Как воспитать брата младшего



Содержание страницы

Как воспитать в ребенке 2 лет любовь к младшему брату 3 месяца?

Маловат еще ребенок старший, не спешите. Все наладится. У нас один родственник своего младшего брата соседям продать хотел, так лет 5 уже было. Ничего, все выросли и вполне друг друга любят, относятся очень бережно. Тем не менее, психологи советуют мамам и папам и всем вообще взрослым больше времени уделять старшему ребенку. И у меня есть одна знакомая многодетная мама, она говорит — возвращаешься из роддома, прежде всего внимание нужно тому ребенку, который раньше был младшим.

Надо стараться привлекать старшего ко всему, что вы делаете для младшего. Купить игрушку — выбирает он (попутно и сам наиграется, ревности уже не будет — ведь это он купил). Кашку для младшего варить — он главный, он варит. И так далее.

Воспитать любовь вряд ли получится. Скорее всего в старшем ребенке заговорила банальная ревность. Постарайтесь уделять побольше внимания старшему. И попросите посильной помощи в уходе за младшим. Пусть даже эта «помощь» будет вам мешать, но старший ребенок почувствует себя нужным и важным для вас.

Мне кажется,что в таком возрасте пока никак.Мне сестра,когда я только родилась,вообще говорила:»Ыкинь её!»

2 года? Он сам еще ребенок и много не понимает. Что делает ребенок в 3 месяца? Спит, ест и плачет. Ваш старшенький не понимает за то можно его любить и почему вокруг него столько шумихи. С ним не поиграть, не потискать. Кроме того, наверняка присутствует детская ревность. Подождите немного, побольше уделяйте время старшему ребенку. Ближе к году, когда младший начнет играть, бегать, что соображать начнет, старшему будет интересно с ним играть, чему то учить его. Мне кажется, что главная задача родителей детей такого возраста — не допустить ревности.

все что касается меньшова делать со старшим, просить помочь вам ему, звать его когда одеваете памперс маленькому, когда кормите, делать, по возможности конечно, все со старшим. Старший обижается на то что внимание уделяется не ему, а другому, по этому, пусть они по возможности будут вместе.

Как воспитать младшего брата и привить ему любовь к Богу?

Аудио

Как воспитать младшего родного брата в православной вере и привить ему любовь к Богу?

Прежде всего, самому быть солнышком, солнечным зайчиком, ибо если ты сам стал другом Божьим, и в твоём сердце слова Христа нашли своё исполнение, не то, что братец — все соседи по подъезду, жители твоего околотка, вся твоя страна устремятся по пути веры, надежды и любви. Добрый пример имеет колоссальное значение в делах веры.

Поделиться:
Нравится:

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

«Православная газета»

Мы в контакте

Последние телепередачи

  • 23 декабря 2018 г. «Церковный календарь» (Санкт-Петербург)

23 декабря. Святитель Иоасаф, епископ Белгородский

23 декабря 2018 г. «Читаем Апостол» (Санкт-Петербург)

23 декабря. Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение

23 декабря 2018 г. «Читаем Евангелие вместе с Церковью»

23 декабря. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?

23 декабря 2018 г. «Мульткалендарь» (Екатеринбург)

Мульткалендарь. 23 декабря

23 декабря 2018 г. «Этот день в истории» (Екатеринбург)

Этот день в истории. 23 декабря

Вопросы и ответы

Как быть, если в школе учат противоположному вере?

— – Чуть ранее Вы говорили о том, что каждый предмет можно преподавать по-разному и рассказывать о Боге не только по предмету «Закон Божий», но и .

Как вести себя верующему в светской школе?

— – Поскольку православных школ, гимназий у нас в России не так уж и много, так или иначе многим православным детям приходится учиться и в обычной .

Как научить ребенка использовать современную технику во благо?

— – Наверное, отдельная тема, такой бич современности – увлеченность техникой, которую иногда называют техноманией. С одной стороны, возможность использовать Интернет, смартфоны дает некую пользу в .

Как научить ребенка бороться с ленью в отношении школы?

— – Батюшка, как научить ребенка бороться с ленью в отношении школы? Имеет ли место физическое воспитание? Много советчиков по этому поводу. – Невольник не богомольник. .

Психологические особенности старшего, среднего и младшего ребенка

Психолог Наталья Канская продолжит знакомить нас с особенностями сиблинговых позиций, которые влияют на взаимоотношения в семье.

Сиблинговая позиция средних и младших детей уникальна: они никогда не испытывают шока в лишение трона.

Если первый ребенок в семье для родителей скорее эксперимент, новый опыт, то каждый следующий ребенок автоматически получает меньше внимания и становится «привычным».

