока, которое на 80% состоит из воды.

Причины недостаточного количества молока

Понять, что ребёнок не наедается грудным молоком, на практике гораздо проще, чем выяснить причины недостаточной выработки молока у мамы. Обычно это целый комплекс причин, поэтому и классифицировать их можно комплексно на следующие:

  • общие факторы среды;
  • поведенческие причины, исходящие от мамы;
  • физиологические причины состояния малыша.

К общим причинам недостаточной выработки молока у кормящей женщины можно отнести следующие:

  • сложная психоэмоциональная обстановка внутри семьи, при которой женщина испытывает непонимание, недостаточную поддержку или ее полное отсутствие, а также замечает, что остальные члены семьи не могут перестроиться на новый уклад жизни;
  • нерациональная организация отдыха матери, а также места кормления грудного ребенка в виду чего невозможно правильное кормление ребёнка.

Под поведенческими факторами подразумеваются следующие причины:

  • несбалансированное и недостаточное питание матери, а порой и отсутствие элементарных знаний, что кушать маме при кормлении;
  • неправильный образ жизни кормящей мамы, отсутствие достаточной подвижность или нехватка свежего воздуха;
  • хроническая усталость кормящей мамы, регулярные недосыпания;
  • неправильное прикладывание к груди, а также нарушение самой техники кормления ребенка;
  • употребление в пищу острых блюд или тех, что приготовлены с добавлением большого количества пряных приправ, что может вызывать присутствие постороннего привкуса в молоке;
  • психические расстройства у мамы, послеродовые депрессии, некоторые заболевания, трещины на сосках, а порой и психологический аспект, при котором женщина просто не готова к материнству и кормлению грудью;
  • некоторые медицинские показания.

Что касается физиологии ребенка, то она также способна оказывать влияние на процесс насыщения. Так, например, если ребенок родился со значительным весом, он может первое время оставаться голодным на фоне отстающих темпов лактации. Другими причинами этой группы могут стать:

  • насморк, когда малыш при сосании не может свободно дышать носиком;
  • некоторые травмы полости рта;
  • колики в животе, которые также могут затруднять процесс сосания;
  • неудобное положение тела младенца при кормлении.

Как решить проблему с недостатком кормления

Если кормящая мама вдруг заметила, что ее ребенок не наедается грудным молоком, то невольно у нее возникает вопрос, что делать, чтобы малыш полностью насыщался. Прежде всего, не следует поддаваться панике, а необходимо придерживаться следующих несложных правил, которых в преимущественном количестве случаев бывает вполне достаточно для решения проблемы:

  • пересмотреть свой рацион своего питания и отрегулировать режим питания, при котором принимать пищу необходимо не реже 3 раз в день;
  • в повышении лактации значительная роль отводится употреблению достаточного количества жидкости – обычной воды или специальных чаев;
  • из рациона питания необходимо исключить все продукты и блюда, которые могут оказывать влияние на вкус молока;
  • стараться проводить достаточное количество времени на воздухе, а для прогулок выбирать парки или прочие зеленые зоны;
  • стараться систематически высыпаться и отдыхать при любом подходящем случае, например, во время дневного сна ребенка;
  • не пренебрегать помощью родных и близких;
  • изучить и освоить правильную технику кормления и прикладывания ребенка к груди;
  • не игнорировать ночные кормления;
  • стараться соблюдать режим кормления, однако если ребенок попросит молока в перерывах между ними – не отказывать ему;
  • когда ребенок не наедается, необходимо докармливать малыша сцеженным грудным молоком;
  • не забывать о гигиене груди, систематически омывать ее теплой водой перед кормлениями, обрабатывать ромашковыми отварами или раствором фурацилина;
  • делать профилактический самомассаж груди, который стимулирует процесс лактации;
  • для кормления оборудовать удобное место, использовать специальные подушечки, благодаря которым спина не будет уставать.

Кроме всего прочего, для кормящей мамы необходимо создать самые комфортные условия и позитивную атмосферу в семье, чтобы она чувствовала заботу и поддержку остальных ее членов. Если мама будет заряжаться положительными эмоциями и ее эмоциональное состояние будет в норме, то и ребенок будет спокойный и сытый.

Ребенок перед родами, как ведет себя?

Как ведет себя ребенок перед родами? Как он чувствует себя, затихает ли, и какие изменения происходят в его организме всвязи с предстоящим появлением на свет?

Последние недели малыш почти не набирает вес, он уже большой, сейчас природа готовит его к самостоятельной жизни, совсем скоро ему придется самостоятельно дышать, есть, и делать множество вещей, которые долгие 9 месяцев делал за него материнский организм.

В последние дни, ребенок затихает, словно чувствуя надвигающиеся большие перемены. Подготовка к родам сопровождается уменьшением количества околоплодных вод, что создает всё большую тесноту в матке. Положение ребенка имеет большое значение для предстоящего родоразрешения. Примерно за 2 недели до родов оно становится стабильным, таким, каким будет к их началу. Прижатие предлежащей части плода к костям таза фиксирует малыша, активность ребенка перед родами естественным образом стихает.

Так как живот опускается, теперь кроха не причиняет боль вашим ребрам, однако расположение ребенка перед родами низко, прижатие к тазу, приводит к тому, что теперь всё больше неприятных тычков достается вашему мочевому пузырю и промежности, это не только болезненно, но и может быть причиной недержания мочи.

Поведение ребенка перед родами во многом зависит от его состояния. Плохо если он слишком активный, но и в полном отсутствии шевелений тоже нет ничего хорошего. Женщине стоит контролировать двигательную активность плода, потому что она сигнализирует о его благополучии или не благополучии. Если ребенок активно шевелится перед родами, это может говорить о том, что ему не хватает кислорода. Гипоксия плода опасна и нередко становится показанием к срочному родоразрешению, в тяжелых случаях даже к кесареву сечению, так что если малыш сильно пинается, об этом надо сообщить врачу. Вам наверняка назначат КТГ, что бы уточнить состояние плода, и по результатам обследования решат, что делать дальше.

Активный плод – не всегда плохо, так что заранее не расстраивайтесь, если он не дает вам покоя, просто не оставляйте симптом без внимания.

Иногда шевеление ребенка становится столь редким, что это пугает будущую маму. Если вы не слышите движений малыша или они редкие, проведите тест Пирсона. Полное отсутствие движений в течение нескольких часов подряд повод срочно проконсультироваться с врачом, а если они всё таки есть, подсчет шевелений поможет вам убедиться что всё хорошо ещё до визита к врачу.

Тест «считай до 10» проводится следующим образом:

Расчертите простую таблицу, в которой разметьте время с 9 утра и до 9 вечера с интервалом в полчаса и дни недели. Подсчет шевелений ведем каждый день. С 9 утра начинаем считать все шевеления плода, даже самые слабые. Серию шевелений считаем за 1 шевеление. Насчитав 10 шевелений – ставим галочку напротив времени в таблице, и дальше можно в этот день уже не считать.

С помощью теста вы поймете, шевелится ли ребенок перед родами и достаточно ли он активен. Должно быть не менее 10 эпизодов шевелений в день. Таблица позволяет отслеживать активность малыша день за днем, и сразу уловить, что движений стало слишком мало или слишком много.

Тем, как шевелится ребенок перед родами, всегда интересуется и наблюдающий гинеколог, он будет только рад, если вы начнете вести подобный дневник, потому что динамика шевелений точно указывает на состояние плода и может стать сигналом к необходимости дополнительного обследования.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о