Ведение ребенка первого года жизни



Содержание страницы

Программа ведения ребёнка первого года жизни

Врач высшей категории

  • «У Звёздной»: 25 500 руб.
  • «В Купчино»: 25 500 руб.

Стоимость пакета услуг вне программы: 32 000 руб.

Программа составлена с учетом Приказа МинЗдрава и Соцразвития РФ от 21.12.12. № 1346 о стандарте диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка первого года жизни.

Первый год жизни ребенка – один из самых ответственных периодов для родителей. Чтобы спокойно и радостно каждый день наблюдать, как растет и развивается ваш малыш, нужна уверенность в том, что все идет так, как положено. Такую поддержку может оказать врач-педиатр, который на связи в нужный момент, подробно и точно отвечает на все ваши вопросы по здоровью, питанию и развитию ребенка, обладает высоким уровнем профессиональных знаний для наблюдения, диагностики и лечения детей раннего возраста.

Программа ведения ребёнка до года в «Квантум Сатис»

В нашем медицинском центре разработана специальная программа ведения ребёнка до года, которая предусматривает все плановые консультации педиатра, смежных специалистов и необходимые лабораторные и инструментальные исследования.

Консультации смежных специалистов проводятся в наиболее критичные периоды развития той или иной системы. Своевременная диагностика позволяет провести коррекцию в более короткие сроки и предупредить развитие осложнений.
Так, офтальмолог обязательно осматривает глазное дно и сетчатку, особенно если после родов ребёнок дополнительно получал кислород.
Травматолог-ортопед наблюдает за развитием костно-суставной системы. В первый год возможна коррекция отклонений с помощью профессионального массажа.
Невролог оценивает рефлексы, нервно-психическое развитие, при необходимости дает свои рекомендации.

Что вы получаете с программой:

  • Четкий помесячный план обследования ребенка.
  • Регулярные осмотры педиатра, который ведет малыша с рождения и знает все об особенностях его развития.
  • Конкретные и понятные рекомендации по уходу, питанию, режиму для ребенка и мамы.
  • Напоминания о визитах в клинику от внимательных администраторов.
  • Соблюдение графика вакцинации.
  • Обход всех специалистов за один визит без очередей.
  • Комфортные условия в клинике, детская комната с яркими игрушками, пеленальные столики. При необходимости (например, если нужно посетить врача с двумя детьми) администраторы могут присмотреть за ребенком.
  • Экономия при оплате программы составляет 20%, а это значит, что каждая пятая консультация для вас проводится бесплатно.
  • СКИДКА 20% на дополнительные исследования по назначению врача
  • СКИДКА 20% на курс массажа в клинике или на дому
  • СКИДКА 20% на вызов врача на дом
  • СКИДКА 15% на вакцинацию в клинике

Спокойная мама – спокойный малыш. Вы всегда можете рассчитывать на профессиональную помощь наших врачей, заботу медсестер и администраторов. У ваших детей не будет повода бояться визитов в клинику.

Лекция «Первый год жизни ребенка – формирование здоровых отношений»

Приглашаем вас 22 ноября с 12:00 — 14:00 на лекцию «Первый год жизни — формирование здоровых отношений».

Кучеровская Наталья, кандидат психологических наук, психолог-консультант, ведущая международной программы для будущих родителей «SAFE», ведущая программы для родителей и детей первого года жизни «PEKiP», преподаватель «Школы для бебиситеров» киевского сервиса Babysitter4u.

Борковская Янина – практикующий психолог, ведущая международной программы для будущих родителей «SAFE».

На лекции вы узнаете:

  • почему именно первый год жизни является самым важным для психического развития ребенка?
  • что такое базовая привязанность и родительская чуткость?
  • как эмоциональные отношения младенца с родителями влияют на формирование личности ребенка, его эмоциональную саморегуляцию и познавательную активность?
  • как отношения доверия и любви формируют мозг ребенка?

А также мы расскажем вам о программе для будущих родителей «SAFE», что во многих странах зарекомендовала себя как такая, которая повышает родительскую компетентность и позволяет построить правильную стратегию воспитания ребенка.

Стоимость участия — 100 грн. Оплатить мероприятие вы можете на странице, заполнив форму оплаты.

