Из какова материала



Содержание страницы

Из какого материала лучше заказать кухонный гарнитур? Из какого материала лучше выбрать столешницу?

Выбирая кухонный гарнитур, хозяева мечтают увидеть свою кухню неповторимой. Она должна быть красивой и функциональной. Но вот сделать ее такой непросто. Во-первых, ассортимент кухонных гарнитуров в магазинах такой, что у покупателя кружится голова. Во-вторых, постоянно появляются новые материалы для изготовления мебели, о которых вы не слышали.

Факторы, влияющие на выбор мебели

Перед тем как решить, из какого материала лучше заказать кухонный гарнитур, нужно определиться, в каком стиле будет выдержана ваша кухня. Из факторов можно также назвать площадь помещения и цену, которую вы готовы отдать за мебель. Если комната, в которой расположена кухня, маленькая, то нужно выбирать из ассортимента мебели, предназначенного для таких помещений.

Стили кухонных гарнитуров

  • Классический – традиционный практичный гарнитур из дерева или стилизованных под него материалов бежевого, коричневого цветов. Никогда не будет выглядеть устаревшим.
  • Кантри – стилизованная старина. Мебель из дерева естественных цветов, украшенная решетками, массивными светильниками и часами. Подходит для кухонь с большой площадью.
  • Модерн – мебель молодого поколения. Она яркая, с оригинальными решениями, без лишних элементов. Материалы используются как натуральные, так и искусственные. Понятие модерновой мебели объединяет множество гарнитуров, главным качеством в которых является их оригинальность. Бытовая техника органично вписывается в такие конструкции. Стиль модерн может быть использован в помещениях различной площади.
  • Хай-тек – продолжение и развитие модерна. Вещи самых неожиданных форм, цветов, из разнообразных материалов.
  • Этнический стиль сочетает в себе традиции какого-нибудь одного народа или соединяет мотивы разных.
  • Лофт – кухня контрастов. Сочетает в себе старое и новое. Примером может быть кухня, в которой стены из кирпича увешаны шкафами из акрила.

Влияние цены на качество

Возможно, все происходит наоборот, и качество влияет на цену. Не будем говорить об эксклюзивных вариантах гарнитуров, в цену которых заложена не только стоимость материалов, а в первую очередь оценка мастером своей работы, ее сложность, неприспособленность к тиражированию отдельных элементов.

В основном же цена прямо указывает на качество. Может быть недорогой, но в то же время довольно качественный кухонный гарнитур. Для кухни тем не менее лучше не выбирать самую дешевую мебель. И здесь каждый заказчик вправе учитывать как свои финансовые возможности, так и целесообразность выбрасывать больше денег на то, что можно купить дешевле, если на твой век и такого хватит.

Размышляя, из какого материала лучше заказать кухонный гарнитур, учитывайте, что в основном гарнитуры одной ценовой категории делают из одинаковых материалов. Конечная цена, качество и внешний вид будут зависеть от качества этих материалов и элементов декора.

Имеет значение и соответствие модным тенденциям. Дороже будет тот, который сейчас в тренде. Даже если себестоимость его ниже.

Требования к кухонному гарнитуру

Выбирают гарнитур, чтобы он:

  • Соответствовал стилю кухни.
  • Был красив.
  • Экологичен.
  • Функционален.
  • Соответствовал финансовым возможностям покупателя.

Это может оказаться решающим фактором. Ведь цены на кухонные изделия довольно высокие.

Материалы для кухни

Материалы используют как традиционные, но усовершенствованные, так и новые. Потому выбрать есть из чего. Нужно только знать их свойства, чтобы правильно определиться, из какого материала лучше заказать кухонный гарнитур.

Свойства материалов

ДСП – древесно-стружечная плита. Из стружки с помощью фенолформальдегидной смолы формируют плиты. Сырье дешевое, себестоимость его низкая. Потому этот материал самый распространенный и самый дешевый. Прочный, жесткий, устойчив к влаге, хорошо удерживает саморезы. Недорогие кухонные гарнитуры изготовляются из этого материала.

Постформинг – разновидность ДСП, сверху ламинированная гибким бумажно-слоистым пластиком. Толщина колеблется в пределах от 20 до 38 мм. Цвет самый разнообразный. Изделие из постформинга может служить 40 лет. Легкий, ударопрочный, влагоустойчивый материал. Очень часто именно из него изготовляется кухонный гарнитур. Цены варьируются от 180 до 470 долларов.

МДФ — древесноволокнистая плита, тоже сделана из стружки прессованием. Не содержит смолы. Потому она экологически чище, чем ДСП. Среди преимуществ – небольшая себестоимость, повышенная влагоустойчивость, прочность, экологичность.

Акриловый пластик AGT наносится на МДФ. Имеет очень изысканный вид. Очень ровный, глянцевый. Имеет все преимущества постформинга, только еще красивее выглядит. Используется в основном для изготовления кухонных гарнитуров в стиле модерн.

Акрил – современный высокотехнологичный материал. Ввиду своей мягкости для изготовления мебели не используется. Его наносят на МДФ толщиной 19 мм. С одной стороны плиту покрывают акрилом, с другой – меламином. Получается яркая зеркальная поверхность. Кухни в стиле модерн из такого материала очень эффектны. Правда, поверхность из акрила, легко переносящая удары тупых предметов, при воздействии острых получает царапины. Их можно удалить полированием. Уход – протирать изделие влажной губкой или тряпкой. При сильном загрязнении используют обычные чистящие средства.

Деревянный массив – это натуральное дерево. Свойства зависят от его породы. Сосна прочно клеится и легко обрабатывается лаками. Лиственница более влагоустойчива. Дуб очень прочный и красивый, потому и дорогой. Кухонный гарнитур из дерева экологичен, прочен и надежен.

Предназначение столешницы

Это рабочее место хозяйки. На ней складывают продукты, нарезают их, готовят к употреблению. Там же располагается кухонная утварь.

