Урок технологии "Объемная аппликация из бумаги. Хризантема из бумажных полосок". 2-й класс. 2 класс аппликация


Поэтапная аппликация

1. Возьмём картон (белого или голубого цвета). 2. Возьмём синюю бумагу и по шаблону вырежем туловище рыбки. Приклеим его на картон.

3. По шаблону из красной бумаги вырежем хвост, приклеим его.

4. Из красной бумаги вырежем верхний плавник и приклеим его.

5. Вырежем по шаблону два нижних плавника и приклеим их.

6. Теперь нам надо сделать чешуйки для нашей рыбки. Вырежем по шаблону из жёлтой бумаги деталь для чешуек.

7. Нарисуем простым карандашом чешуйки.

8. Вырежем чешуйки по дуге. И отогнём их.

9. Намажем аккуратно клей и приклеим на рыбку. Отогнём чешуйки.

10. Вырежем из белой бумаги большой глаз и приклеим его на рыбку.

11. Вырежем из чёрной бумаги маленький глаз и приклеим его.

12. Вырежем из зелёной бумаги водоросли и приклеим их на картон.

13. Из коричневой бумаги вырежем произвольно круги, это камешки и приклеим их.

14. Вырежем и приклеим воздушные пузырьки .

videouroki.net

Презентация. Урок технологии во 2 классе на тему : Поэтапное изготовление аппликации «Кораблик»

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация. Урок технологии во 2 классе на тему : Поэтапное изготовление аппликации «Кораблик»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Урок технологии во 2 классе на тему : Поэтапное изготовление аппликации «Кораблик» Учитель начальных классов: Василица Ольга Александровна

2 слайд Описание слайда:

Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль — По волнам плывет ... . Кораблик

3 слайд Описание слайда:

Аппликация «Кораблик»

4 слайд Описание слайда:

Что нам понадобится сегодня на уроке : Цветной картон Цветная бумага Ножницы Клей

5 слайд Описание слайда:

1 этап.

6 слайд Описание слайда:

2 этап.

7 слайд Описание слайда:

3 этап.

8 слайд Описание слайда:

4 этап.

9 слайд Описание слайда:

5 этап.

10 слайд Описание слайда:

6 этап.

11 слайд Описание слайда:

7 этап.

12 слайд Описание слайда:

8 этап.

13 слайд Описание слайда:

Аппликация «Кораблик»

14 слайд Описание слайда:

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали !

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-452156

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок по технологии 2 класс "Аппликация"

Аппликация «Корзиночка с цветами».

Урок технологии во 2 классе

Тема: Выпуклая аппликация: «Корзиночка с цветами»

Цели:

- повторить: плетение из полосок, вырезание симметричных деталей;

- закрепить изгибание части детали;

- развивать глазомер и эстетический вкус, мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность и терпение.

Вид учебного труда: работа с бумагой, изгибание части детали, плетение из полосок бумаги.

Объект труда: выпуклая аппликация «Корзиночка с цветами».

Оборудование:

для учителя: образец целый и в деталях выпуклой аппликации «Корзиночка с цветами»; розовая, желтая, синяя, коричневая, красная и зеленая цветная бумага, картонный лист, карандаш, ножницы, клей, кисточка для клея, комплект шаблонов половинки листочка, корзинки;

для учащихся: розовая, желтая, синяя, коричневая, красная и зеленая цветная бумага, картонный лист, карандаш, ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка,  клеёнка.

Ход урока:

I. Вводная часть.

1. Приветствие.

2. Организация рабочего места.

3. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

II. Основная часть.

Поэтапное изготовление аппликации по показу учителя.

План работы:

1. Анализ изделия.

2. Подготовка деталей.

3. Сборка.

1. Анализ изделия.

Учитель. Посмотрите на аппликацию, которую вы будете сейчас делать - её не погладишь рукой: она не плоская, а выпуклая.

- Скажите, из каких материалов она сделана? (из цветной бумаги и картона)

- При помощи чего все детали соединены между собой? (при помощи клея ПВА)

- Как изготовлена корзиночка? (плетением из полос)

- Как приклеены цветочки? (только за сердцевинку)

Да, всё вы правильно сказали, используя технику плетения, я изготовила корзиночку, цветочкиприклеены только за сердцевинку, они махровые: у него несколько рядов лепестков. И все они изогнуты. При сборке лепестки необходимо завить и выгнуть.