Старший и младший всегда являются любимцами семьи.

Старший ребенок

Старшая сестра братьев

  • Старшей сестре братьев, тяжелее остановить свой выбор на одном мужчине, для ее комфортного состояния, важно наличие толпы поклонников.
  • Что касается мужчин в жизни старшей сестры братьев, то чем больше у нее братьев, тем вероятнее, что мужчина во взрослой жизни будет восприниматься ею как «любимая игрушка».
  • Даже выйдя замуж, она предпочитает каким-либо образом иметь в своей жизни других мужчин и добровольно включает функцию «опекунство».
  • Мужчин скорее устраивает, как «свой парень», ведь она не будет конкурировать с ними за место под солнцем, и с радостью заменит им маму, будет поддерживать во всех жизненно важных начинаниях. Соответственно, роль «мамочки» — может погаситьу мужчины романтический пыл, желание добиваться и завоевывать.

Выбор мужа старшей сестрой братьев

Наилучший выбор — младший брат сестер. В такой паре привычно и понятно такое распределение ролей: она будет вести и воспитывать его, когда он пожелает.

Если старшая сестра братьев остановит свой выбор на старшем брате братьев, то в наследство получит возможность постоянно споритьо том, кто хозяин в доме. С появлением детей, напряжение в такой семейной паре снижается, поскольку обоим нравится, когда рядом есть младшие.

Старший брат братьев

  • Старший брат братьев — это однозначно лидер, ему нравится быть главным во всех областях жизни. Присутствует постоянное стремление к совершенству, поэтому легкодобивается успеха.
  • Хороший руководитель, пользуется авторитетом среди мужчин.
  • Он может стать удачным законодателем, министром, экономистом, политическим деятелем, астронавтом, президентом компании или страны.
  • Всегда трепетное отношение к своей собственности и собственной персоне.
  • Старший брат братьев — это строгий, консервативный отец для своих детей.

Выбор жены старшим братом братьев

Ему нравится, когда о нем заботятся женщины. Старший брат братьев много ожидает от жены, но получает обычно мало. Наилучший выбор — младшая сестра братьев, которая очень любит мужчин. Хорошей супругой может стать для него старшая сестра братьев, которая будет проявлять материнскую заботу. В такой семейной паре могут возникать разногласия на тему: «Я знаю лучше!». Если старший брат братьев выберет в жены старшую сестру сестер, их отношения будут напоминать отношения двух монархов, вынужденных жить в одной крепости.

Старший брат сестер

  • Старший брат сестер очень галантен и внимателен кженщинам.
  • Для своих детей хороший, внимательный, но неслишком строгий отец. В семейной жизни жена для него оказываетсяболее важной, чем дети.
  • Чем больше у него сестер, тем труднее ему завязать дружбу с мужчинами или оставаться с одной женщиной на протяжении всей жизни.

Выбор жены старшим братом сестер

Наилучшая пара — младшая сестра братьев. Младшая сестра сестер безоговорочно подчиниться его авторитету.Выбирая в жены старшую сестру братьев, возможны конфликты из-за позиции лидерства в семье, до появление детей. При рождении ребенка старшая сестра братьев уступает лидерство мужу, и все свое внимание переключает на воспитание детей.Наиболее трудная для старшего брата сестер — брак с старшей сестрой сестер.

Основные характеристики младшего ребенка

  • Младший ребенок он же и последний. Он малыш, и автоматически становится баловнем семьи. Может быть окружен не только вниманием и заботой родителей, бабушек и дедушек, а и заботой старших братьев и сестер. Ему достается все.
  • Никогда не воспринимается как взрослый, обычно ему приходиться донашивать старые вещи братьев и сестер. Он может испытывать чувство зависимости.
  • Младшим детям тон задают старшие братья и сестры. Цель младшего обойти старших. Младшие дети самые лучшие пловцы, музыканты.
  • Младшие дети получают в наследство авантюризм, демонстративность и умение манипулировать (ведь силой у старших ничего не добьешься). У средних и младших детей сложности в принятии решения и проблемы с самодисциплиной.

Младшая сестра сестер

  • Младшая сестра сестер склонна быть спонтанной, легкомысленной, веселой и любящей приключения.
  • С мужчинами любит флиртовать и играет исключительно женскую роль.
  • Чем больше у нее сестер, тем больше она связана с подругами и меньше с мужчинами, в частности с мужем.

Выбор мужа младшей сестрой сестер

Для счастливого брака — лучшим выбором может быть старший брат сестер, который способен справиться с ней, принимая все ее хитрости. А вот старший брат братьев может быть не слишком хорошей парой, недостаточно опыта взаимоотношений с противоположным полом.