Материал для столешницы

Решая, из какого материала лучше заказать кухонный гарнитур, учитывайте, что в большой степени его качество и долговечность будут зависеть от того, из чего изготовлена столешница. Для ее создания применяется много различных материалов.

Основные из них:

  • Постформинг, из которого изготовляют недорогие кухонные гарнитуры.
  • Акриловый камень. Недорогой, долговечный, но на него нельзя ставить горячее.
  • Стекло ламинированное закаленное. Оно устойчиво к ударам.
  • Дерево легко царапается.
  • Керамика ручной работы не такая прочная, как все другие материалы для столешниц. Ее трудно чистить из-за швов.
  • Натуральный камень — гранит или мрамор.
  • Металлическая (нержавеющая сталь или алюминий) — прочная и гигиеничная.

Рассмотрим подробнее некоторые из них.

Постформинг

Он стремительно ворвался в мир современной моды. Это один из самых затребованных материалов для изготовления кухни на заказ.

  • Долговечность при правильном уходе.
  • Прочность при механических повреждениях.
  • Термостойкость.
  • Устойчивость к воздействию чистящих средств, уксуса.
  • Красивый внешний вид.
  • Сравнительно низкая стоимость пластика.

Недостатки: от воды защищена только ламинированная часть столешницы. Незащищенные части могут разбухать от воздействия влаги. Потому производители рекомендуют вытирать ее сразу после попадания на поверхность столешницы. Постформинг повреждается марганцовкой, кислотами, перекисью водорода, клеем, лаком, краской.

Искусственный или натуральный камень

Из натуральных камней в изготовлении столешниц используются гранит и мрамор. Они долговечные и прочные, безопасны для здоровья. Рисунок на каждой из них уникален. Гранит прочный, легко чистится, устойчив к воде и различным химическим веществам. Недостаток – ремонт его очень дорогой. Мрамор редко используют, так как его легко загрязнить и сложно чистить. Для этого нужны специальные средства. Его лучше использовать как декоративное покрытие.

Кварцевый камень – искусственный материал, хоть почти полностью состоит из натурального кварца. Его производят нескольких видов. Добавки – кусочки стекла, минеральные красители, смолы. Плита образуется под воздействием вакуумного пресса. Кварцевый камень красив, элегантен, прочен. Не царапается. Устойчив к действию высоких температур, загрязнению. Антибактериальное покрытие из серебра гарантирует гигиеничность такой столешницы.

Кориан – искусственный камень, смесь натурального с акрилом. Прочный, гигиеничный, водонепроницаемый, легко моется.

Различные варианты

В основном из разных материалов изготовляют кухонные гарнитуры. ДСП используют для корпуса. Фасады, поверхности, которые находятся на виду и больше поддаются физическому воздействию, лучше сделать из МДФ, постформинга, дерева, алюминия, акрила.

Для изготовления столешницы применяют ДСП, натуральный камень и облицовочную плитку. Такая модель будет иметь небольшую цену, вместе с тем получится достаточно красивой, удобной в использовании и уходе, прочной.

Из какого материала делают самолеты

Конструкционные материалы, из которых изготавливают самолеты, прошли стремительную эволюцию вместе с развитием самой авиации. От полотняных аэропланов в начале прошлого века до современных стальных птиц. За 100 лет существования авиации, материалы, из которых изготавливают авиалайнеры, существенно изменились.

Немного истории

Самые первые самолеты (братьев Райт, США – 1903 г.; «Вуазен», Франция – 1905г; «Блерио», Франция – 1906 г.; «Рой», Англия – 1908 г.) изготавливались из тонких стальных труб, обтянутых материей, или имели деревянную конструкцию и полотняную обшивку поверхностей. Следующим шагом совершенствования конструкций самолета следует считать замену тканей на обшивку фанерой. Для повышения прочности фанерных конструкций, их стали делать в несколько слоев, скрепленных клеем.

Однако, деревянные конструкции были довольно неуклюжими, имели большое сопротивление во время полета. С увеличением скоростей самолетов, повышением нагрева конструкций и элементов двигателей, их использование стало небезопасным. Конструкторы стали постепенно заменять деревянные детали на металлические. Но полностью металлические самолеты появились не сразу.

Несовершенная технология производства металла на первых этапах его применения в авиации, делала конструкции из него, тяжелее деревянных, поэтому переход на металл происходил не быстро. Первые пробные аэропланы целиком из металла были изготовлены немцами в начале второго десятилетия прошлого века. По весу они превышали деревянные конструкции в несколько раз, и их летные данные оставляли желать лучшего.

Большинство аэропланов, использовавшихся в Первой мировой войне (1914—1918 гг.), были деревянными с тканевой обшивкой.

После войны основной причиной развития металлических самолетов послужило появление пассажирской авиации, потребовавшей производства большого количества самолетов с длительными сроками эксплуатации. Деревянные конструкции набухали под действием неблагоприятных атмосферных явлений (влаги, температуры). При определенных условиях они начинали подгнивать. Все это приводило к их быстрому выходу из строя, и не удовлетворяло требованиям гражданской авиации.

Ученые многих стран трудились над совершенствованием металлических материалов для авиастроения и технологии их изготовления. В СССР, одним из основоположников металлического самолетостроения стал знаменитый авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев.

В 30-е годы прошлого столетия металл почти полностью вытеснил дерево в конструкции самолетов. Однако деревянные конструкции еще некоторое время применялись в отдельных случаях. В частности, в конструкциях советских истребителей Лагг-3, И-16, Як-1 и других, участвовавших в Великой Отечественной войне, использовались деревянные элементы. Это было сделано из соображений экономии, так как деревянные конструкции в изготовлении обходились дешевле металлических.

С появлением реактивной авиации в 50-х годах прошлого века, деревянные конструкции самолетов перестали использоваться.