Учитель:Начнём подготавливать детали для объёмной аппликации.

2. Подготовка деталей для корзиночки:

- Возьмите коричневую бумагу,  обведите шаблон корзиночки, вырежьте.  Разделим заготовку на полоски шириной 1 см. (разрезы лучше делать с верхней части корзиночки)

Нарежем полоски желтой и оранжевой бумаги шириной 1 см.

 

3. Подготовка деталей для больших цветов:

1) Подберите три квадратных куска (примерно 5см.×5см.) розовой или красной бумаги.

2) Сложите каждый кусочек три раза.

3) На каждой заготовке нарисуйте на глаз лепесток.

4) Вырежьте заготовку.

5) Разверните венчики и надрежьте, каждый кусок не доходя до середины.

6) При помощи ножниц загните каждый лепесток.

7) Подберите три квадратных куска (примерно 3см.×3см.) розовой или красной бумаги и проделайте то же самое.

8) Сложите кусочек зеленой бумаги пополам, т. к. листок симметричный. Нарисуйте по шаблону половинку листочка. Вырежьте и разверните, так сделать 5 листочков. Сделайте ещё один листочек.

4. Подготовка деталей для маленьких цветов:

1) Подберём два квадратных куска (примерно 4см.×4см.)синей бумаги.

2) Сложим каждый кусочек три раза.

3) На каждой заготовке нарисуем на глаз лепесток.

4) Вырежем заготовку.

5) Развернём венчики и надрежем, каждый кусок не доходя до середины.

6) При помощи ножниц загнём каждый лепесток.

7) Нарисуем и вырежем кружочки для сердцевинок цветов.

Учитель: - А теперь, ребята, уберите со столов всё лишнее, оставьте на столах только картон и все подготовленные вами детали.

5. Сборка деталей в целую аппликацию.

Учитель.

- Начнём собирать аппликацию с корзиночки. При помощи основы корзиночки и заготовленных полос сделайте известным вам способом корзиночку.

 

 - Закрепите все полоски и обрежьте лишнее.

 

- Прилейте корзиночку на картон, расположив его вертикально, ниже середины листа. Из остатков полосок сделайте ручку для корзиночки.

- Уложите друг на друга  лепестки, начиная с большего.  Капельками клея приклейте в серединку корзиночки большой цветок.

- Чуть выше справа и слева приклейте два синих цветка и серединки.

- По такому же  принципу приклейте ещё два больших цветка справа и слева. В серединку каждого приклейте разноцветные кружочки.

- Наклейте внизу цветочка 2 листа. И три вверху.

 

- Аппликация «Корзиночка с цветами» готова.

III. Итог урока.

Учитель. Сегодня мы с вами изготовили очень красивую аппликацию. Вам понравилось?

Дети. Да.

Учитель. Эта аппликация плоская?

Дети. Нет, она выпуклая.

Учитель. Почему она получается такой?

Дети. Потому что склеена из выгнутых лепесточком.

Учитель. А как такие лепесточки сделать?

Дети. Сложить 3 раза цветную бумагу. Нарисовать лепесток и вырезать.

Учитель. И все?

Дети. Развернуть лепесток и изогнуть при помощи ножниц каждый лепесток.

Учитель. Молодцы!

Очень приятно, что вы были внимательны на уроке.

Приводите в порядок рабочее место.

Урок окончен.

infourok.ru

Урок технологии "Я – парикмахер. Объемная аппликация". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • закреплять знания учащихся о приемах работы с бумагой: "закручивание" и "складывание";
  • развивать  конструкторское мышление, творческие способности,  фантазию в индивидуальной работе;
  • развивать кругозор детей через знакомство с профессией парикмахера;
  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение  к труду взрослых.

Оборудование:

  • учебник  Н.А.Цирулик,  Т.Н.Просняковой "Уроки творчества";
  • карточки  "Техника безопасности при работе с ножницами, клеем";
  • словарь – аппликация, парикмахер, парикмахерская, салон, мастер, цирюльник, стилист, пробор, прядь, чёлка, локоны, кудри, причёска;
  • карточки для составления алгоритма работы на доске;
  • трафареты;
  • у детей – цветная бумага, картон, ножницы, клей, бантики,  ленточки, тесьма;
  • музыкальное сопровождение;
  • презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Вот опять звенит звонок Второклассников зовёт. А куда он их зовёт? В необычную страну – Тех-но-ло-гию!