Основные характеристики среднего ребенка

  • Позицию среднего ребенка называют»сандвич». Средние детимогут наследовать характеристики, как старших детей, так и младших. По отношению к младшим наследуют характеристики старших детей, а по отношению к старшим наделены характеристиками младших.
  • Средним детям приходится постоянно бороться, чтобы опередить старшего и боятся, чтобы его не догнал младший, что хорошо развивает в них социальные навыки. В самостоятельной жизни такие люди, лучше всех умеют проводить переговоры и налаживать коммуникацию.

Особенности сиблинговой позизиции «средний ребенок»:

  • если все девочки в семье, то характеристика чистая;
  • когда сиблинговая позинция «средний ребенок» позиция девочки между мальчиками — то позиция уникальна, еще называют «позиция принцесы»: от старшего брата — забота и защита, а от младшего брата — внимание и восхищение (сестра как авторитет).

Стихи про братишку

Мой братишка очень мал,(Н. Нехаева)
Он вчера весь день проспал.
Ничего не говорит,
Только ест и только спит.
_________________________________________
Мал Артёмка – мой братишка.(Е. Егорова)
Больше всех его люблю.
Как заплачет – дам пустышку,
Погремушкой погремлю.
Утром только встанет солнце,
Сразу я к нему бегу.
Он в кроватке улыбнётся,
Скажет мне: «Агу! Агу!»
На прогулке мы коляску
Катим с мамой не спеша,
Вечером читаем сказку
И купаем малыша.
Подрастай скорей, Артёмка!
Будем вместе мы играть,
Во дворе смеяться громко
И друг дружку догонять!
_________________________________________
У меня родился брат. (И. Зимина)
Только что-то он не рад.
Плачет, плачет, не унять,
Может быть, игрушку дать?
Может кушать захотел,
Что от плача весь вспотел?
Может голова болит,
Где же доктор Айболит?
На столе гора белья,
Тут беду узнала я.
Мама памперс просит дать,
И ребёнок будет спать.
Мама братику нужна,
Ну а я не так важна.
У меня игрушек воз,
А глаза полны от слёз.

_________________________________________
У братишки – день рожденья.(Ю. Артамонова)
Будут торт и поздравленья.
И подарки тоже будут.
Мама с папой не забудут.
Будет мячик, будет книжка,
Только все не мне, братишке.
Мне, к большому сожаленью,
Ждать полгода день рожденья.

___________________________________
Человечек крошечный на руках у мамы,(В. Храпцова)
До чего хорошенький,
Подержать дала бы!
Кулачки — как яблочки,
Пальчики – тростинки,
Губки сложит бантиком –
Милая картинка!
Беленькая кофточка,
Белые штанишки,
Башмачки с горошками,
Улыбнись, братишка!
______________________________________________

Хороши мои дела- ( Е. Загорученко)
Мама куклу принесла!
Эта кукла — заводная,
Совершенно, как живая-
Глазки закрываются,
Ручки поднимаются,
Ножки разгибаются,
Ротик открывается.
Даже голос раздаётся-
То ли плачет, толь смеётся.
Мама мне сказала — Аня,
Посмотри, какая ляля.
Ты, дочурка, подросла,
Помогать теперь должна.
Я старалась- помогала.
Чтобы кукла засыпала
Покачала я коляску,
Рассказала кукле сказку.
Развернули. Кукла плачет.
Да ведь это просто — мальчик!
Папа по головке гладит-
Познакомься, это- братик.
_________________________________________
Я открыла книжку,(Д. Бернар)
И учу братишку!
Где живет гиппопотам?
Брат кивнул на кухню:«Там!»
(Он напутал. таракан,
Это не гиппопотам!)
Продолжаю свой урок,
Кто на кухне не живет?
«Ну, конечно, это слон:
Не пролез бы нипочем!»
Кто быстрее всех на свете?
«Папа… на велосипеде!»
Кто боится темноты?
«Чур, не я, но свет включи!»
Мне всего четыре года,
Я умна не по годам,
Пусть читать я не умею,
Но урок я преподам!
__________________________________________
Есть у меня братишка –(Р. Бикметова)
Ему четвёртый год.
Разбойник и плутишка,
Так много с ним хлопот!
Часы стащил у папы,
Стакан успел разбить,
Рассыпал сахар на пол —
Мне пол придётся мыть.
И отдохнуть бы надо —
С братишкой не присесть.
И всё-таки я рада,
Что он на свете есть!
___________________________________________
Я младшему братишке, ( В. Щербакова)
Почитаю книжки.
Про котенка и собаку.
Он не слушает, однако.
Как же Федю воспитать?
В школу буду с ним играть!
Первоклассник ты, Федюша,
Я –учитель, и послушай,
Должен ученик сидеть
На учителя глядеть.
А настанет перемена,
Бегай сколько хочешь смело!
Но, как начал я читать,
Федечка собрался спать!
Говорит, что тихий час
Необходим ему сейчас!
Что могу я здесь сказать?
Он привык под сказки спать!
Ведь ему всего три года!
Подрастет пускай немного.
______________________________________
Мы поссорились с братишкой:(Т. Дубовская)
От меня он спрятал книжку.
Положил ее в комод,
Посмотреть мне не дает.
Я кричу:«Не рановато
Так со мною спорить тут!»
Я-то все же старше брата
На четырнадцать минут!
«Быстро мне открой комод!»
Он загородил проход
И толкнул меня в придачу.
Я от злости чуть не плачу.
Ох, сцепились мы, ребята,
И шипим, как пара змей.
Я решил: уйду от брата,
Кто-то должен быть умней!
Брат как в боксе сделал стойку.
Я сказал:«Я ухожу!»
Убежал и лег на койку,
Отвернулся и лежу.
Подошел ко мне братишка.
«Да отстань ты!» — говорю.
Брат протягивает книжку:
«Я тебе ее дарю».

