В каком месяце ребенок садится



В каком месяце ребенок садится

Довольно часто молодые родители не вполне представляют себе, зачем нужен осмотр новорожденного неврологом. А между тем он позволяет своевременно заметить малейшие отклонения в развитии малыша. Только врач может оценить степень зрелости нервной системы малыша, потенциальные возможности его организма, особенности реакций на условия внешней среды, предотвратить нарушения развития или их последствия. Основы здоровья или нездоровья человека закладываются в самом раннем возрасте, поэтому своевременная диагностика и коррекция имеющихся нарушений — одна из основных задач, которую решает невролог при первом осмотре новорожденного.

К середине 1-го месяца , а иногда и раньше, дети начинают «осмысленно» оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми «объектами» повышенного внимания бывают лица самых близких людей — мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.

Большую часть суток новорожденный проводит во сне. Однако ошибаются те, кто считает, что спящий ребенок не воспринимает звуки окружающего мира. Младенец реагирует на резкие, громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. В семьях, где родители постоянно разговаривают на повышенный тонах, у детей нарушается сон, появляется раздражительность, ухудшается аппетит. Спетая мамой колыбельная, напротив, поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон, принятый в семье, формирует у малыша чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.

На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными — он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.

Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову — это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции — улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.

На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения — одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.

В 4 месяца малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Вначале, при попытке взять в руки и удержать игрушку, малыш промахивается, захватывает ее обеими руками, совершает множество лишних движений и даже открывает рот, однако вскоре движения становятся все более точными и четкими. Помимо игрушек, четырехмесячный малыш начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения. Значение этого действия — рассматривания рук — в том, что ребенок вынужден долго удерживать их в одном положении, что невозможно без длительного сокращения отдельных групп мышц и требует определенной степени зрелости нервной системы, зрительного анализатора и мышечного аппарата. Малыш начинает сопоставлять свои тактильные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.

К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все «попробовать на зуб». Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша.

При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции — улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.

Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги «ба», «ма», «да», лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.

В 7-8 месяцев , по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед — это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться «на носочки», а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.

Ребенок этого возраста постепенно пытается привлечь к себе внимание взрослых, четко различает всех членов семьи, тянется к ним, подражает их жестам, начинает понимать смысл обращенных к нему слов. В лепете ясно различаются интонации удовольствия и недовольства. Первая реакция на чужих часто бывает негативной.

К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, — это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в «ладушки», «сороку», «прятки». Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова — «мама», «папа», «баба».

На 11-м и 12-м месяцах у детей появляются самостоятельные стояние и походка. Малыш переступает ногами, держась за мебель или перила одной рукой, приседает, берет игрушку, снова встает. Затем отпускает руку от барьера и начинает ходить один. Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах. По мере совершенствования реакция координации, его походка становится все более уверенной, во время ходьбы он останавливается, поворачивается, наклоняется за игрушкой, сохраняя при этом равновесие.

Малыш познает части тела и учится показывать их по просьбе взрослых, удерживает ложку в руке и пытается есть самостоятельно, пьет из чашки, поддерживая ее двумя руками, кивает головой в знак утверждения или отрицания, с удовольствием выполняет простые поручения родителей: найти игрушку, позвать бабушку, принести свои ботинки.

В его словарном запасе, как правило, уже несколько слов. Однако не следует огорчаться, если ваш малыш все еще не выговаривает отдельных слов, поскольку речь является одной из наиболее сложных высших психических функций и ее развитие очень индивидуально. Мальчики обычно начинают говорить на несколько месяцев позже, чем девочки, что связано с особенностями формирования и созревания их нервной системы. Речевая задержка часто наблюдается и у детей, чьи родители относятся к разным языковым группам и общаются с ребенком каждый на своем языке. Членам таких семей рекомендуется в интересах малыша выбрать единый язык общения до тех пор, пока ребенок его полностью не освоит, и лишь тогда обучать его второму. У большинства детей речь короткими фразами появляется от года до двух, а затем происходит ее усложнение и усовершенствование.

Когда ребенок начинает ползать на животе, по-пластунски и на четвереньках

Часто родителям хочется, чтобы их малыш поскорее повзрослел – перевернулся, сел, пополз, встал и наконец, пошел. Однако стоит ли считать предметом гордости тот факт, что ребенок начал самостоятельно ходить уже с полугода?

Необходимость этапа ползания

В современной педиатрии считается, что пропускать этап ползания детям крайне нежелательно, ведь прямохождение создает сильную нагрузку на позвоночник малютки. При ползании же как раз активно разрабатываются мышцы спины, которые отвечают за то, чтобы позвоночник поддерживался в вертикальном положении.