II. Введение в тему

– Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу по изготовлению объемной аппликации. Вспомните, что означает слово "аппликация"? (Прикладывание, наложение). Какие виды аппликации вы знаете? (Предметная, декоративная, сюжетно-тематическая) – Отгадав загадку, вы узнаете тему нашего урока:

Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Мастер непременно Подстрижёт вас современно.

Сергей Чертков

– Как называют этого мастера? (Парикмахер) (Слайд 2)

III. Информационно-познавательная  беседа

– Ребята, а вы знаете, кто такой парикмахер? (Ответы детей) – Да, вы правы. Парикмахер – это мастер, занимающийся  стрижкой, окраской и причесыванием волос. – А кого называют мастером? (Человек, который хорошо выполняет свою работу, профессионал в своей деятельности.) – А знаете ли вы, что парикмахер это ещё и стилист? В новом толково-словообразовательном словаре автора Т. Ф. Ефремовой говорится так: стилист – тот, кто занимается созданием определённого стиля в одежде, причёсках, макияже. – Где работают парикмахеры? (В парикмахерской) – Зачем нужна эта профессия? (Ответы детей) – Послушайте стихотворение С. Михалкова "Парикмахер" (Читает мальчик)

Папа к зеркалу садится: – Мне подстричься и побриться! Старый мастер все умеет: Сорок лет стрижет и бреет. Он из маленького шкафа Быстро ножницы достал, Простыней укутал папу, Гребень взял, за кресло встал, Щелкнул ножницами звонко, Раз-другой взмахнул гребенкой, От затылка до висков, Выстриг много волосков, Расчесал прямой пробор. Зашипело в чашке мыло, Чтобы бритва чище брила. Фыркнул весело флакон С надписью "Одеколон".

– Знаете ли вы, как раньше называли парикмахеров? (Цирюльник) (Слайд 3) Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, искали себе  клиентов. Они носили с собой большие  ящики с инструментами и деревянный стул. – Зачем они носили с собой стул? (Могли подстричь клиента прямо на улице.) Цирюльник в России – профессия уникальная. Он не только выполнял  парикмахерские  услуги, но и  удалял зубы, лечил раны. – Какие же  инструменты носил с собой цирюльник? (Ножницы, бритву, щипцы) – А какими инструментами пользуются современные парикмахеры? (Слайды 4-5)

IV. Сообщение темы и цели урока

– Назовите теперь  тему нашего урока.  (Объемная аппликация. Я – парикмахер.) – Чему бы вы хотели научиться на уроке? (Ответы детей) – Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в роли парикмахера?

V. Планирование предстоящей работы

1) Анализ образца изделия

– Откройте учебники и внимательно рассмотрите иллюстрацию на с. 26. Назовите известные вам виды бумаги. Бумагу,  какой плотности нужно  взять для выполнения  работы? (Слайд 6) – Каким способом изготовлены глаза и рот? (Складыванием)

2) Алгоритм  выполнения работы

– С чего начнем выполнение работы? (По стенам класса развешаны карточки,  дети вывешивают их  на доску)

  1. Вырежем заготовку.
  2. Нарежем полоски для волос.
  3. Вырежем заготовки глаз и рта.
  4. Приклеим глаза и рот.

– Выполним прическу. – Молодцы! Вы,  верно, составили план своей работы.

3) Создание прически

– Что такое прическа? (Слайд 7) – Знакомы ли вам эти слова: пробор, прядь, чёлка, локоны, кудри? (Словарная работа) (Слайды 8-12) – Как вы думаете, можно ли их сделать на бумажной основе?  (Показ учителя) –  В учебнике на  с.27. рассмотрите, чем отличаются "портреты" друг от друга? (Настроением, выражением лица)  (Слайд 13) – Что помогло вам определить настроение "портретов"? (Положение глаз и рта) – Помните об этом при создании своих работ.

VI. Физкультпауза. (Слайд 14)

Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

VII.  Выполнение практического задания

1) Техника безопасности с ножницами, клеем

– Давайте вспомним,  как правильно  работать с ножницами и клеем. (У каждого на парте лежат карточки)

2) Самостоятельная работа учащихся

– Каждый год у парикмахеров проходят соревнования на звание самого лучшего парикмахера. Проведём его и мы с вами, откроем «Салон парикмахерскую». Желаю всем  успехов! (Слайд 15)

VIII. Итог урока

1) Выставка работ парикмахеров

– Ребята, посмотрите,  какие разные прически у нас получились. А почему? (Ответы детей ). У вас у всех тоже разные стрижки. (Слайд 16)

2) Оценивание работ

– Все ваши  работы получились оригинальными, своеобразными.  