Бокова Татьяна — «Младший брат»

У меня родился брат.
Я, конечно, очень рад.
Только этот братик
Не встаёт с кровати.
Как не будешь тут сердит?
Днём мой брат всё время спит,
Плачет среди ночи,
А играть не хочет!
В доме всё теперь вверх дном.
Все заботятся о нём.
Даже мне для брата
Быть примером надо.
Я стараюсь, я готов!
Только брат не знает слов.
Говорит лишь «мама»,
Да и то так странно!
Время медленно идёт.
Долго братик мой растёт,
Но уже я знаю —
В нём души не чаю!
Я его не тороплю!
Я его и так люблю!
Он такой хороший!
Он немножко на меня.
На меня похожий!

Хамаль Гелла — «Брат»

Папа сверточек принес,
Папа задал мне вопрос:
«Ждал – не ждал? Рад – не рад?
Познакомься: это – брат!»

Да, конечно, я вас ждал!
Я игрушки все собрал,
Чтобы брату показать,
Чтобы с братом поиграть…

А сейчас убрал назад:
Ну, какой же это брат?!
Меньше плюшевого мишки
Этот новенький братишка.

Как все это понимать?
С кем придется мне играть?
Засмеялась мама: «вот
Пусть немного подрастет».

Папа с мамой отошли,
Вот со свертком мы одни.
Я пониже наклонился –
Он за палец уцепился.

Держит палец, вроде рад!
Я шепнул: «Ну, здравствуй, брат»!

Барто А.Л. — «Брату впору башмаки»

Брату впору башмаки:
Не малы, не велики.
Их надели на Андрюшку,
Но ни с места он пока —
Он их принял за игрушку,
Глаз не сводит с башмака.
Мальчик с толком, с расстановкой
Занимается обновкой:
То погладит башмаки,
То потянет за шнурки.
Сел Андрей и поднял ногу,
Языком лизнул башмак.
Ну, теперь пора в дорогу,
Можно сделать первый шаг!

«Спи братишка, баю-бай»

Спи братишка, баю-бай,
Я с тобою буду рядом,
Поскорее засыпай,
Сладкий сон тебе награда.

У подушки дремлет мишка,
Тихо в комнате пустой,
Мурзик спит на толстой книжке,
Только я сижу с тобой.

Я держу тебя за руку,
За окошком тишина,
Я прогнать пытаюсь скуку,
Тянет в сон меня она.

Как-то странно, необычно,
Солнце село, так светло,
В комнате так не привычно,
Ну, а впрочем, всё равно.

Бородицкая М.Я. — «Ждем брата»

Мы младшего брата
Давно уже ждём.
О нём об одном
Разговоры ведём.
Мы ждём его вечером,
Ждём поутру
Любимого брата
(А может, сестру).
И пусть он без спросу
Хватает игрушки!
Пусть пьёт из моей
Разрисованной кружки,
Пусть будет пока
Маловат, слабоват
— За брата всегда
Заступается брат!
Уже обзавёлся я
Гирей тяжёлой,
Семь раз по утрам
Отжимаюсь от пола.
И брюки теперь
Аккуратно ношу:
Ещё пригодятся они
Малышу.