Нагрузки, воздействующие на самолет

Чтобы понять, из чего делают самолеты, необходимо рассмотреть их отдельные конструктивные составляющие и выяснить, какие нагрузки приходятся на каждую из них. К основным частям конструкции самолета относятся:

Каждая из этих частей самолета имеет свое функциональное назначение. Фюзеляж самолета объединяет все элементы конструкции в единое целое. Крыло создает подъемную силу. Двигатели создают необходимую для полета тягу. Хвостовое оперение обеспечивает аэроплану горизонтальную и вертикальную управляемость. Шасси необходимы для совершения взлета и посадки.

В процессе полета и на земле все эти составные части самолета испытывают разнообразные, характерные только для них нагрузки.

Все нагрузки, которые приходится выдерживать самолету подразделяются :

  • нагрузки от воздействия набегающего потока воздуха при различных скоростях полета самолета и при его маневрах (подъемная сила и сила лобового сопротивления);
  • весовые нагрузки, за счет веса бортового оборудования, топлива, пассажиров, полезного груза, двигателей, шасси и др.;
  • инерционные нагрузки, связанные с инерцией, которую набирают элементы конструкции самолета и груз при изменении скоростей;
  • термические нагрузки, возникающие под воздействием скоростного напора воздуха, а также внутри работающего двигателя.

Для современных реактивных самолетов важна также и звуковая нагрузка, которая возникает при работе двигателя.

Потому как прилагаются эти нагрузки их можно подразделить на те, что влияют сразу на многие части самолета, и на те, что сосредоточены в определенном месте. Кроме того, есть нагрузки, которые действуют постоянно, с определенной динамикой или частотой.

Исходя из учета влияния указанных нагрузок на конкретные составные части самолета, выбираются материалы, из которых они изготавливаются. Однако, есть одно свойство, которое применимо ко всем без исключения материалам, это их максимально легкий вес при прочих равных достоинствах.

Материалы, из которых делают самолет

К основным материалам, из которых делаются самолеты, относятся различные металлы, их сплавы и композиционные материалы. Рассмотрим подробнее принципы работы с этими материалами.

Алюминий

Большая часть конструкции самолета изготавливается из алюминия и его сплавов. Он идеально для этого подходит, прежде всего, из-за своего небольшого веса, а также из-за широких возможностей менять свои свойства в сочетании с различными добавками.

Так, для изготовления планеров, подвергающимся небольшим аэродинамическим нагревам, используется дуралюмин, представляющий собой высокопрочный алюминиевый сплав с примесью меди, марганца и магния. Для температурно нагружаемых оболочек планера и силовых элементов скелета самолета используются сплавы алюминия повышенной жаропрочности, с добавлением магния. Такие сплавы также используются для изготовления отдельных элементов конструкции двигателя, работающих в умеренном тепловом режиме (лопатки, крыльчатки, диски компрессора первого контура).

Алюминиевые сплавы с добавлением кремния применяют для литья сложных по форме деталей, с небольшой нагруженностью. Эти сплавы обладают хорошей текучестью и заполняемостью в нагретом состоянии. Из них изготавливают: кронштейны, рычаги, фланцы. Их также используют для изготовления некоторых деталей двигателя: корпуса компрессоров, картеры, различные патрубки и др.

В общей сложности на алюминиевые конструкции самолета приходится до 80% от его общей массы.

Титан

Титан и титановые сплавы представляет особый интерес в авиастроении, в первую очередь, из-за своих возможностей выдерживать высокие температуры.

Из титана изготавливаются корпуса сверхзвуковых самолетов, передние края крыльев и стабилизаторов. Титановые сплавы широко применяются в конструкциях шасси, узлах крепления закрылков, в силовых элементах. В реактивных двигателях из титана изготавливаются детали, подвергающиеся высокотемпературным нагрузкам: лопатки компрессоров и диски компрессоров второго контура, кожухи камер сгорания, сопла реактивных двигателей.

Сталь

Сталь представляет собой сплав железа и углерода. Она довольно широко используется при изготовлении самолетов. В авиации в основном применяется конструкционная сталь с содержанием от 0,05 до 0,55% углерода. Из стали изготавливают отдельные элементы силового набора конструкции, детали шасси, болты, заклепки. Жаропрочная сталь идет на изготовление обшивок самолетов, развивающих большие скорости.

Композиционные материалы

Широкое применение при производстве самолетов нашли композиционные материалы (композиты), представляющие собой основу и распределенные в ней армирующие материалы. В качестве армирующих материалов используются органические волокна, а в качестве основы — различные металлические сплавы.

Детали, изготовленные из композитов, обладают небольшим весом, могут выдерживать высокие температуры. Их используют для изготовления обшивок крыла, оперения, створок шасси, радиопрозрачных обтекателей и др.

При рассмотрении материалов, из которых делаются самолеты нельзя забывать и о таких важных материалах, как резина и пластмассы. Резина применяется при изготовлении колес шасси, трубопроводов, шлангов, прокладок, уплотнителей, амортизаторов. Различные по своим свойствам пластмассы применяются для изготовления силовых элементов конструкции самолета, остекления кабины пилота, декоративной отделки пассажирского салона, в качестве электро- и теплоизоляции. Химически стойкие пластмассы используются для изготовления топливных баков.

Пожалуй, мы рассмотрели все основные наиболее используемые для производства самолетов материалы. То, из какого металла делают самолеты, во многом отражается и на их летных возможностях. Так, легкие алюминиевые сплавы используются для производства планеров дозвуковых самолетов, титан и сталь – для достижения сверхзвуковых и гиперзвуковых скоростей.

Для всех авиационных материалов важной характеристикой является их технологичность, то есть способность их изготовления серийно, а не только в одном экземпляре. Самолеты производятся большими партиями, все их детали изготавливаются многократно. В ходе повторяющегося процесса изготовления они не должны терять своих основных свойств.