Приглашаем всех желающих на лекцию 22 ноября в 12:00 в родильный дом «Лелека» по адресу: г. Киев, Пуща-Водица, ул. Квитки Цисык, 56.

Регистрация является обязательной, поскольку количество мест ограничено.

У вас возникли вопросы — звоните в контактный центр по телефону: 0 800 303 444.

Развитие ребенка на первом году жизни

Наиболее стремительно человек растет на первом году жизни.

Только за первый месяц малыш прибавляет в весе 600-1000 грамм, а в росте – 2-3 сантиметра. Далее каждый месяц ребенок в среднем будет прибавлять 500-900 грамм, а вырастать на 2-3 сантиметра.

Во втором полугодии ребенок растет уже не так быстро, в среднем он прибавляет 400-500 грамм, а рост увеличивается на 1-2 сантиметра в месяц. Считается, что к полугоду вес ребенка должен удвоиться, а к году — утроиться .

Конечно, эти показатели усредненные. Многое зависит от исходного веса, наследственности, способа вскармливания и т.д. Если ребенок весел и здоров, но немного отстает в весе, то поводов для беспокойства нет – у каждого свои темпы роста.

1 месяц

Младенец уже не кажется таким беспомощным и несмышленым, как выглядел в первые дни после рождения. К этому времени он уже пытается следить за яркой погремушкой, если ей плавно поводить у него перед глазами. Когда к малышу обращаются с ласковыми словами, он начинает прислушиваться, издавать первые звуки, улыбаться. Если ребенка положить на живот, он попытается удержать голову.

2 месяца

В этом возрасте малыш легко следит за движущимся предметом, поворачивает голову к источнику звука, много улыбается. Издает достаточно много звуков – гулит. Хорошо держит голову лежа на животе.

3 месяца

В три месяца ребенок может сосредотачивать взгляд на неподвижном предмете. Если подвесить над ним игрушки, то он будет пытаться достать их рукой. А если вложить ему в ладонь погремушку, то он сможет какое-то время удерживать ее. При ласковом обращении к малышу, он начинает оживленно двигать руками и ногами, улыбаться, гулить – это называется комплекс оживления. В положении лежа на животе он долго удерживает голову в вертикальном положении, опираясь на предплечья. Пытается переворачиваться со спины на живот.

4 месяца

Младенец уже может узнавать мать, отца, смеяться при общении с ними. Легко находит глазами источник звука, поворачивает голову в его сторону. Может самостоятельно взять погремушку в руки и долго ее удерживать, разглядывать. Все его движения становятся более осознанными. Малыш часто изучает свои руки – долго рассматривает их, то приближая, то отдаляя их от глаз.

5 месяцев

В этом возрасте ребенок начинает различать своих и чужих, строгий и ласковый тон, откликаться на свое имя. Может подолгу разговаривать сам с собой. Способен брать игрушку из рук взрослого и долго с ней играть. Пытается переворачиваться с живота на спину и ползать. Если малыша поддерживать под мышки, он опирается на ножки и ровно стоит.

6 месяцев

Поскольку этот возраст совпадает с возрастом введения прикорма, ребенок учится есть из ложки, пить из чашки и сидеть в детском стуле. Большинство полугодовалых детей уже четко знают свое имя и реагируют на него. Они начинает лепетать, при этом слышны отдельные слоги «ба», «ма». В этом возрасте обычно прорезываются первые зубы, поэтому по ночам малыш может плохо спать и капризничать. Днем периоды бодрствования достигают 5-8 часов в сутки.

7 месяцев

В семь месяцев ребенок способен свободно манипулировать игрушкой – бросать, стучать, размахивать, перекладывать. Если игрушку отложить на небольшое расстояние, малыш может самостоятельно доползти до нее. Во время бодрствования он подолгу лепечет, произнося одни и те же слоги, а на вопрос «где» пытается разыскать знакомый предмет. На протяжении этого месяца жизни ребенок продолжает оттачивать те навыки и умения, которые уже были освоены им ранее. Так, например, он уже пытается самостоятельно садиться, быстро ползать в разных направлениях. Некоторые малыши даже пытаются вставать, держась за решетку кровати или диван.