3) Уборка рабочего места

IX. Рефлексия

– Какое настроение вызвало  у вас выполнение  работы?  Кто собой доволен? Кто заинтересовался профессией  парикмахера? – Молодцы! Спасибо за работу.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок технологии "Объемная аппликация из бумаги. Хризантема из бумажных полосок". 2-й класс

Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню матери.

Оборудование рабочего места учителя: компьютер, презентация, инструменты (ножницы, бумага, карандаш, ластик, линейка, клей), карточки-планирования («разметь», «вырежи», «склей», «оформи»), демонстрационный образец открытки.

Оборудование рабочего места детей: тряпки, клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, линейка; основа для открытки, приготовленная на предыдущем уроке и лепестки для цветов.

Тип урока: Урок получения новых знаний.

На предыдущем уроке дети готовят основу для открытки: альбомный лист согнутый пополам; по шаблону размечают и вырезают вазу.

Этапы урока Ход урока Примечания
I. Орг. момент (1 мин.) Долгожданный дан звонок – начинается урок. Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре, смело, чётко говорим и тихонечко сидим. – Посмотрите на свои рабочие места, порядок ли у вас на столе. Проверяется готовность к уроку
II. Вступительная беседа (2 мин.) Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голyбит И заботится о вас, Hе смыкая ночью глаз? (Мама) – Ребята, кто помнит какой приближается праздник? (День матери) Слайд 2 – Когда отмечается этот праздник? (27 ноября) – Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки) – Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке? (Изготавливать подарок для мам своими руками) – Верно, мы будем делать открытку для наших мам своими руками. А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине? (сделанная своими руками) – Почему? – Правильно, ведь такой подарок самый дорогой, потому что мы вкладываем в него свою душу. – А в какое время года этот праздник? (Осенью) – Что происходит в природе осенью? (Становится холодно, листья опадают, растения высыхают.)Летние цветы увяли, уступив место царице осени - хризантеме.Посмотрите на экран, вот какое многообразие хризантем встречается. (Слайд 3-6) Хризантема занимает особое место в Японии, ведь согласно заимствованным из Китая представлениям, эти цветы обладают магической силой и могут продлевать жизнь. Хризантема является символом долголетия. Существовали особые поверья и ритуалы, связанные с хризантемами. Желая кому-то здоровья и долголетия – преподносили сакэ (напиток) с лепестками хризантем. Еще делали настой из цветов, листьев и стеблей хризантем, который хранили целый год и пили лишь в следующий праздник. Тканью, смоченной в росе хризантем, красавицы протирали лицо, чтобы сохранить юность и красоту.
III. Рассматривание образцов – аналогов, демонстрация их конструкций (2 мин.)

ТБ при работе с ножницами

– Сегодня на уроке мы изготовим вот такую открытку ко Дню матери, на которой будут хризантемы из бумаги. – Из какого материала сделана открытка? (из бумаги) – Посмотрите на цветы. Из каких частей они состоят? (Из полосок бумаги, кружочка). – С помощью чего соединены эти детали? (с помощью клея) – Какие инструменты вам понадобятся в работе? (Линейка, карандаш, ножницы) Повторить технику безопасности при работе с ножницами.(Учащиеся сами называют правила ТБ)Слайд 7 (Работай ножницами только на своё рабочем месте. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперёд. Не оставляй ножницы открытыми. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу). Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде!
IV. Демонстрация приемов работы (2 мин.) С чего мы начнем выполнение изделия? (Разметим на бумаге полоски.) Что потом? (Вырежем их). Дальше?Соединим края полос и склеим. Дальше? Приклеим лепестки сначала по краю готовой основы, постепенно заполняя ее внутреннюю поверхность.Вам понадобятся для 1 цветка 12-13 вот таких полосок из бумаги (показываю). – Посмотрите на чертеж. на доске учитель вывешивает карточки «разметь», «вырежи», «склей», «оформи»
V. Физминутка (2 мин.)    
VI. Практическая работа (25 мин.) Дети ещё раз читают чертеж по вопросам учителя. – Развертка какой детали изображена на чертеже? (лепестка хризантемы) – Какова ее формы? (прямоугольник) – Сколько таких деталей? (12) – Чему равна длина и ширина? (15 см и 1 см) – Каждая деталь складывается пополам.  
1) Нарезание полос

2) Изготовление лепестков-капелек 3) Сборка цветов

4) Сборка деталей в изделие.