Для этого разрабатываются специальные технологические процессы, которые представляют собой последовательные изменения свойств материала на различных этапах его производства, вплоть до его получения с заданными свойствами. Все основные технологические процессы по изготовлению материалов для самолетов стандартизированы, что гарантирует их производство с одинаковыми свойствами. Изготовление авиационных материалов, основных конструктивных частей самолета и его окончательная сборка производятся на авиастроительных заводах.

Основные авиазаводы России

Чтобы увидеть, где в России делают самолеты, нужно открыть карту. География расположения авиазаводов на территории России представлена весьма разнообразно, от западных границ до Дальнего Востока.

В Южном административном округе, в Ростове –на-Дону и в Таганроге производят вертолеты Ми-26, Ми-28, Ми-35, самолеты-амфибии Бе-200. В Московской области – МиГ-29, Ил-103. В Центральной части России, в Воронежской и Смоленской областях — Ил-96-300, Ан-148, Ил-96-400, Ил-112, Як-18Т, СМ-92Т. На Волге расположены заводы по производству Ан-140,Ту-204, Ил-76, Ан-140, МиГ-29, МиГ-31, МиГ-35. В Республике Татарстан делают Ту-214, Ансат, Ми-17, Ми-38. В Сибири — Су-34, Су-30, Як-130, МС-21, Як-152, Су-25УБ, Су-25УБМ , Ми-8АМТ, Ми-171, Ми-171А2, Ми-8АМТШ. В республике Башкортостан – Ка-226, Ка-27, Ка-31, Ка-32. На Дальнем Востоке расположено производство Сухой Суперджет-100, Су-27, Су-30, Су-33, Су-35, Т-50 (ПАК ФА) и вертолетов Ка-52, Ка-62.

Резюме

Широта представленных авиазаводов по территории России, а также номенклатура изготавливаемой техники, говорит о развитом авиастроительном производстве России. Основы его были заложены знаменитыми учеными, конструкторами и инженерами прошлого века. В наше время новое поколение разработчиков авиационной техники успешно продолжает начатое ими дело. Иллюстрацией этому служат новые российские разработки самолетов и вертолетов, признанные во всем мире.

Из какого материала выбрать авточехлы

В ходе эксплуатации своего транспортного средства редко какой автовладелец не сталкивается с вопросом о покупке авточехлов.

Ведь комфорт пребывания в салоне очень важен. А тут вопрос обстоит с точки зрения комфорта, практичности, стиля.

Давайте по-порядку. Все мы любим эстетическую красоту. Обустраиваем наш быть по своему вкусу. Автомобильные чехлы во многом создают стиль в машине.

Цвет, материал, точность подбора к марке автомобиля — все это в сумме и создает правильную атмосферу в машине.

Сложно отрицать и практическую надобность чехлов. Особенно если в машине часто перевозятся дети, животные и разнообразные вещи. Поскольку гораздо проще и предотвратить загрязнение родных чехлов, и снять покупные для чистки.

Гораздо более интересный вопрос это материал изготовления. Ныне существует достаточно большой выбор и здесь уже каждый автомобилист должен выбирать по своим предпочтениям и нуждам.

Одним из самых популярных материалов считается велюр. Благодаря своей невысокой стоимости он пользуются большим спросом. Плюсы такого материала в том, что летом он не слишком нагревается от солнечных лучей, а зимой не слишком холодный.

Так же текстура этого материала не способствует скольжению, это в сумме и создает ощущение комфорта. Однако велюр не отличается износоустойчивостью, поэтому регулярная стирка в результате перерастет в регулярные замены.

Чехлы из искусственной замши, как бы исправляют ошибки велюра. Они такие же на вид и приятные на ощупь, но при этом гораздо прочнее и прослужат дольше.

Их недостаток в том, что они и стоят дороже. Но при этом вы избавите себя от проблем скорого изнашивания материала.

Виниловые чехлы это находка для путешественников и водителей, которые часто перевозят в салоне домашних любимцев. Они не пропускают жидкость, что защищает сидения от загрязнения.

Но в то же время, этот материал не пропускает воздух, что делает их горячими в летнее время и холодными в зимнее.

Спасением в холодное время года становятся меховые чехлы. Они хорошо сохраняют тепло, не скользят и ,при этом, удобные и мягкие. Но для таких чехлов очень важно качество.

Поскольку мех может оставаться на одежде пассажиров. Так же они требовательны в эксплуатации. На них легко садится пыль, а стирка желательна в химчистке.

Еще один материал это автомобильная кожа. По ценам она не намного выше от тканевых чехлов, но и намного дешевле от настоящей кожи.

Конечно же такие авточехлы прекрасно смотрятся, да и уход за ними гораздо легче. Однако они подвержены царапинам и это уже существенно испортит внешний вид.

Но в конечном итоге, выбирая этот автоаксессуар, необходимо ориентироваться на их функциональные особенности и свои потребности.

Также смотрите далее на видео полезные советы о том, как правильно надевать авточехлы.

Цветы из изолона – шедевры из строительного материала

Украшение вечерних и свадебных платьев, причесок декоративными цветами – современный тренд, который распространился и на оформление помещений для торжеств. Ростовые цветы помогут создать сказку в стиле «Алисы из страны чудес» или перенестись в королевский сад. Давайте ближе познакомимся с процессом и попытаемся создать большие цветы из изолона своими руками.

Знакомимся с материалом и инструментами

Для начала необходимо разобраться, что такое изолон, какой он бывает и его свойства.

Прежде чем изготовить большие цветы, необходимо отправиться в строительный магазин за универсальным изоляционным материалом – пенополиэтиленом. По способу производства он бывает:

  • несшитый – это вспененный полиэтилен без дополнительных обработок, поэтому цена такого материала доступна;
  • сшитый – это модифицированный ППЭ, который обладает улучшенными свойствами, его срок службы дольше, но и цена выше.

ГДЕ КУПИТЬ ИЗОЛОН?