Благинина Елена — «Я умею обуваться»

Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу
Вот они, сапожки,
Этот — с правой ножки,
Этот — с левой ножки.
Если дождичек пойдёт,
Наденем калошки.
Эта — с левой ножки,
Эта — с правой ножки.
Вот как хорошо!

Гусарова Татьяна — «Братишка»

Мама родила сынишку.
Дали сыну имя – Мишка.
Принесли его домой,
Познакомили с сестрой.

А сестренке Вере – пять,
И никак ей не понять:
На рисунках мишка – зверь.
Вот художникам и верь!

НА КОГО ЖЕ ОН ПОХОЖ?
До чего же он пригож!
— На кого же он похож?
Папа говорит: — На маму!
Очень славненький с лица.
Мама говорит: — На папу!
Взгляд смышлёный у мальца.
Обе бабушки друг дружке
Уступают битый час:
Внук похож на вас, не спорьте!
Что вы, душенька, — на вас!
Я один сижу, как мышка:
Пусть потешится родня.
Я-то знаю, что братишка
Уродился весь в меня!

ЛЮБИМЫЙ, ДОРОГОЙ, БРАТИШКА

ЛЮБИМЫЙ, ДОРОГОЙ, БРАТИШКА!
ТЫ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ МАЛЬЧИШКА!!
АХ, МНЕ С БРАТОМ ПОВЕЗЛО
О ЧЕМ МЕЧТАЕШЬ ТЫ, Я ЗНАЮ
И ОТ ДУШИ ТЕБЕ ЖЕЛАЮ,
ЧТОБ ЭТО ВСЕ ПРОИЗОШЛО.

Я братом своим очень-очень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!
Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты — самый хороший и преданный брат!

Мы друг другу нужнее,

Чем может казаться.

Днем и ночью на помощь

И зимою и летом.

Ты не бросишь в беде,

Я не в праве ругаться.

Но тебе никогда

Не скажу я об этом.

Нет роднее, чем мы.

Нет родней и дороже.

Каждый раз лишь поддержка

От несчастья спасает.

Ты был рядом всегда

Я хотела быть тоже.

Просто помни, что ближе,

Чем семья, не бывает.

Мы совсем не похожи.

Но лишь для кого-то.

Мысли наши сойдутся-

Не нужно ответа.

Может, станешь ты строже.

Ты мой брат — это много.

Но тебе никогда

Не скажу я об этом

Успокойся и не плачь,

Расскажи мне, в чём же дело,

В кулачок слезинки спрячь

Не пугайся, ты же смелый.

Обними меня скорей,

Всё пройдёт, меня послушай,

Позови своих друзей,

Мишку, зайчика из плюша.

Ты увидел страшный сон,

Но другим он тоже снится,

Знаешь, есть простой закон,

Смелых страшный сон боится.

_________

Мой брат играет в прятки

Мой брат играет в прятки

Ну как его понять?

Забыл он спрятать пятки,

Забравшись под кровать.

Потом он в шкаф забрался,

Но у меня вопрос —

Как меж дверей остался

Торчать курносый нос?

— Тебя, — сказал а, — Борька

Найдут минут за пять!

— А мне минутку только!

Мне папу напугать!

_____________________________
Почему молчит братишка ? А. Крючков
У него во рту пустышка.
Кто слова его поймет,
Если соской занят рот?

Я на стульчике качался,
Стало скучно – заревел.
Старший брат на зов примчался
И со мною рядом сел.

Я братишке страшно рад,
Он со мною поиграет.
И, хотя, я младший брат,
Но меня он уважает.

Старший брат – он лучший самый,
Он «козу» умеет делать,
Он большой – почти как мама,
И как папа – самый смелый!

Мама говорит: он шумный,
Непоседливый мальчишка…
Ну и что! Зато он умный:
Он вчера читал мне книжку!

Он умеет кушать с ложки
И велосипед водить!
Я, вот, подрасту немножко –
Буду в школу с ним ходить!

И пусть знают все вокруг:
Он послушный и хороший,
Он мой самый лучший друг,
Буду на него похожим!

Мне говорят: «Вот, наверное, скука —
Вечно за братиком просят следить!»
Братик же — очень полезная штука,
Надо лишь знать, как его применить.

Пусть мы не можем пойти с ним в атаку —
Он ведь ходить не умеет пока —
Можно зато превратиться в собаку,
Чтобы из братика сделать щенка.

Если лидирую я в автогонке,
Братик за мной неотрывно ползет,
Если плыву в океан на картонке,
Братик — акула, схватившая плот.

В общем, несложная это наука,
Тем, кто не верит, могу объяснить:
Братик, ребята — отличная штука,
Главное — знать, как его применить.