Кроме того, когда ребенок начинает ползать, одновременно с этим у него развивается и мышление, поскольку для слаженного чередования рук и ног понадобится сложная работа мозга.

Ребенок начинает ползать

Возраст, в котором дети начинают ползать

После трех месяцев, когда карапуз начинает переворачиваться, его обзор серьезно расширяется, он начинает видеть множество увлекательных предметов, которые в положении на спине были незаметны. Тогда он делает первые попытки дотянуться до игрушек, а немного позже и подползти к ним на животе. Когда малышу уже есть 6 месяцев, его родителей все сильнее интересует вопрос, во сколько ребенок начинает ползать по-настоящему.

Ползать на четвереньках детки могут начать и в 5 месяцев, но чаще всего это происходит после полугода, в 9 месяцев , когда хорошо окрепнут мышцы рук, ног и спины, и кроха будет делать попытки или уже уметь садиться сам.

Если ребенок крупный, то он может активно не ползать даже в 8 месяцев, но тогда врач может порекомендовать пройти курс массажа, чтобы укрепить мускулатуру спинки. Настоящее ползание как этап развития ребенка должно осуществляться именно на четвереньках, предваряя собой формирование навыков ходьбы.

Этапы ползания

У каждого ребенка эти этапы могут проходить по-разному: возможно, у кого-то начинается раньше всего ползание на животе, у кого-то почти сразу начинается перекрестное ползание на четвереньках, у кого-то один из этапов может вообще отсутствовать.

  1. Многие начинают с ползания на животе, причем одни дети отползают в направлении назад, другие перемещаются вбок или ползут вперед по-пластунски.
  2. Полноценное ползание может начинаться так: ребенок выставит вперед сразу обе руки, а потом резким движением, немного напоминающим неуклюжий прыжок, приставлять к ним ноги. Такое ползание можно сравнить с прыжками лягушки. Другие дети сразу начинают становиться на четвереньки, при этом раскачиваясь взад-вперед, а потом пробуют выставлять вперед руки одна за другой и пододвигать к ним ноги. Все эти попытки хорошо иллюстрируют, как дети начинают ползать.
  3. Самым сложным считается перекрестное ползание, когда одновременно с правой рукой вперед выдвигается левая нога, после чего нога и рука сменяются в четком и слаженном порядке.

Упражнения, помогающие освоить ползание

Когда кроха научится хорошо делать перевороты со спинки на живот, а потом обратно, станет ненадолго подниматься на предплечьях, можно начать выполнять некоторые упражнения, чтобы ребенок начал ползать:

  • упражнения на фитболе

упражнения для того, чтобы ребенок начал ползать

Данные упражнения хорошо развивают мышцы детской спины и даже могут облегчать колики у малыша (если после 3-х месяцев они еще не прошли до конца). Ребенка нужно положить животиком на мяч головой от мамы и придерживать в районе подмышек. В то время как мяч плавно покачивается туда-сюда, кроха учится выгибать спинку, напрягая необходимые для ползания мышцы. (Смотри о фитболе и занятиях на фитболе очень подробную статью)

  • гимнастика для ручек

Цель гимнастики — укрепление мышц ручек и спины. Ребенка, лежащего на спинке, мама берет за ручки, предварительно добившись того, чтобы малыш хорошо схватил большой палец мамы. Потом мама плавно поднимает руки малыша вверх и опускает их. Также можно проводить разведение рук ребенка в стороны, после чего скрещивать их на груди у малыша. После этого можно попробовать медленно приподнимать ребенка за ручки (до угла 45 градусов), а потом опускать его.

  • упражнения на перевороты

Если малыш не совсем уверенно освоил перевороты, то это упражнение поможет немного ускорить процесс. Мама вкладывает большой палец своей руки в ладошку ребенка и крепко держит его кисть. Затем мама начинает направлять корпус крохи на переворот. При этом правой рукой мама держит левую ножку ребенка, помогая ему повернуть таз.

  • упражнение «лягушка»

массаж для того, чтобы реенок начал ползать

Мама берет ножки ребенка, который лежит на спине, за голени и плавно начинает сгибать их в позу лягушки, а затем так же плавно разгибать. Перевернув малыша на животик, полезно дать ему возможность несколько раз оттолкнуться согнутыми ножками от сложенных маминых ладоней и продвинуться вперед.

При выполнении упражнений нужно спокойно и ласково общаться с малышом, создавая у него благоприятный эмоциональный фон и формируя положительное отношение к упражнениям.