Изготавливается изолон в рулонах и листах толщиной от 0,2 мм до 1 см – для создания цветов подходит материал 2–3 мм. Есть варианты фольгированного, цветного изолона, поэтому ваши цветы могут быть не только белыми.

Для того чтобы придумать форму цветку, необходимо понимать что можно делать с исходным материалом. Итак, свойства изолона и возможные манипуляции над ним:

    1. Тонкие листы легко режутся ножницами или монтажным ножом – благодаря мягкости материала ростовые цветы из изолона выглядят естественно.
    2. Не горит, а плавится. Это свойство используется для придания формы лепесткам – под нагревом они изгибаются, а повышая температуру, можно точечно «склеивать» листы.
    3. Относительная прочность при растяжении. Пористая структура позволяет выдерживать небольшие растягивающие нагрузки без разрыва, при этом образуются волны, которые могут стать декором лепестка.
    4. Соединяется только горячим клеем, степлером или нитками.

Однако, умельцы нашли ещё пару способов: вырезанные детали можно склеивать между собой горячим воздухом из фена и паяльником

  1. Обычные краски на нем не держатся. Можно взять цветные листы или применять специальные.
  2. На сгибах образуются рубцы, поэтому при изготовлении и хранении цветов необходимо быть аккуратным, чтобы не испортить работу.
  3. Не боится влаги, но желтеет на солнце. Большие цветы отлично подходят для декора открытых площадок, но белые лучше использовать в тени.

Исходя из этого, мы понимаем, что нам понадобятся дополнительные инструменты и приспособления:

  • портняжные ножницы или монтажный нож;
  • фен – строительный или бытовой, но обязательно с двумя режимами нагрева;
  • клеевой пистолет с переключателем температур;
  • степлер, нитки;
  • акриловые, резиновые краски или из баллончика;

А еще понадобятся – проволока, малярный скотч, цветочные горшки, металлопластиковые трубки и даже цемент. Но обо всем по порядку…

Базовые техники и секреты создания цветов из изолона

Процесс создания цветка начинается с определения формы лепестка и выбора цветовой гаммы.

Размеры зависят от габаритов готового изделия: самый большой лепесток может быть 20х20 см, 30х30 см или 45х45 см и даже больше. Самый маленький – около 12х12 см. В создании больших цветов нет жесткой привязки к размерам – наружные лепестки наращиваются столько, сколько необходимо. Например, большой пион или нарцисс могут быть диаметром один метр. Но толщина материала имеет прямое влияние:

  • Из тонкого изолона можно изготовить миниатюрные экземпляры размером с ладонь, но крупные цветы не будут держать форму.
  • Плотный материал толщиной 3 мм отлично подходит для крупных цветов, но мелкие будут смотреться грубо.

На левой картинке гигантский нарцисс из изолона толщиной 4 мм с длиной большого лепестка около метра. На правой картинке изображен миниатюрный пион из материала толщиной не более 0,5 мм

Важно помнить, что изолон хотя и легкий материал, но чем больше и пышнее головка цветка, тем она тяжелее и готовить стойку под гигант следует соответствующего размера и устойчивости.

Когда вы определитесь с размером деталей, изготовьте шаблон, по которому вырезаются заготовки лепестка, чашелистика и листьев. Под воздействием тепла изолон размягчается и его можно формировать – растягивая руками край или выгибая заготовку в разные стороны, необходимо придать лепестку максимально естественный вид. Когда все детали цветка готовы, его надо собрать с помощью горячего или монтажного клея. По желанию цветок окрашивается в один или несколько слоев, даже можно аэрографом нарисовать прожилки в лепестках и листьях.

В следующем видео от мастера Светланы Артовой вы увидите базовый мастер-класс по созданию цветка из изолона. Все техники просты, а пояснения понятны, поэтому он подходит начинающим.

Но если вы хотите изготавливать различные цветы из изолона своими руками, то необходимо знать несколько секретов, которыми пользуются опытные мастера флористы-декораторы.

Запомните! Чтобы сделать реалистичную работу, необходимо точно знать, как выглядит растение. Возьмите настоящий цветок, изучите его строение, можно по картинке или по фотографиям. У розы, например, есть бутон, затем прикрепляются полураскрытые лепестки, а снаружи – раскрытые. У пиона края лепестков частично резные, а четыре лепестка тюльпана соединены попарно. Свои особенности есть у каждого цветка, и опытные флористы их знают.

Конструктивно декоративный ростовой цветок состоит из: цветка, стебля, листьев и подставки. Давайте разделим советы на такие же группы.

Цветок

От красоты этой части конструкции зависит 90% успеха, поэтому и подходить к его изготовлению следует ответственно. Есть несколько вариантов изготовления бутона или сердцевины, выбор зависит от вида цветка:

  • на трубке скручиванием первых лепестков – для тюльпана, розы;
  • на плотном основании, например из ламинатной доски с последующим декорированием – для мака;
  • на основе из пластмассового цветочного горшка или тазика, – для розы, пиона;
  • на пенопластовом или бумажном шарике, – для розы.

От формы лепестка зависит внешний вид цветка

Для начала вы можете поэкспериментировать на небольших цветках и посмотреть как удобнее, главное – придать естественную форму. Второй вопрос, который задают начинающие мастерицы, – это толщина материала. Есть несколько подсказок:

  • чем тоньше изолон, тем нежнее выглядит цветок;
  • чем толще изолон – тем прочнее цветок;
  • для мелких цветов подходит изолон не толще 2 мм;
  • для пышного цветка типа пиона больше подходит тонкий материал – так лепестки выглядят естественнее.

Совет. Если вы только учитесь изготавливать цветы из изолона – начинайте с толщины 2 мм. Такой материал легче формировать, но его нельзя перегревать, иначе он расплавится и придется переделывать лепесток заново.

Стебель и листья

Наличие или отсутствие стебля зависит от типа крепления: на стойку или на стену. Если предполагается монтировать цветок на панно, то вместо трубки к обратной стороне цветка под лепестками крепится перфолента.