Лепечет брат «Агу, агу», (И.Брилько )

Как воспитать дружных детей

Большинство родителей, решившись на рождение второго или третьего ребенка, мечтают, что их дети будут дружить

Будут ли братья и сестры соперничать за родительскую любовь, испытывать друг к другу неприязнь, зависит от отца с матерью КАК воспитать дружных детей.

Большинство родителей, решившись на рождение второго или третьего ребенка, мечтают, что их дети будут дружить, помогать друг другу, а когда вырастут, не останутся одиноки, будет них близкая душа и самая кровная родня. Однако зачастую вместо ожидаемой любви, дружбы и поддержки братья и сестры живут в атмосфере взаимной неприязни и даже вражды. Каковы же причины этого? Вот несколько показательных случаев из моей практики.

Разница между детьми 1-2 года

Супруги Лавровы* олицетворяли собой мужское и женское начала. Спокойный, уравновешенный муж и красавица жена. Как и положено красавице — капризная и эгоистичная. Через год после свадьбы у них родилась дочка, которая принесла много хлопот молодой матери, но не слишком много радости. Еще через два года родилась вторая девочка. С ней было уже гораздо легче. Старшую дочь с рождением сестры буквально «скинули» с родительских колен. Мать выбрала наихудшую тактику поведения: поглощенная заботой о малышке, она с раздражением отталкивала старшую дочку. На нее, по мере того как девочки росли, была возложена и ответственность за все, что делали сестры. Причем, имея горячий нрав, мать часто прибегала к наказаниям физическим. Вряд ли стоит удивляться, что девочки не испытывали друг к другу теплых чувств и постоянно ссорились. Причем младшая, естественно, была склонна ябедничать, ведь наказывали всегда старшую! Их ссоры часто заканчивались потасовками. Мать при этом стыдила их («Вы же сестры!»), жаловалась соседям, что девочки не любят друг друга, не понимая, что основу их взаимоотношений заложила она сама.

Детские психологи свидетельствуют, что ребенок до трех лет эгоцентричен, он ощущает себя центром своего маленького мирка, и в этом глубокий смысл, заложенный природой. Он беспомощен в этом мире и, чтобы выжить, просто обязан требовать к себе внимание. Его задача — обеспечить себе режим максимального благоприятствования. Самостоятельно он сделать этого не может. Это — задача родителей.

До трех лет малыша не привлекают его сверстники. Он их рассматривает только как соперников на внимание взрослых — родителей или воспитателей яслей. Дети пока еще не умеют играть вместе. Сюжетно-ролевые игры — это дело будущего. А в раннем возрасте (до трех лет) в лучшем случае могут играть рядом, в худшем — скандалить из-за игрушек. В младенчестве (до года) и до трех лет ребенок настроен на индивидуальный контакт со взрослым. Сколько угодно случаев, когда ребенок, например, в полтора года при появлении братика или сестрички (соперника на мамино внимание) вдруг отказывается самостоятельно есть и постоянно просится на ручки. Инстинктивно он начинает вести себя так, чтобы пусть путем манипуляций, но получить необходимые для полноценного выживания внимание и заботу.

Что же должны учитывать родители, желающие иметь детей-погодков? Важно во время беременности не отталкивать резвящегося малыша, ссылаясь на то, что он может навредить своему братику. Уже в это время можно посеять зерна неприязни. После появления в доме младенца мать должна уделять столько же внимания своему старшему ребенку, сколько и раньше. Относиться к детям-погодкам нужно как к близнецам, не разделяя их на старших и младших. И если вы покупаете игрушку одному, то покупайте и другому.

Планируя рождение погодка, необходимо предусмотреть помощь близких или нанять няню. Иначе совершенно естественно, что младенец будет отнимать все время матери и старший окажется обездоленным. А ему, такому маленькому «старшему», именно в два-три года очень необходимо мамино внимание! В этом возрасте идет интенсивное формирование тех подсознательных механизмов, которые будут регулировать всю его жизнь. Отношения с матерью в эти годы закладывают основы сексуального сценария, основы самооценки, восприятия своего «я».

К распределению времени между детьми следует относиться разумно. Младенец много спит, и поэтому ему все равно, кто его катает в коляске . Хорошо бы поручить прогулки с младшим другим членам семьи или няне . А освободившееся время посвятить общению со старшим. Своим поведением родители должны показывать, что появление младшего брата или сестры не угрожает старшему потерей родительской любви.

Разница между детьми 5-7 лет

Большинство детей пяти-шести лет хотят иметь братика или сестричку. Старший дошкольный возраст — это возраст ролевых игр, и основная игра детей — это игра в семью. Ребенок в этом возрасте ждет малыша как живую игрушку, куклу, которую можно будет катать в колясочке, кормить с ложечки. Родители могут воспользоваться этим «даром природы» и использовать потребности возраста для создания теплых, нежных отношений между детьми.