Смотрим видео: как научить ребёнка ползать

Укрепляющий массаж

Конечно, назначенный врачом специальный лечебно-оздоровительный массаж может проводить только медработник. В то же время сделать простой общеукрепляющий массаж ребенку, чтобы он начал активнее ползать, могут и мама с папой дома. Главное — помнить, что кожа маленького ребенка очень нежна, и в домашних условиях лучше всего ограничиться таким приемом, как поглаживание. Нельзя выполнять массаж раньше, чем за полчаса до или после кормления, ограничиться одним разом в день. На руках мамы во время процедуры не должны присутствовать кольца и другие украшения. Длительность массажа может составлять около 5-10 минут, но если малышу не нравится, и начинаются слезы, то лучше это дело пока отложить.

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

Поглаживание рук, ног, спины

Проводить эту процедуру удобнее всего на специальном пеленальном столике. Мама поглаживает руки ребенка как внутри, так и снаружи от кисти к предплечью. Массаж ножек проводится в последовательности от стоп к бедру, обходя коленные суставы. Переворачиваем малыша на животик и начинаем поглаживание спинки вверх-вниз. После легких и приятных поглаживаний для укрепления мышц рук, ног и спины можно немного поразминать их в описанной выше последовательности.

Привлекаем малыша к ползанию

Бывает так, что малыш уже хорошо ползает по кроватке по-пластунски или как лягушка на четвереньках, но на полу не желает ползать ни в какую. Как же тогда помочь ребенку начать ползать?

  • Учим и помогаем

Убедившись в правильном развитии ребенка, с пяти месяцев можно подготавливать малыша к ползанию. Лучшим местом является чистый пол, покрытый ковриком или одеялом. Положив дитя на пол и подложив под грудку валик, надо показать ему любимую игрушку и поставить ее на небольшом расстоянии от него, чтобы он захотел дотянуться до нее. Пятки малыша должны опираться к стене или об руки мамы, помогая ему отталкиваться вперед.

Можно положить перед крохой любимые игрушки или новые предметы, достаточно близко, чтобы малыш хотел их взять, но достаточно далеко, чтобы ему пришлось до них доползти, а не дотянуться. Обязательно похвалите ребенка, если у него получилось немного проползти. Пусть малыш пока не слишком разбирает ваши слова, но зато он очень точно чувствует интонацию одобрения.

  • Наглядный пример

Ползание взрослых или других ползающих малышей рядом послужит прекрасным образцом для подражания ребенку. Это действие поспособствует выявлению всех опасных мест и предметов в пространстве, предотвратит непредвиденные прецеденты. Поощрение родителей и дружелюбная атмосфера подтолкнут малыша к более активным стараниям ползать. После некоторых успехов задачи нужно усложнять, создавая на пути малыша препятствия.

Маленькие дети, хоть немного научившиеся ползать, обожают преодолевать различные преграды: невысокие барьеры, проходы под стульями и т. д. Используйте это, чтобы сделать ползание более активным. Можно купить в магазине специальную дорожку с небольшими препятствиями, а можно сделать ее самостоятельно или использовать в качестве таких «преград» простые средства, которые всегда под рукой, например, валики из полотенец.

Подведем итог

  • На животе по-пластунски:

На животе ребенок начинает ползать после полугода в зависимости от развития и готовности организма. Если малыш не проявляет попыток ползать после 8 месяцев, стоит обратиться к специалисту. Усилия терпеливых и умных родителей помогут предотвратить многие заболевания и слабое развитие малыша. Для активизации мышц врачи рекомендуют практиковать профессиональный массаж и упражнения для освоения навыка ползания.

Некоторые дети, научившись переворачиваться на живот, начинают попытки передвижения с помощью рук и ног, вертятся по кругу или пятятся назад. Статистика показывает, что дети обычно начинают ползать по-пластунски с 8 месяцев. Поднимая туловище, малыш упирается на руки и перемещается, подтягивая тело.

  • На четвереньках:

С 9 месяцев малыш умеет стоять на четвереньках и раскачиваться, подготавливая себя к дальнейшему передвижению ползком. Своевременное ползание на четвереньках послужит разработке мышц спины малыша, подготавливая его к навыкам ходьбы. Полноценно ползать ребенок может с 10 месяцев, когда руки и ноги двигаются синхронно и уверенно. Перекрестное ползание является вершиной мастерства малышей.

Девочки опережают мальчиков в развитии, поэтому они и ползать начинают раньше.