Сейчас мы будем размечать полоски бумаги. Выберите любой цвет. – С помощью чего будем размечать полоски? (Размечаем полоски с помощью карандаша и линейки) – На какой стороне бумаги? (на изнаночной стороне). Отмерять начнем от правого верхнего угла на листе; от «нуля» на линейке (приложить «ноль» на линейке к правому верхнему углу листа бумаги). И через каждый см. до метки 12 см ставьте точки. Теперь вверху листа от правого угла в левую сторону отметьте 15 см и так же внизу. Соедините эти точки. Приложите линейку к этой черте (ноль на краю листа) и так же через каждый см. поставьте точку. И теперь соедините все точки попарно. – Что будем делать дальше по нашему плану, который мы с вами составили? (Вырежем). Верно. – Когда режете, следите за линией, по которой режете. Молодцы! Что мы будем делать дальше? (согнем пополам и склеим) Не забывайте, что клеить будем на клеенке. Чтобы не запачкать парту. Дальше на кружочек наклейте ваши заготовки, сначала по краю готовой основы, постепенно заполняя ее внутреннюю поверхность. – Каким будет следующий этап? (оформление) Возьмите вашу открытку, на которую вы на прошлом уроке наклеили вазу, наклейте ваш цветок. учитель вместе с детьми размечает полоски на доске 
VII. Выставка и анализ работ (4 мин.) – Я бы с удовольствием поместила ваши работы на выставку. Мамы будут вами довольны. – Как называется цветок, который выполнили. (хризантема) – Каким способом соединяли детали? (склеивали) – Что показалось самым трудным? (разметка полосок)  
IX. Уборка рабочих мест (2 мин.) Ребята, все с парт, аккуратно сложите в портфель, а мелкие ненужные бумажки в корзину.  

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект урока по технологии 2 класс "Коровка" аппликация из бумаги

МКОУ «Самарская СОШ»

Конспект урока по технологии

«Коровка»

2 класс

Учитель начальных классов:

Паладьева Татьяна Валерьевна

с. Самарка 2014 г.

Класс: 2 класс

Тема: Работа с бумагой и картоном. Аппликация. «КОРОВКА».

Тип урока: открытие новых знаний

Создать условия для реализации целей:

Предметные: Познакомить с историей возникновения аппликации, видами аппликации. Познакомить учащихся с новым приёмом работы в технике объемной аппликации, формировать умение исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять виды бумаги по цвету и толщине, осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону , правила соединения деталей изделия при помощи клея.

Метапредметные:

1) регулятивные : содействовать развитию у детей умения ориентироваться и занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности, умение планировать свою работу

2) коммуникативные: принимать участие в работе группами, используя речевые средства, строить монологические высказывания, развивать диалогическую речь

3) познавательные: создать условия для развития у школьников умения структурировать свои действия, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Формировать интерес к содержанию занятия, к различным видам конструкторско-технологической деятельности

Методы: объяснение, беседа, демонстрация, практическая работа

Средства обучения:

Для учителя: технологические карты, таблицы по ТБ, учебник - Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Уроки творчества: Учебник для 2 класса, компьютерная презентация,

Для учащихся: Картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблоны.

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Познавательная

Регулятивная

Коммуникативная

Осуществляемые

действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I этап. Мотивация к деятельности

Дорогие ребята, здравствуйте! Начинаем урок.

А чтобы урок пошёл каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!

- Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

- Все готовы? Молодцы!

- Как выдумаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Тема нашего урока «Изготовление объемной аппликации», и мы будем изготавливать из бумаги вот такую весёлую «Коровку»

Ходит Зорька по лугам

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она мычит: му-му.

Посмотрите какая замечательная коровка! Такую милашку можно подарить на день рождения другу, повесить её в своей комнате, что ещё?

-активное слушание учителя

-выдвижение предложений о теме урока

формулирования собственных ожиданий

эмоциональный настрой на урок

проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

выявление к готовности к уроку

слушание собеседника

построение понятных для собеседника высказываний

II этап. Учебно-познавательная деятельность

1. Актуализация знаний учащихся

В какой технике выполнена эта работы?

- Это аппликации.

Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?

Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон .

При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.

Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и узнаем лексическое значение этого слова.

«Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».

Как вы думаете, можно ли разделить аппликации на группы?

- Все аппликации можно разделить на группы в зависимости от техники, в которой выполнена та или иная работа и по содержанию.

- По содержанию все аппликации можно разделить на:

1. Предметные

(листья, фрукты, овощи, грибы, цветы, насекомые, животные). Они наиболее просты по выполнению.

Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщённый, условный образ окружающих предметов.

2. Сюжетные: состоят из нескольких разных фигур, часто в движении, служат для создания панно, картин.

3. Орнаментальные: применяют для оформления альбомов, пригласительных билетов, украшения одежды

4. Шрифтовые – это буквы, которые используют для заголовков стенгазет, написания лозунгов, плакатов .

5. Симметричная аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение. Изображения предметов могут быть выполнены с использованием приёма складывания бумаги пополам или в несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей .

6. Плоские: изображения предметов крепятся на плоскость всего фона

7. Объёмная аппликация предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объёма .

8. Резаная аппликация - выполняется из бумаги традиционным способом - вырезанием, она также является базовой .

В зависимости от техники, в которой выполнена работа: - поделки выполнены из бумаги техникой “гармошка”;

- «Звезда» - выполнена в технике – «мозайки»

Как вы думаете, какие технологические приемы работы с бумагой были применены в этой работе?

(Складывание, закручивание.)

Рассмотрите черно-белое изображение нескольких коровок (Приложение 2).

Чем они отличаются? Что общего? Что вы можете сказать о характере и настроении изображённых коровок?

Выберите понравившееся вам изображение для вашей будущей аппликации.

активизация имевшихся ранее знаний

-активное погружение в тему

умение слушать в соответствии с целевой

установкой

восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

-дополнять, уточнять высказанные мнения

взаимодействуют с учителем во время опроса

формирование умения работать с информацией

2. Знакомство с материалом для работы

Рассмотрите их внимательно.

Посмотрите на свое рабочее место и догадайтесь, из каких материалов мы сделаем свою аппликацию?

На доске изображены разные картинки (краски, ножницы, тряпочка, шаблон, клей, линейка, карандаш, картон, цветная бумага, нитки, игрушка, иголка, конфетка, скотч, пластилин, кисточка)

Какие материалы понадобятся тебе для урока?

Какие материалы, инструменты, приспособления понадобятся тебе для изготовления коровки?

Материалы

Для изготовления чего используется картон? Цветная бумага?

Какие приемы работы с бумагой вам известны?

Чем отличается картон от бумаги?

Он отличается прочностью и твёрдостью. Как и бумагу его можно резать, склеивать, рвать и сминать. Используйте это знание в своей работе.

Какие инструменты понадобятся тебе для урока?

Инструменты.

Для чего нам понадобятся ножницы?

Как ими пользоваться?

-высказывание различных вариантов решения данной проблемы,

Подбирают нужный материал.

-принимать и сохранять учебную цель и

задачу

Контролируют

правильность

ответов обучающихся

взаимодействуют с учителем во время опроса

продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

-умение полно и точно выражать свои мысли

III этап. Выполнение изделия

1. Определение плана работы

Прежде чем выполнить изделие, обсудим план нашей работы. Организуй рабочее место.

Алгоритм работы

а) Выбрать фон для аппликации.

б) Вырезать детали с листа выкроек по контуру.

в) Разложить получившиеся детали на фоне, выбрав понравившееся выражение коровки.

д) Приклеить сначала мелкие детали и те, которые нужно подклеить под основу (цветок, ушки, рожки).

е) Наклеивание верхних деталей (голова, верхняя губа).

Оформление аппликации. (ромашки, глазки, ноздри)

Посмотрим, что должно получиться

Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы.

Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий.

Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту.

Назовите порядок выполнения работы.

развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

формирование умения слушать и понимать других

формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

Физминутка.

Сколько клеточек зелёных, (сколько зеленых квадратов на закладке)

Столько выполним наклонов.

Столько раз руками хлопнем.

Столько раз ногами топнем.

Сколько здесь у нас углов,

Столько сделаем прыжков.

Мы присядем столько раз,

Столь подтянемся сейчас.

Учащиеся выполняют физминутку

2. Практическая работа. Изготовление закладки из цветной бумаги и картона.

Выполнение изделия из цветной бумаги и картона.

Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу. Учитель осуществляет контроль.