Разумные родители готовят первенца к появлению малыша, «знакомят» старшего с младшим еще во время беременности — дают погладить мамин животик, дают почувствовать, как ребеночек там толкается. Возможно, с благими целями немножко и присочинить. Сказать, что маленький очень активен, когда рядом оказывается старший, что он узнает его по голосу. Хорошо, если маму с малышом встречают из роддома всей семьей и цветы вручит медсестре, которая вынесет ребенка, старшенький.

Но ни сложности ухода за младенцем, ни бессонные ночи, ни послеродовая депрессия мамы не должны повлиять на отношение ее к своему первенцу. Не упускайте его из виду, не забывайте о нем, а уж тем более не отталкивайте. Именно сейчас, когда появился малыш, на котором сосредоточилось все внимание взрослых, ваш старший ребенок должен убедиться, что он по-прежнему вам очень нужен и вами бесконечно любим.

Здесь очень важна помощь отца. Знаю я и молодых, но мудрых мам, которые к уходу за ребенком все время привлекают старшего.И получается, что они вместе, вдвоем, а когда приходит папа, и всей семьей ухаживают за малышом. Вместе же встречают старшего из детского сада или школы. Отец всем своим поведением показывает, что общение со старшим ребенком для него более интересно, увлекательно. Такой отец даже месячного малыша даст подержать старшему братику или сестричке. Разумные родители не будут отталкивать ребенка: «Отойди, не мешай, уронишь». При грамотном подходе у старшего ребенка появляется ощущение, что он еще больше стал нужен родителям, его значимость и ценность в семье возросла.

Родители должны помнить, что основная деятельность ребенка пяти-семи лет — игровая и игра длится столько, сколько сам ребенок пожелает. Поэтому, если старшему надоело изображать няньку, следует отпустить его. Родителям нелишне соблюдать правило: общение детей должно доставлять им взаимное удовольствие.

Но как же все-таки реагировать на появление и роявление ревности у старшего ребенка?

Если мы заметили ревность одного малыша (даже если он уже не очень малыш) к другому, мы анализируем свое поведение и вносим коррективы. Нежничаем и сюсюкаем с младшим только в то время, когда наш первенец этого не видит — он в школе, на прогулке, в детском саду. При выражении неприязни к младшему ребенку старшего не стыдим, а успокаиваем, говорим ему: «Ты не виноват, что пока еще не очень любишь сестричку, конечно, с ней ни поиграть, ни поговорить. Но она тебя очень любит. Смотри, как только ты подходишь, она сразу оживляется, улыбается, она тебя узнает. А подрастет, будет во всем тебя слушаться, брать с тебя пример, гордиться тобой».

Если ребенок упрекает родителей в том, что они слишком поглощены общением с «масиком», а про него забыли, не любят его, необходимо убедить ребенка в том, что его любят так же, как и раньше. Более того, с ним родителям гораздо интереснее, но малыш по причине полной своей беспомощности требует постоянного внимания.

Что делать, если старший ребенок выражает свою обиду? Во-первых, порадоваться, что говорит об этом. Значит, надеется на то, что родители изменят свое отношение к нему. Гораздо хуже, когда ребенок замыкается в себе. Скорее всего, ревность и обида будет высказана вам в форме упрека: «Ты меня не любишь. Ты любишь Сашу, а не меня». Ревность может быть выражена и не прямо, но необходимо улавливать и реагировать и на косвенные проявления ревности. Это может быть демонстрация неприязни к маленькому брату, негативные высказывания в его адрес. Некоторые родители начинают стыдить ребенка: «Какая ты плохая сестра! Не любишь своего маленького братика. Посмотри, какие мы хорошенькие», — сюсюкает мама с младенцем. Совсем нетрудно представить, какие чувства у старшего ребенка вызывает такое поведение родителей.

Одна взрослая женщина мне признавалась, что в детстве «играла» в ревность к сестре. Она с обидой в голосе говорила матери: «Вот, ты Маринку больше любишь, чем меня». На что мудрая мама отвечала: «Доченька, я люблю вас одинаково. Как пальчики на руке. Вот ты разве указательный пальчик любишь больше, чем мизинчик? Просто ты у меня такая разумная, с тобой никаких хлопот. А за Маринкой глаз да глаз нужен. Я люблю ее не больше, я приглядываю за ней больше». Время от времени, вспоминает женщина, ей необходимо было слышать от матери слова любви.