8 месяцев

Восьмимесячный ребенок способен самостоятельно садиться, ложиться, ползать, вставать и переступать у опоры. Сам может держать в руке сухарик, кусочек яблока, морковку и грызть их. Вообще в этом возрасте ребенок все тянет в рот – так он познает мир. В игре начинает подражать простым действиям – вынимает, стучит, катает машинку, мячик. Может выполнять по просьбе «ладушки», «сороку-ворону» и т.д. Громко, четко произносит отдельные слоги. Разброс навыков в этом возрасте достаточно большой – одни дети уже быстро ползают, а другие только-только начали сидеть. Вообще, чем сложнее навык, тем больший разброс по времени требуется для овладения им.

9 месяцев

В этом возрасте ребенок тянется к общению с себе подобными. Он будет с удовольствием играть с другим ребенком, подражать ему, «разговаривать» с ним. Некоторые малыши ходят, держась за ручку или за любую другую опору. Однако основным способом передвижения остается ползание. И иногда ребенок ползает быстрее, чем мама бегает. Поэтому самое время позаботиться о безопасности дома, в котором живет малыш. Убрать повыше все бьющиеся предметы, горшки с цветами, компьютерный системный блок, обезопасить электрические розетки и т.д.

10 месяцев

Совершенствование полученных навыков идет полным ходом – ребенок по просьбе выполняет ранее заученные действия, на вопрос «где», «дай» отыскивает искомый предмет. Если, родители учили ребенка есть ложкой и пить из чашки, то в этом возрасте он способен делать это самостоятельно. Подражает взрослым – повторяет новые слоги, действия с игрушками.

11 месяцев

Время первых шагов, первых сложенных пирамидок, первых слов – «ма-ма», «дай», «бай-бай». Лепет ребенка становится более разнообразным и сложным. В этом возрасте малыш начинает различать «своих» и «чужих». Совершенствуются моторные навыки — движения становятся более координированными и уверенными. Некоторые дети начинают ходить именно в этот период времени.

12 месяцев

В играх начинает прослеживаться сюжетная линия – кормит, укладывает куклу, катает ее в машинке. Знает много названий предметов, игрушек, имена близких людей. Понимает слово «нельзя», исполняет поручения «принеси», «дай». Способен различать геометрические предметы – кубик, шарик. Словарный запас расширяется практически с каждым днем, и у особо продвинутых личностей может составлять 10-15 слов. Самостоятельно ходит, активно передвигается по всему дому, много и разнообразно взаимодействует с различными предметами.

К этому возрасту у ребенка должно быть восемь зубов. Обычно к году закрывается родничок, но четких сроков закрытия родничка нет – это событие может произойти в промежутке между 8 месяцами и полутора годами.

Не стоит расстраиваться, если ребенок не укладывается в вышеприведенный график, ведь это усредненные данные. Многое зависит от его индивидуальных особенностей. Обычно если в чем-то ребенок отстает, то в другом опережает. А даже если ни в чем не опережает, то все равно сядет (встанет, пойдет, заговорит) рано или поздно. Главное, любить ребенка таким, какой он есть.

Диспансеризация первого года жизни

Все родители хотят видеть своего ребенка здоровым. Но, как известно, лучшее лечение – это профилактика. Именно поэтому уже на первом году жизни малышу необходима диспансеризация. Основные задачи планового медицинского осмотра – это выявление возможных заболеваний и патологий, оценка физического и психического развитие ребенка, а также профилактика болезней. Какие специалисты должны будут осмотреть кроху, каким образом организовать первый визит в поликлинику, как правильно подготовиться и сдать анализы – обо всем этом читайте в подборке статей Мама.ру.