Умение использовать полученные знания на практике

самоконтроль выполнения задания

формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

IV этап. Рефлексия.

Оценка результатов деятельности

Посмотрим, какие изделия вы изготовили. Дайте оценку своим работам по критериям:

Критерии оценки.

Последовательность выполнения работы Аккуратность Оформление Цветовое решение.

Демонстрация работ.

Ай да диво!

Как работы все красивы!

Сколько вложено души!

До чего же хороши!

Дайте оценку своей деятельности на уроке:

Я узнал….

Я вспомнил…

Легче всего мне было…

Для меня было особенно трудно…..

Мне стоит повторить….

Дома я расскажу ,что на сегодняшнем уроке…

Полученные знания пригодятся мне….

Самым интересным на уроке было….

Работа в команде я……..

-обобщение и систематизация знаний

оценка и самооценка учебной деятельности

-учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Контролируют

правильность

ответов обучающихся

Формировать у школьников самооценку,

формирование умений полно и точно выражать свои мысли

infourok.ru

Конспект урока по ручному труду "Аппликация гриб" (2 класс)

Конспект урока по ручному труду.

Тема: Размечаем и вырезаем по шаблону: Аппликация «Гриб».

Калинина Л.К.

Цель: познакомить с приемом разметки по шаблону гриб; познакомить

с приемом изготовления аппликации из цветной бумаги; учить

работать с ножницами.

Задачи: Коррекционно-образовательное:

- учить ребят выполнять аппликации из цветной бумаги;

- продолжать учить резать бумагу по линии;

- отрабатывать прием разметки по шаблону;

- учить работать с ножницами.

Коррекционно-развивающие:

- углубление и развитие знаний и умений, связанных с разметкой

с помощью шаблона;

- развивать мелкую моторику;

- коррекция внимания;

- развивать творческие способности.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету;

- учить волевым усилиям слушать и действовать по инструкции.

Оборудование:

  1. Готовый образец аппликации «Гриб».

  2. Инструменты: ножницы, клей карандаш, клеенка, карандаш.

  3. Материалы: цветная бумага, белый картон для фона.

  4. Раздаточный материал: салфетка, шаблон части гриба (шляпка, ножка).

Ход урока.

Организационный момент.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Чтение стихотворения С. Маршака «Цветная осень»

Цветная осень

Цветная осень - вечер года -

Мне улыбается светло.

Но между мною и природой

Возникло тонкое стекло.

Весь этот мир - как на ладони,

Но мне обратно не идти.

Еще я с вами, но в вагоне,

Еще я дома, но в пути.

С. Маршак

- Ребята, сегодня мы с вами вместе отправляемся в увлекательное путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с грибом, а каким мы узнаем из загадки

Загадка

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду.

Боровик

Учитель: Молодцы ребята грибочек мы нашли и загадку отгадали, а теперь давайте рассмотрим картинку с грибом (образец иллюстрации).

Учитель: Сегодня ребята мы с вами будем изготавливать очень интересную и необычную аппликацию «Гриб» (Показ изготовленного шаблона, но прежде чем начать работу давайте выполним пальчиковую гимнастику).

Пальчиковая гимнастика: «Грибок»

   Этот пальчик в лес пошел,

   Этот пальчик гриб нашел Массируют поочередно

   Этот пальчик чистить стал, пальчики, начиная с мизинца

   Этот пальчик жарить стал,

   Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

 Ход работы

Учитель: Но прежде чем приступим к работе, вспомним правила работы с ножницами.

  1. Работу начинай только с разрешения учителя.

  2. Во время работы будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся.

  3. Не держи концами вверх, не играй, не подноси к лицу.

  4. Работай с ножницами только на своем рабочем месте.

Учитель: А теперь, ребята, мы с вами приступим к выполнению работы. (объяснение, индивидуальная помощь).

1. Берем в руки шаблон ножки-гриба кладем на цветную бумагу, размечаем и вырезаем, затем вырезаем также шляпку.

2. Наносим клей на шляпку, заклеиваем на картон.

3. Наносим клей на ножку, затем аккуратно заклеиваем.

Учитель: Молодцы ребята справились.

Физминутка: В лес пойдем мы за грибами (ходьба на месте).

Соберем их сами.

Раз грибок, два грибок (приседаем)

Вот уж целый кузовок (хлопки в ладоши)

Дождь закапал ой-ой-ой.

Побежим скорей домой (бег на месте).

infourok.ru