Крепление на стену осуществляется двумя способами:

  1. Если под панно сооружается специальная стена с отверстиями или крюками, то цветок навешивается на эти крепления с помощью обычной большой скрепки.
  2. Если необходимо временно украсить стену, и нельзя бить много отверстий, то можно закрепить отрезок перфоленты, пенопластовые листы или прутки в незаметных местах. Затем к этим базам с помощью скрепок или хомутов прикрепить цветы. Также в качестве базы могут подойти карнизы под шторы, дверные лутки, или любые другие поверхности, на которые без повреждения можно навесить декор.

Пример навешивания цветов на закрепленную на стене перфоленту:
внешний вид и крупный план

Для установки на стойку нужна трубка, которая еще на этапе формирования бутона или цветка закладывается внутрь или приклеивается снаружи. Труба выбирается по принципу: чем больше головка цветка, тем больше диаметр. Но даже для тяжелого пиона или ранункулюса достаточно 40 мм.

Сборка цветка на трубе гарантирует надежное крепление

Если цветок легкий, то можно приклеить крепеж после сборки

Стебель–стойка может изготавливаться в нескольких вариантах:

  • Из стального прутка или трубы, приваренных к основанию, но это подойдет только для оформления стационарных фотозон.
  • Более простым вариантом будет прямая пластиковая труба, но если ее изогнуть, то появятся надломы.
  • Универсальный вариант – металлопластиковая трубка, ее можно неоднократно изгибать волной, спиралью в соответствии с конкретной идеей оформления.

Готовая стойка по желанию декорируется лентой, например трип-лентой, белым или цветным скотчем или окрашивается.

У ростовых цветов должны быть листья, чтобы стебель не казался пустым. Принцип формирования аналогичен лепесткам: вырезать, нагреть, загнуть, сделать волну по краю. К стеблю лист крепится с помощью горячего клея.

Подставка

Слева изображена сварная стойка, а справа – подставка–горшок

Если вы планируете изготовить ростовой цветок или композицию из нескольких штук, то необходимо продумать подставку. Если у вас есть возможность изготовить сварной вариант, то в дополнительной подставке нет необходимости.

На основание толщиной до 30 мм необходимо приварить штыри, на которые впоследствии будут насаживаться трубки-стебли цветов

Без сварки можно вполне обойтись и смастерить подставку самостоятельно. Подойдет емкость из плотной пластмассы: цветочный горшок, бочка. Из обычного цемента замесите раствор, вставьте в бочку трубу и на треть залейте ее раствором. Выставьте необходимое положение трубы и дайте застыть первому слою. Когда смесь застынет, и труба надежно зафиксируется, можно добавить еще раствора, чтобы подставка была устойчивой. Последним этапом задекорируйте тканью бочку или раскрасьте горшок.

Слева керамический горшок с одной центральной трубой-подставкой.
Справа – пластиковая бочка с множеством трубок–гнезд под гигантский букет

Совет 1. Берите емкость или из мягкого пластика или из жесткого, но очень плотного. Застывающий цемент будет расширяться, а тонкий пластик может лопнуть и придется переделывать подставку заново.

Совет 2. Можно зацементировать длинную трубу, на которую впоследствии насаживать головку нужного цветка. Второй – более удобный вариант – в основание закрепить отрезок трубы большего диаметра, чем стебель. Тогда ваша подставка будет универсальной.

Единственный недостаток – очень значительный вес, зато опрокинуть такой цветок будет непросто.

Чем окрасить цветы из изолона

Окрашивать или нет цветы из изолона – это личные предпочтения мастера. В продаже есть тонированный материал, поэтому, если цветовая гамма вам подходит, можно обойтись без окрашивания. Но, если вам понадобилось придать цветку особый оттенок или у вас нет цветных листов, можно окрасить белый. Первое, что необходимо знать – на изолон ложится не каждая краска. Опытные мастерицы выбрали три основных варианта, каждый из которых имеет плюсы и минусы:

  • Краска из баллончика готова к работе, быстро сохнет, не нужен краскопульт. Но главный недостаток – она осыпается при механическом воздействии, особенно при частых транспортировках и у нее большой расход.
  • Акриловая эмаль (например, Feidal) ложится ровным слоем, не осыпается, сохраняет первоначальный вид несколько лет. Наносить ее кисточкой нельзя, губкой долго, а валиком – ложится толстый слой, поэтому необходимо приобретать краскопульт.
  • Резиновая краска наносится также как акриловая, не трескается, выдерживает не только механические, но и температурные воздействия. Особенность краски – матовая поверхность, поэтому, чтобы придать блеск, ее необходимо покрывать лаком.

Если вы будете пользоваться краскопультом, то удобнее окрашивать готовый цветок, если у вас его нет, то придется тонировать заготовки лепестков, а затем собирать цветок. В таком случае подойдет только резиновая краска. Некоторые мастерицы пользуются автомобильными эмалями, но они дорогие, а для окрашивания больших цветов требуется много краски.

Особенности создания различных видов цветов

Приемы подготовки заготовок лепестков одинаковые, а вот чтобы изготовить красивые цветы из изолона, мастер-класс от профи все же необходим. Ведь создать реалистичную модель довольно сложно, а флористы–декораторы опробовали множество способов и делятся секретами.

В этом мастер-классе описан один из способов формирования цветка, вы можете поэкспериментировать и собрать свою фантазийную розу.

Принцип формирования тюльпана кардинально другой – цветок собирается вокруг стержня, а лепестки приклеиваются особым способом. Подробно процесс показан в мастер-классе:

Способ создания цветка подскажет его форма:

  • плоский и подвижный мак с коробочкой–сердцевиной – его лепестки не должны плотно прилегать друг к другу;
  • воздушный пион с круглым плотным бутоном–серединкой будет как настоящий, если сделать резные края;
  • хризантема лучше выглядит с тонкими и изящными лепестками;
  • серединка грациозного ириса обязательно должна держать форму.