Важность ползания

Умение ползать благотворно сказывается на развитии ребенка, укрепляет моторику, влияет на формирование речи и работу мозга. Тренируется настойчивость, целеустремленность и выносливость. Поэтому родителям стоит проявить участие в стремлении научить ребенка ползать, не пропуская этот этап развития.

По теме развития:

Учим малыша ползать


P.S. Когда ребенок начнет самостоятельно ползать комнатные напольные растения следует убрать наверх, мусорное ведро и предметы бытовой химии спрятать, низко расположенные розетки закрыть специальными крышками — см как обезопасить дом для маленького ребенка.

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Когда ребенок начинает сидеть: сроки, самостоятельные пробы и помощь родителей

Сроки, когда ребенок начинает сидеть самостоятельно, размыты. Примерно от шести до девяти месяцев. Такой широкий диапазон нормы еще раз подтверждает истину: у каждого ребенка свой путь моторного и психического развития.

Во сколько месяцев ребенок начинает сидеть? Бытует мнение, что происходит это примерно в 6 месяцев. В полугодовалом возрасте грудничок может подтягиваться, держась за руки мамы, и присаживаться. Может показаться, что кроха хочет сесть. На самом деле у него хорошо развит хватательный рефлекс. Он хватает мамины пальцы и притягивает к себе, как и все, что попадает ему в руки. Это стремление никак не связано с желанием малыша сесть. Однако взрослые часто путают эту врожденную способность грудничка и тут же пытаются его усадить. В этом деле не надо спешить. Дети начинают сидеть тогда, когда созреют к этому навыку физиологически.

Чем опасно преждевременное усаживание

Как понять, что еще рано? Если малыш заваливается на бок, у него сильно округляется спина — это явные знаки того, что можно подождать. Нужно ли обкладывать его подушками и валиками? Ни в коем случае! Конечно, этот старый бабушкин метод значительно облегчает маме жизнь. Да и малыш доволен, перед ним открывается обзор, есть чем заняться. Но искусственная поддержка спины грудничка, по мнению профессионалов, — медвежья услуга.

Если ребенок начинает сидеть слишком рано, на неокрепший позвоночник идет большая нагрузка. В будущем это может обернуться сколиозом, деформациями тазовых костей. Доктора рекомендуют не спешить усаживать грудничка. Чем позже его тело примет вертикальное положение, тем лучше для развития скелета. Главное в этом процессе — не помогать! Поощрять надо не сидение, а выкладывание на живот, ползание.

Как правильно сидеть

Обратите внимание на положение всех частей тела, когда ребенок сидит.

  • Голова . Слегка наклонена вперед.
  • Шея . Разогнута.
  • Верхняя часть позвоночника . Разогнута.
  • Руки . Находятся впереди в качестве опоры.
  • Поясница . Согнута.
  • Тазобедренные суставы . Согнуты и наклонены вперед.
  • Ноги . Развернуты наружу, разведены. Основной упор приходится на боковую поверхность.

Если же части тела расположены иначе, грудничок будет быстро утомляться. Значит, его тело пока не готово для этого навыка, а естественные физиологические изгибы позвоночника еще не сформировались.

Этапы развития навыка

Что влечет за собой способность сидеть? Много других возможностей для развития крупной моторики. Грудничок научится становиться на колени, подтягиваться, вставать, стоять, ходить. Все эти действия связаны со способностью держать равновесие. Умение сидеть, как и все другие моторные навыки, вырабатывается последовательно.

  • 6 месяцев . Может сидеть неуверенно, опираясь на одну или обе руки. Часто теряет равновесие и заваливается на бок. Самостоятельно не садится, только с подтягиванием за ручки. Ребенка можно сажать в возрасте полугода, но только на короткое время. Достаточно несколько минут для тренировки.
  • 7 месяцев . Сидит более уверенно, без опоры на руки. Сидя, поворачивает корпус в разные стороны, удерживает при этом равновесие. Может самостоятельно сесть из положения лежа на животе, опираясь на руки.
  • 8 месяцев . К этому возрасту большинство грудничков уверенно сидят, легко поднимаются в это положение с любой позиции — лежа на спине, животе, боку. И так же легко меняют его.

Как помочь: 8 способов

Бывают ситуации, когда ребенок уверенно сидит, но принять эту позу ему трудно. Или у него никак не получается удержать равновесие. Что делать?