Диспансеризация

Диспансеризация – это программа профилактических осмотров, их цель — предупредить и как можно раньше обнаружить возможные проблемы, связанные со здоровьем и развитием малышей. Для самых … Читать дальше

Первое посещение поликлиники

Чтобы поход с малышом в поликлинику не превратился в пустую формальность, к нему нужно обстоятельно подготовиться. Первое, и пожалуй, самое главное,- это ваш позитивный настрой. … Читать дальше

Подготовка к анализам: как все сделать правильно

Для диспансеризации или по специальному назначению врача детям приходится сдавать анализы. Мама.ру рассказывает о том, как все сделать правильно и избежать ложных результатов. Общий анализ … Читать дальше

Диспансеризация: 1 месяц

Первый визит в поликлинику. Врачи: — педиатр; — невролог (невропатолог); — детский хирург; — ортопед (травматолог-ортопед); — обычно грудничка смотрит либо хирург, либо ортопед; — … Читать дальше

Диспансеризация: 3 месяца

3 месяца Врачи: — педиатр; — невролог; — другие специалисты, если они не осматривали малыша в 1 месяц: ортопед и офтальмолог (окулист). Плановая вакцинация: — … Читать дальше

Диспансеризация: 6 месяцев

6 месяцев Врачи: — педиатр; — невролог. Плановая вакцинация: — АКДС — против коклюша, дифтерии и столбняка (3-я по счету); — 3-я вакцинация против гепатита … Читать дальше

Диспансеризация: 9 месяцев

Врачи: — педиатр; — ортопед (или детский хирург); — детский стоматолог. Плановая вакцинация: — не проводится. Анализы: — не проводятся.

Диспансеризация: 12 месяцев

Врачи: — педиатр — невролог — хирург — ортопед — офтальмолог (окулист) — оторинолариголог (ЛОР) — он же “ухо-горло-нос” Плановая вакцинация: — вакцинация против кори, … Читать дальше

Правила и таблица введения прикорма детям первого года жизни

Прикорм — дополнительный вид пищи животного или растительного происхождения. По составу, вкусовым качествам, форме введения он резко отличается от грудного молока, способствует развитию жевательного аппарата, стимулирует ферментные системы желудочно-кишечного тракта и готовит ребенка к отнятию от груди.

Правила введения прикорма:

Прикорм вводится только здоровому ребенку

Прикорм дают перед кормлением грудью (в оличие от соков, которые дают после кормления), начиная с 5 г и постепенно (в течение 2-4 недель) доводя объем прикорма до 150 г. Во втором полугодии жизни ребенка прикорм не должен превышать 180 г.

Блюда прикорма должны быть гомогенными по консистенции и не вызывать у ребенка затруднений при глотании. С возрастом нужно переходить к более густой, затем — плотной пище.

Прикорм дается в теплом виде, ложкой, в положении ребенка сидя. Нецелесообразно давать в одно кормление 2 плотных или 2 жидких блюда прикорма.

Не дают один и тот же вид прикорма 2 раза в день.

Основное правило прикорма — постепенность и последовательность введения новых продуктов. Новый вид прикорма вводят после полной адаптации к предыдущему.

При введении прикорма следите за стулом ребенка; если он остается нормальным, то на следующий день количество прикорма можно увеличить.

Нельзя сочетать введение прикорма и новых блюд прикорма с проведением профилактических прививок.

Начинать введение в качестве прикорма овощного пюре надо с одного вида овощей, постепенно переходя к их смеси. Обращать внимание на степень их измельчения. В качестве первого овощного прикорма можно рекомендовать пюре из кабачков, картофеля, как наименее аллергичных и не вызывающих повышенное газообразование

При введении в качестве прикорма каш используйте безглютеновые злаки — рис, гречневую и кукурузную муку, чтобы не индуцировать у детей первых месяцев жизни развитие глютеновой энтеропатии (не начинать прикорм с манной каши).

Творог (в дозе 3-5 г/кг массы тела) и желток (1/4-1/2 часть) назначать не ранее 6 месяцев жизни, так как раннее введение чужеродного белка приводит к аллергизации, поражению функционально незрелых почек, метаболическому ацидозу и дисметаболической нефропатии.