к оглавлению ↑

Примеры создания декора цветами из изолона

Большие цветы – это оригинальный декор свадебного торжества: зал, фотозона, площадка для церемонии. Ростовые цветы создадут атмосферу праздника на презентациях, украсят витрину или день рождения.

Особенно нежным получается декор в пастельных тонах

Цветочная фотозона обеспечит незабываемые фотографии

Ростовые цветы уместны не только на свадебных фото

Красные розы в обрамлении фото – эффектный прием

Мимо такой витрины невозможно пройти

Однако из изолона можно создавать не только ростовые цветы или масштабные композиции, из него вполне органично будут смотреться светильники – на стойке или в качестве замены традиционных бра.

Плотные лепестки ранункулуса очень эффектно пропускают свет

Бра или торшер – большой цветок из изолона займет центральное место в декоре комнаты

Подробно описан ход создания светильника в мастер-классе мастерицы Marusya DIY.

Часть 1. Подготовка электрики.

Часть 2. Сборка светильника.

Хотя от освоения техники до создания шедевра пройдет немало времени и будет потрачен не один лист изолона – это не повод останавливаться, ведь декор, изготовленный вручную, душевнее, а каждая работа – уникальна.

Из какого материала сделаны часы?

Часы – это своего рода микромир, со своими законами и правилами. Рано или поздно каждый из нас задается вопросом: «Интересно, а из чего сделаны мои часы?»

Мы задумываемся о происхождении всего, что окружает нас, тем более, если этот предмет делает нашу жизнь удобнее. Наша сегодняшняя статья посвящена, конечно же, часам. И главным образом тому, из чего они сделаны.

Посмотрите на ваши часы прямо сейчас. Корпус и находящийся внутри него механизм могут быть сделаны из самых разных материалов. Пришло время углубиться в тонкости создания часовых корпусов!

В НАЧАЛЕ БЫЛО ЗОЛОТО

Самым благородным испокон веков и по сей день материалом для изготовления часов остаётся золото. Корпуса и запчасти часовых механизмов изготавливались из золота ещё в конце 13-го века, только часы тогда были большими – золото использовалось в башенных часах церквей, монастырей и замков по всей Европе, стрелки и метки тех часов были покрыты позолотой. Позже настала очередь и часов карманных – после наступления 1500-го года они встречались повсеместно, одновременно играя роль и дорогого украшения, и практичной вещи.

Стоит упомянуть об одной очень важной особенности золота: чистое золото является крайне мягким металлом. Поэтому имейте в виду, что всяческое употребление словосочетаний «золотые часы», «часы из золота» и им подобных в данной статье подразумевает часы, изготовленные из золота с добавлением других металлов. Причина тому проста: корпус часов из чистого золота не способен сохранить свою форму, он легко помнётся и испортится при каждодневном использовании. Для повышения твёрдости в золото добавляют различные элементы, которые так же меняют цвет металла на белый или розовый.

Часовой дом Girard Perregaux (Жирар Перего) был одним из первых производителей, создавших золотые наручные часы. Произошло это по просьбе немецкого императора в 1879 году. Главный политический деятель Германии попросил швейцарских мастеров сделать устойчивые к появлению ржавчины часы, предназначенные для длительных выходов в море. Просьба была удовлетворена выпуском часов из 14-ти каратного золота.

Золото вообще было в почёте у представителей компании Girard Perregaux. Особенной любви было удостоено 18-ти каратное розовое золото, с содержанием 20.5 % меди и 4.5 % серебра. Именно добавление меди позволяет золоту обрести розовый оттенок. Не только корпуса, но и стрелки и части механизмов часов Girard Perregaux были изготовлены из розового золота. В 1880-х годах часовой дом Girard Perregaux удивил всех турбийоном из розового золота, навсегда ставшего классикой часового искусства.

Пользующееся спросом белое золото появляется на свет путём добавления в чистое золото палладия, благородного металла платиновой группы, или серебра. Количество золота в отдельно взятом сплаве зависит не только от обычаев определённой компании, но и от законодательства страны, в которой компания осуществляет свою деятельность. Так, часы из 14-ти каратного золота производятся для Великобритании, США, Германии, ведь в этих странах золото до десяти карат по закону не признаётся золотом и не может быть выпущено в свободную продажу, как золото. Золото низших показателей в каратах легче принимает нужный оттенок, такой вид золота так же более устойчив к враждебному воздействию окружающей среды (царапины, удары). Однако, золото высшей пробы всё равно ценится больше, ведь для обработки такого капризного материала потребуется больше времени. Соответственно, возрастает и цена конечного товара.

Граждане Индии и государств Среднего Востока предпочитают часы из 21-22 каратного золота. Китай остановил свой выбор на часах из 18-ти каратного золота. Кстати, 18-ти каратное золото является избранным материалом для ведущих швейцарских часовых домов в наши дни.

Швейцария задаёт тон в производстве любых часов. Это утверждение касается и выпуска часов из золота, каждый год 500 тысяч золотых часов появляются с заводов по всему миру, 90% от этого количества производится в Швейцарии. Для любителей переводить всё в другие величины сообщаем следующий факт: 90% от вышеупомянутых 500 тысяч золотых часов равняется тридцати (30) тоннам золота. Золотые часы составляют 95% всего часового экспорта Швейцарии.

Больше всех отличилась знаменитая швейцарская компания Rolex, продающая 200 тысяч золотых часов ежегодно!

СТАЛЬНАЯ ЭПОХА

Золотые часы были востребованы вплоть до начала 1929 года, когда в США и Канаде грянул экономический кризис, так же известный как «великая депрессия». Этот кризис заставил часовую промышленность отказаться от использования золота в часах, сделав выбор в пользу куда более дешёвого материала — стали. Кризис затронул не только страны по ту сторону океана, но и Великобританию, Германию, Францию, что не могло не сказаться на показателях продаж наручных часов. Великая депрессия снизила спрос на дорогие товары (в том числе и часы), производителям ничего не оставалось, как сокращать рабочие места и понижать цены на уже выпущенные часы.