  1. Начните с простого . Попробуйте усаживать ребенка из полулежачего положения на спине. Кроха будет затрачивать меньше усилий, снизится нагрузка на позвоночник.
  2. Развивайте мышцы пресса . Делайте самые элементарные упражнения. Из положения лежа приподнимите малыша за ручки под углом в 30°, но не усаживайте. Приподняли — опустили. Проделайте так несколько раз подряд. Также можно качать пресс, лежа на животе. Позвольте малышу ухватиться за ваши пальцы, немного приподнимите его за ручки вверх так, чтобы прогнулась спина.
  3. Укрепляйте мышцы спины . Уложите ребенка на живот. Одну руку подложите под грудь младенца, другую — между ножками. Грудничок должен упереться ими в ваш живот. При этом мышцы его спины и ягодиц напряжены, шея слегка выгибается назад.
  4. Водные процедуры . В воде равномерно тренируются мышцы всего тела, при этом нагрузка на позвоночник минимальна. Если есть возможность, можно записаться с крохой в бассейн или на аквааэробику. Если нет, можно тренироваться дома в большой ванной.
  5. Сидение под правильным углом . Если ребенок часто находится в коляске или в детском стульчике, необходимо отрегулировать правильный наклон сидения — 40–45°. Многие мамы интересуются, не вредно ли носить младенца в рюкзаке? Грудничка можно сажать в кенгуру. Важно только выбрать модель с жесткой спинкой, чтобы основной упор шел не на промежность. Вертикальная нагрузка на спину должна быть минимальной. Есть ограничения по времени: носить не более трех часов.
  6. Придумайте мотив . Просто так качать пресс скучно. Можно подвесить перед грудничком игрушки. Он будет пытаться дотянуться и одновременно тренировать мышцы.
  7. Ничего не придумывайте . Может, малыш просто ленится? Зачем садиться, если мама усадит, подтянет, поможет?
  8. Лишите комфорта . Создавайте неудобные условия, которые будут стимулировать кроху к желанию сесть без вашей помощи. Пусть он пытается найти более удобное положение для тела. Дайте ему возможность заваливаться на бок, почувствовать, как балансирует его тело, найти равновесие. Только так он самостоятельно научиться сидеть.

Если ваш малыш хорошо ползает и не хочет садиться, не стоит волноваться. Еще не пришло его время. Даже в 9 месяцев не будет поздно! Также нужно знать, что самый безопасный переход в сидячее положение — из позы на четвереньках. В этом случае будет наименьшая нагрузка на позвоночник. Научить ребенка садиться из положения лежа можно, если он уже уверенно садится из положения на четвереньках.

Когда ребенка можно сажать? Лучше ориентироваться на индивидуальное развитие малыша. Если ребенок активно двигается, у него не выявлены проблемы опорно-двигательного аппарата и неврологические нарушения, будьте уверены — он обязательно научится сидеть самостоятельно. И чаще всего вырабатывает этот навык без помощи взрослых.

BEBI.LV

Login

Во сколько месяцев ребенок начинает поднимать корпус и сидеть прямо

1. КОГДА НАЧИНАЮТ СИДЕТЬ МАЛЬЧИКИ БЕЗ ОПОРЫ

По мнению педиатров, большинство мальчиков начинают самостоятельно сидеть чуть раньше,чем девочки. В любом случае родители должны позаботиться об укреплении мышц спины и позвоночного столба задолго до самостоятельного сидения малыша.

Ниже вы найдете комплекс специальных упражнений для укрепления спинки маленького ребенка и способы подготовки карапуза к сидению без опоры. Методы укрепления мышц спинки, ручек, ножек малыша можно применять уже в период обучения ползанию, но понемногу присаживать мальчика начинайте не ранее пяти месяцев с момента рождения,когда позвоночник будет подготовлен к подобным нагрузкам.

К 5 месяцем можно аккуратно присаживать ребёнка,но не дольше,чем на 2-3 минуты ежедневно. Но положение спинки в это время должно быть полулежачим. Постепенно,изо дня в день,продолжайте увеличивать время полулежачего положения малыша и увеличивайте угол наклона. Если примерно к 6 месяцам мальчик начнет проявлять желание сесть в вертикальном положении — будет активно поднимать головку, опираться на локти, то пора помочь ему сесть прямо самостоятельно. Обложите малыша высокими подушками по бокам и сзади,возьмите за ручки и начинайте аккуратно приподнимать его из полулежачего положения. Когда спинка мальчика окажется под углом 90°, то придержите его руками в этом положении за спинку и за грудь.

Во сколько месяцев мальчик начинает сидеть прямо и без опоры ? Если заниматься укреплением мышечного корсета малыша правильно,то уже к 6,5 месяцев малыш научится сидеть самостоятельно, не заваливаясь на бок. Но педиатры не рекомендуют полностью сажать ребенка на колени или в стульчик для кормления на продолжительное время раньше 7 месяцев от роду.