Можно ли избежать соперничества детей, если относиться к ним совершенно одинаково? Зависть и ревность детей, как правило, пугает и тревожит родителей. Значит, у них «неправильные» дети? Ведь в обществе зависть и ревность воспринимаются как чувства недостойные, разрушительные. Конечно, в своем «черном» варианте они разрушают как самого человека, так и отношения между людьми. Но эти же чувства могут быть и «белыми», что крайне полезно для человека. И научиться этому можно именно в семье.

Но иногда родители, даже понимая конструктивность соперничества, стремятся поднять его дух путем сравнения детей. Этого делать категорически нельзя. Что будет, если братику Пете твердить все время: «Будь как Таня». Как вы понимаете, Пете для этого нужно заново родиться. Поэтому задумайтесь, к чему могут привести такие сравнения. Вряд ли они будут способствовать улучшению, например, почерка Пети, но точно повлияют на его самооценку, подорвут уверенность в себе.

Человек может себя совершенствовать, но стать другим не может! Успешен и счастлив тот, кто сумел прожить жизнь «самим собой». И этот путь к себе намечают в самом раннем возрасте для ребенка родители. Это не просто ваш долг, это — миссия. Ребенок с детства должен усвоить, что он индивидуален, неповторим и что он имеет право быть таким, каким его создала природа.

Разница между детьми больше 10 лет

Люда Соловьева очень любила маму, с которой у нее сложились близкие, дружеские отношения. Мама была добрая, щедрая, легкая. В отличие от отца — тяжелого и скупого человека. Когда Люде было 12 лет, мама решила рожать ребенка. Отец, правда, добрее от этого не стал. Поэтому ребенка ждали они вдвоем — Люда и мама. Вместе покупали детское приданое, готовили комнату к приезду нового члена семьи — девочки. Имя для девочки выбирала Люда (как впоследствии и профессию стоматолога). Когда сестричка была маленькой, неизвестно, кто для нее был больше мамой — старшая сестра или мать. Но никогда, ни одной минуты сестричка не была обузой для Люды! Маленькая девочка не мешала своей сестре бегать в юности на свидания, ходить в кино, жить полноценной жизнью.

Любовь к маленькой сестренке, ее искренняя привязанность к старшей способствовали тому, что Люда сама с удовольствием проводила много времени с малышкой. Сестры стали взрослыми, но до сих пор они по-настоящему близкие, родные люди. И все это благодаря доброму уму их матери.

Совсем другие отношения у Лены с Валей Павловых. Валюша родилась, когда Лене было десять лет. Работающие родители сразу определили для старшей дочери роль няньки. Хочешь не хочешь, а возись с ребенком. А у тебя есть друзья, свои интересы, но куда бы ты ни пошла, за тобой увязывается сестренка. Родителям так хотелось, чтобы у их любимицы-младшенькой была заботливая и опекающая ее старшая сестра. Но получилось все наоборот. Старшая ревновала младшую к родителям, злилась на нее за то, что малышка ограничила ее свободу. У младшей сестренки детство тоже было не сахар. Она постоянно обижалась на старшую, которая за дело и без дела ее наказывала. И когда сестры выросли, прежние обиды и ревность, посеянные родителями, не позволили им сблизиться.

Но что делать матери, если старший ребенок не вызывает тех чувств, что вызывает младший? Нина Алексеевна Матвеенко родила первую девочку рано, когда еще училась в институте. В то время они с мужем жили вместе с его родителями, испытывали материальные трудности, появление на свет девочки было не проявлением великого материнского инстинкта, а просто стечением обстоятельств. Соответственно и радости материнства этими трудностями «съедались».

Совсем в другой ситуации через десять лет на свет появился сын. В жизненном раскладе почти все было в плюсе: квартира, машина, работа, а главное — мощно заявивший о себе материнский инстинкт. С рождением малыша Нину Алексеевну захлестнул такой шквал материнского счастья, что она о старшей дочери просто забыла. А та молчала, претензий не предъявляла, просто отдалилась от матери. А в пятнадцать лет, не получая дома тепла и любви, нашла множество «любовей» на стороне. А следовательно, множество проблем для родителей.

Даже если ваш сын или дочь считают себя совершенно взрослыми, не лишайте их родительской любви! Сколько бы ребенку ни было лет, сколько бы ни было у него сестер и братьев, его естественное желание быть любимым непременно должно быть удовлетворено родителями!

А потому не скрывайте своих чувств, признавайтесь детям в любви, обнимайте их, пусть в своем детстве они вдоволь насидятся у вас на коленях. Каждый ребенок должен знать, что родители его также любят, как и его брата или сестру.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о