В 1920-м году поставки золотых и серебряных швейцарских часов (основными рынками сбыта были как раз США, Канада и Франция) составляли 51% от общего количества швейцарского часового экспорта. В 1930-м этот показатель упал до 29%, а в 1935 и вовсе до 5%.

Времена финансовых затруднений так же принесли с собой естественное желание скрывать своё богатство – красивые золотые часы внушительных размеров действовали на людей, как красная тряпка. Именно желание сохранить своё имущество и не быть ограблены во время обычной уличной прогулки заставило людей, не до конца растерявших свои состояния, искать способы маскировки. Часовая промышленность пришла на помощь – до наступления 1930 года золотые часы с диаметром корпуса 35 мм никого не удивляли, а после наступления 1930 года корпуса «похудели» до 28 мм, к тому же перестав быть золотыми. Стальные часы не привлекали внимании и выглядели строго. Под «стальными часами» мы подразумеваем часы из нержавеющей стали.

Преимущества нержавеющей стали уже в 1912 году осознали мастера английского завода «Энфилд», известного производителя одноимённых винтовок (Royal Small Arms factory, Enfield). Часовщики подоспели несколько позже, но тут и обстоятельства были другими.

Великая депрессия продолжалась 10 лет, массовое производство золотых часов на это время было полностью прекращено. Редкие, единичные заказы всё ещё выполнялись, но в целом золото полностью ушло в тень.

Важно понимать и процесс ценообразования золотых часов: для создания одних таких часов мастер вручную делал корпус из цельного куска золота, в чём ему помогали незамысловатые инструменты. Он делал золотые детали механизма, полировал их до нужного состояния, припаивал необходимые части друг к другу. В таких часах невозможно встретить зазоры и стыки, шероховатости. Производство золотых часов не знало спешки, техника и умение передавались от отца к сыну, из поколения в поколение. Со сталью всё было не так.

Корпус часов из стали невозможно сделать вручную простыми инструментами – твёрдость материала в разы выше, чем у золота. Именно поэтому в цехах часовых мануфактур начали спешно появляться особые станки, их мощность позволяла обрабатывать твёрдую нержавеющею сталь. Работа с золотом на таких станках неприемлема, так как после каждого сеанса станок оставляет большое количество производственных отходов, так называемой «стружки». Кусок золота стоит гораздо дороже куска стали. Цена слитка стали была просто смешной по сравнению с куском золота, большое количество отходов никого не волновало, и производство стальных часов было налажено.

Переход на использование стали спас часовую промышленность от гибели в 30-е года 20-го века. Стальные часы стали производить даже такие именитые компании как Vacheron Constantin и Patek Philippe.

ВРЕМЯ РАЗНООБРАЗИЯ

Закончился экономический кризис 30-х годов, закончилась война. 50 и 60-е года двадцатого столетия принесли человечеству относительную стабильность, с ней и часовая промышленность начала оправляться от трудных времён.

70-е годы стали испытанием для производителей механических часов, золото вновь было вынуждено сдать позиции – о себе дал знать «кварцевый кризис», начавший многолетнее господство совершенно нового вида часов. Кварцевые часы привлекали низкой ценой, ведь их корпуса изготавливались из дешёвых, но практичных материалов – стали и полимеров. Кварцевым часам удалось вытеснить своих механических соплеменников с мирового рынка. Но и эти времена подошли к концу. После всех кризисов и неурядиц часовая промышленность шагнула в 21-ый век, удивляя разнообразием материалов, используемых для изготовления часов.

Титановые часы давно перестали быть редкостью. Титан – лёгкий металл высокой прочности, часы из титана поражают своими показателями. Титановый корпус противостоит сильнейшим повреждениям, при этом он легче любого стального «одноклассника». Титан стоит дороже стали, но за удобство надо платить!

Справедливости ради стоит заметить, что титановые часы могут предлагаться по совершенно разной цене. Приятная цена кварцевых часов Boccia Titanium Circle-Oval вряд ли сможет оставить кого – то равнодушным. Смелые и интересные Perrelet Turbine Erotic Limited Edition обеспечат владельца вниманием, а высокотехнологичные титановые часы Frank Vila Cobra Grand Sport обладают стильными карбоновыми вставками, их форма корпуса действительно напоминает кобру.

Материалы некоторых часовых корпусов поражают воображение в самом лучшем смысле этого слова, настолько они необычны! Швейцарская компания Romain Jerome выпускает часы для тех, кто не прочь надеть на запястье частичку величайших событий в истории человечества. Это становится очевидным при взгляде на модель Steampunk Metal Chrono – безель данных часов сделан из стали, поднятой с борта затонувшего «Титаника»! Часы Romain Jerome Steampunk Metal Chrono были выпущены в 2012 году ограниченным количеством в 2012 единиц, в честь столетнего юбилея со дня крушения знаменитого корабля.

Часы Romain Jerome Moon Dust Black Mood Chrono не просто посвящены высадке человека на Луну, но и несут в себе частичку этого спутника земли! Обратите внимание на циферблат этой модели – он выполнен по образу и подобию лунной поверхности, на нём присутствуют копии кратеров, при этом вся поверхность циферблата покрыта настоящей лунной пылью. Ремешок часов содержит в себе волокна костюмов астронавтов, что полностью оправдывает официальный слоган компании Romain Jerome «DNA of famous legends». Количество часов Romain Jerome Moon Dust Black Mood Chrono, конечно же, ограничено – всего 1969 изделий увидело свет, так как именно в 1969 году человек ступил на Луну.

Итак, материалы, используемые для создания корпусов, могут быть разными: классическое золото, практичная нержавеющая сталь, необычные материалы. Конечно, всё это касается только корпусов часов. О материалах ремешков и браслетов обязательно поговорим в другой раз.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о