¡ ВАЖНО !

К 8-9 месяцам ребенок уже должен научиться принимать сидячее положение из лежачего (и лежа на животике,и лежа на спинке) самостоятельно,ез подстраховки. Но если 10-месячный мальчик не умеет сидеть без опоры или испытывает неприятные ощущения в сидячем положении, обязательно обратитесь за консультацией к детскому врачу !

2. КОГДА ДЕВОЧКИ НАЧИНАЮТ СИДЕТЬ ПРЯМО

По мнению некоторых специалистов,девочек до 6 месяцев не рекомендуется учить сидеть прямо и без опоры продолжительное время,так как самостоятельное сидение в возрасте 4-5 месяцев может спровоцировать развитие загиба матки и проблемы с вынашиванием плода в будущем. Но важно отметить ,что большинство педиатров не согласны с этим мнением и считают,что загиб матки развивается исключительно из-за физиологических и анатомических особенностей женского организма .

В любом случае, укреплять позвоночник и мышечный корсет спинки девочки надо начинать с 5 месяцев,когда она начнет понемногу ползать по полу,чтобы присаживание малышки с неокрепшей спинкой не привело к проблемам с опорно-двигательной системы в будущем.

Ползание и гимнастика в этом возрасте — лучшие способы подготовки девочки к самостоятельному сидению. В комплекс занятий входят перевороты с животика на спинку и обратно,а также упражнения с разными вариантами наклона корпуса ребенка. Физические нагрузки завершаются легким массажем конечностей малышки, животика и спинки.

В 6 месяцев уже можно смело обучать девочку сидеть самостоятельно. Во время обучения можно использовать развивающий коврик и любимые игрушки ребенка. Не волнуйтесь,если крошка будет заваливаться на бочок или криво сидеть спустя даже месяц обучения — всему своё время. Обычно девочки начинают сидеть самостоятельно к 7-7,5 месяцам, некоторые — только к 8 месяцам. Интересно,что девочки начинают прямо сидеть без опоры внезапно — в один прекрасный день малышка садится без посторонней помощи и продолжает играть с игрушками в сидячем положении. Но к этому моменту девочка должна быть хорошо развитой физически и достаточно подготовленной. Поэтому внимательно ознакомьтесь с комплексом специальных упражнений для укрепления опорно-двигательной системы ребёнка ,который размещен ниже.

3. КАК МОЖНО БЫСТРО НАУЧИТЬ МАЛЫША СИДЕТЬ

¡ ВАЖНО !

Нельзя приступать к обучению малыша присаживанию без опоры,если мышечный корсет позвоночника не развит и ребенок физически не готов к занятиям ! Посмотрите на фото ,как много разных мышечных групп задействовано в тот момент,когда малыш сидит без поддержки :

Кроме упражнений,укрепляющих мышцы опорно-двигательной системы,необходимо проводить занятия с малышом на снижение тонуса мышц-разгибателей бедра и мышц-сгибателей голени.

Если малыш,не обученный сидеть прямо без опоры,будет подолгу находиться с фиксацией корпуса подушками в вертикальном положении,то в будущем могут начаться проблемы с позвоночником,вплоть до искривления.

Расслабляющий массаж перед началом занятий :

• помассируйте малышу кончиками пальцев животик и спинку легкими,круговыми движениями.

• сделайте «велосипедик» : возьмите малыша за пяточки и повращайте его ножки вперед-назад.

• проведите ладонями от плечиков до ладошек малыша,немного массируя мышцы по ходу движения. Затем сделайте такой же массажик и на ножках .

5 упражнений, с помощью которых можно укрепить мышцы спины ребенка и научить его самостоятельно сидеть :

(1). Положите ребенка на твердую поверхность, подстелив полотенце или пелёнку. Исходное положение — ножки малыша выпрямленные и сомкнутые. Придерживая коленки,аккуратно возьмите второй рукой малыша за правое запястье и потяните в сторону накрест так, чтобы он инстинктивно оперся локтем другой ручки. Затем возьмите за левое запястье и потяните в другую сторону. Упражнение выполнять 6-8 раз,меняя ручки.

(2). Теперь возьмем грудничка за обе ручки и не спеша будем поднимать на себя до тех пор,пока его корпус не примет вертикальное положение. Пусть малыш посидит в этом положении 2-3 секунды, затем аккуратно верните его в исходное положение. Это упражнение повторяем не более 6 раз.

(3). Следующее упражнение — медленно приподнимаем за ручки корпус ребенка.
Большой палец вашей руки остается в ладошке малыша,остальные пальцы удерживают ребеночка за запястье,а второй рукой фиксируем коленочки. Раскачивайте грудничка в разные стороны круговыми движениями. Для подстраховки положите мягкую подушку позади корпуса ребенка. Это упражнение тренирует усидчивость,выносливость ребёночка и развивает навыки фиксации в сидячем положении,так как мышцы корпуса инстинктивно напрягаются в разных положениях. Это упражнение выполняйте не более двух минут.

(4). Еще очень полезное упражнение для укрепления мышц спины и боковых мускул корпуса.

Ставим малыша на ножки так,чтобы он был повернут к вам спинкой. При этом одной рукой фиксируйте малыша чуть выше коленок,а вторая ваша рука находится на его грудке. Медленно наклоняйте корпус ребенка вперед до тех пор,пока его спинка не примет горизонтальное положение. После этого возвращаем малыша в исходное положение. Повторяем упражнение 8-10 раз.

(5). Это упражнение включаем в комплекс после того,как мышцы спины ребенка достаточно окрепли (к 5,5-6 месяцам) и он уже умеет высоко поднимать голову,опираясь на локти.
Для этого нам понадобится высокая подушка,которую прикладываем к стенке. Усаживаем малыша так,чтобы его спинка страховалась этой подушкой. Помогите ему сесть прямо. При этом малыш держится ручками за вашу ладонь. Покачайте малыша вперед-назад. Затем предложите ему схватить любимую игрушку ,подняв её чуть выше своей ладони,за которую удерживается ребёночек. Ваша задача добиться того,чтобы он схватил игрушку,стараясь удержаться в сидячем положении.

Когда ребенок достаточно окрепнет,научится хорошо ползать и сможет самостоятельно переворачиваться с животика на спинку и обратно,обращайте внимание на его попытки сесть самостоятельно. В эти моменты ненавязчиво помогайте ему одной рукой занять сидячее положение.

4. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МАЛЫША ПО МЕСЯЦАМ (ОТ 4 ДО 9 МЕСЯЦЕВ)

Перед тем,как ребенок начинает самостоятельно ползать, сидеть а затем и ходить, проходит довольно продолжительные и важные этапы физического развития детского организма .

Что должен уметь делать малыш в 4, 5 и 6 месяцев от роду :

Действия, которые должен выполнять малыш сам в 7,8 и 9 месяцев :

Эти данные помогут вам ориентироваться, насколько ваш ребенок физически развит и готов ли он уже учиться самостоятельно сидеть.

5. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СИДЕТЬ И ВО СКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ МАЛЫШ СМОЖЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ СИДЯЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ (ВИДЕО УРОКИ)

В этом видео уроке наглядно демонстрируются разные упражнения,с помощью которых можно основательно укрепить мышечную систему малыша. Здесь поэтапно рассказывается, как научить малыша ползать ,переворачиваться, удерживаться на локтях,ладошках и ножках самостоятельно.
Также вы узнаете,когда ребенок начинает сидеть без опоры и брать при этом игрушки ,наклоняя корпус в разные стороны.

Эти наглядные уроки помогут вам правильно использовать подушки и фитбол во время занятий с ребенком . Следуя этим рекомендациям, вы сможете быстро научить малыша сидеть без опоры, самостоятельно принимать сидячее положение и ползать, не причинив вреда его развивающейся опорно-двигательной системе.

А во сколько месяцев ваш ребенок начал самостоятельно сидеть и как вы подготавливали его к этому ? Наши посетительницы с удовольствием прочтут информацию о секретах подготовки вашего малыша и ознакомятся с рекомендациями, которые вы можете разместить в Форме для Комментариев ниже.

В каком месяце ребенок садится

В наши дни необычайно популярно раннее развитие детей. Каждая мамочка хочет продемонстрировать подругам при встрече всё новые навыки своего малыша. Например, один уже с ползунков может отличить красный от синего, а другой с месячного возраста изучает английский или еще пару иностранных языков.

Конечно, раннее развитие никто не отменял, но в погоне за ним мамочки совершенно забывают, что малыш должен естественным путем пройти все этапы развития, в том числе такой важный, как ползание.

Ребенок начинает ползать

Почему-то к этому способу передвижения малютки родители относятся с безразличием. Они почти не фотографируют эти моменты, не запоминают дату, когда это случилось впервые. Просто они не до конца осознают, какой на самом деле важный шаг в своей жизни совершает кроха, начиная ползать .

Для того чтобы ползать, малыш должен уже осознанно передвигать поочередно руками и ногами, что значительно развивает его мышление.

Благодаря ползанию кроха учится определять себя в пространстве, ощущать собственное тело, уметь им управлять, поворачивать, понимать расстояния до объектов.

Разве это не важнейший этап осознания действительности и себя в ней? Однако мамы упорно игнорируют этот способ передвижения, стараясь не акцентировать на нем внимание родственников и друзей, которым они обычно демонстрируют навыки и умения ребенка.

Да и вся производимая продукция для детей нацелена на скорейшее становление ребенка на ноги: это манежики, ходунки и прочие модели приспособлений, опираясь на которые ребенок начинает ходить при поддержке родителей.

В чем польза ползанья

Однако молодым родителям нужно усвоить, что ползание в младенческом возрасте способствует формированию в будущем в сознании малыша понятий о сторонах света, о том, где право, а где лево, учит ориентироваться по компасу и часам, определяя расстояние, направление и время. Малыши, которые не были лишены возможности ползать по полу, быстрее развиваются, вырастая, они обычно умеют хорошо чертить, рисовать, держать равновесие.

Без этого процесса ребенок может в будущем плохо ориентироваться на местности, путать направления движения, не уметь определять расстояния до предметов, из-за чего будет натыкаться на дверные проемы и стены. В школе при изучении грамматики русского языка ребенку сложно будет разобраться в падежных формах и он будет путать значения пространственных понятий «наверх», «снизу», «позади», «к», «на», «при», «перед» и др.

Ползание развивает не только пространственно-временные представления ребенка, но и тактильные ощущения: малыш часто прикасается руками и ногами к твердым поверхностям; изучает окружающее на гладкость, шершавость, скольжение; учится сминать предметы, которые попадаются ему на пути и не дают продвинуться.

Ученые отмечают прямую связь между ползанием младенца и его спортивным будущим. Умея хорошо чувствовать свое тело в пространстве, в школьном возрасте ребенок легко сможет поймать мяч, устоять на одной ноге, перелезть через объекты; ему будет легко прыгать, скакать, бегать, вести мяч по полю ногами или забрасывать его в корзину.

Ползание важно для малыша и в психологическом плане, ведь, давая ему возможность двигаться столь сбалансированным способом, мама формирует в нем ощущение свободного пространства, благодаря чему в будущем ребенок становится более уравновешенным, смелым и физически активным.

Учим ребенка ползать

Для того чтобы стимулировать кроху к познанию мира подобным младенческим способом, чаще доставайте его из кроватки или манежа, где возможности ползать нет, и отправляйте на пол изучать окружающее пространство. При этом уберите с пола опасные и травмирующие предметы , а для того чтобы уберечь малыша от переохлаждения, расстелите на пол флисовое одеяло или теплый плед.

Если провода находятся на таком расстоянии, что кроха может до них дотянуться,уберите их, а розетки закройте специальными резиновыми накладками.

Поверьте: малышу доставит большое удовольствие путешествие по своему дому!

Если ребенок не проявляет активности, необходимо его стимулировать . Возможно, это происходит потому, что малыша окружают чрезмерной заботой и приносят всё, что ему захочется, не давая возможности самостоятельно до этого дотянуться.

Следует поставить на пол специальную корзину, ящик или тазик с игрушками и интересными, безопасными вещами для малютки, к которой он может дотянуться сам. Пусть изучает свои игрушки самостоятельно! Это принесет куда большую пользу его развитию, нежели постоянное нахождение в коляске, на руках или в кроватке.

Если ребенок не умеет ползать

Если ребенок в полгода не умеет ползать, то зачастую это означает только то, что никто ему этого не показал. Помните, ведь малыши буквально схватывают на лету и стараются подражать поведению взрослого, отдаленно осознавая его как принятую модель поведения. Дети склонны к поглощению и трансформации новой информации и обучению.

Покажите ребенку, как можно передвигаться на коленках и ручках, и все время после этого следите за его прогулками, чтобы малыш не поставил занозы, не испачкал руки, не совал их в рот. И, конечно же, следите за гигиеной в доме.

Помимо всего перечисленного, ползание полезно для развития опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем. Ведь ползание для младенца – своего рода гимнастика, которая повышает тонус сосудов, формирует вестибулярный аппарат, заставляет ребенка чаще и глубже дышать, развивает суставы и связки. Обмен веществ ребенка при этом улучшается, срыгивание происходит реже, повышается аппетит, а вместе с ним и любознательность.

Исходя из этого стоит сделать однозначный вывод: пусть кроха ползает, пока не научился ходить, столько, сколько ему хочется!

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о