С 7-8 месяцев в рацион ребенка вводятся сырые зрелые фрукты и мясо в виде фарша (из кролика, индейки, говядины, телятины, нежирной свинины) — 3- 5 г/кг массы тела. В 9 месяцев даются фрикадельки в том же объеме, к году — паровые котлеты. Рекомендуется использовать мясные консервы для детского питания промышленного производства, выпускаемые в стеклянной посуде. Мясные консервы можно разделить на чисто мясные и мясо-растительные. Выпускаются мясные консервы с различной степенью измельчения: гомогенизированные (с 8 месяцев), пюреобразные (с 8- 9 месяцев) и крупноизмельченные (с 10-12 месяцев). Два последних вида отличаются от гомогенизированных консервов не только степенью измельчения, но и наличием в них специй, а также возможной замены воды на мясной бульон. Большинство консервов обогащено железом.

Мясные бульоны изъяты из прикорма, так как содержат много пуриновых оснований, что приводит к повреждению функционально незрелых почек.

Супы-пюре готовятся на овощных отварах. Пища должна быть слабосоленой: почки грудного ребенка плохо выводят из организма натриевую соль. В пюре, выпускаемом промышленным способом, содержание натрия не должно превышать 150 мг/100 г — в овощах и 200 мг/100 г — в смесях мяса и овощей.

С 8 месяцев в качестве прикорма можно назначать кефир или другую кисломолочную смесь. Необоснованное широкое применение кефира в качестве прикорма в первые месяцы жизни может вызвать у ребенка нарушение кислотно-щелочного равновесия, ацидоз и создать дополнительную нагрузку на почки. Не рекомендуется разводить творог кефиром, так как это резко увеличивает количество употребляемого белка. Творог следует использовать с фруктовым либо овощным пюре.

С 9 месяцев ребенку 1-2 раза в неделю вместо мяса можно дать нежирные сорта рыбы: треску, камбалу, сайру, судак. В интервалах между приемами пищи ребенку можно предлагать фруктовые соки, не содержащие сахара. Малосоленые сорта сыра можно дать ребенку с одного года (они богаты белками, кальцием, витаминами А и В).

Когда начинать прикорм?

К 4–6 месяцам у ребенка возрастает потребность в дополнительной энергии, витаминах и минеральных веществах и грудное молоко или его искусственный заменитель не отвечают возросшим потребностям малыша в витаминах, калориях и микроэлементах. Кроме того, прикорм приучает ребенка к восприятию более плотной пищи, развивает жевание. в этом возрасте необходимо вводить ребенку дополнительное питание. Ранее 4 месяцев организм ребенка физиологически не подготовлен к восприятию новой плотной пищи. А позже полугода начинать нежелательно, так как могут возникнуть проблемы с адаптацией к пище более плотной консистенции, чем молоко. Поэтому, по мнению большинства специалистов в области детского питания, первый прикорм следует вводить в период с 4 до 6 месяцев жизни. При искусственном вскармливании начинать прикорм можно с 4,5 месяцев, при грудном – с 5–6 месяцев. Помните, что сроки введения прикорма индивидуальны.

Недостаточное поступление энергии и пищевых веществ от одного грудного молока может привести к задержке роста и недостаточности питания;
вследствие неспособности грудного молока удовлетворять потребности ребенка могут развиться дефициты микронутриентов, особенно железа и цинка;
может быть не обеспечено оптимальное развитие двигательных навыков, таких, как жевание, и положительное восприятие ребенком нового вкуса и структуры пищи.

Поэтому вводить прикорм нужно в свое время, на соответствующих этапах развития.

Сохраняется много разногласий по поводу того, когда именно начинать введение прикорма. И хотя все согласны, что оптимальный возраст является индивидуальным для каждого конкретного ребенка, вопрос о том, рекомендовать ли введение прикорма в возрасте «от 4 до 6 месяцев» или «примерно в 6 месяцев», остается открытым. Следует пояснить, что «6 месяцев» определяется как конец первых шести месяцев жизни ребенка, когда ему исполняется 26 недель, а не начало шестого месяца, т.е. 21–22 недели. Точно так же «4 месяца» относится к концу, а не к началу четвертого месяца жизни.

Существует практически всеобщее согласие в том, что не следует начинать введение прикорма до наступления возраста 4 месяцев и задерживать его до возраста старше 6 месяцев. В нескольких публикациях ВОЗ и ЮНИСЕФ используются формулировки рекомендующие прикорм в «4–6 месяцев» или «примерно в 6 месяцев». Но научное обоснование рекомендации срока 4–6 месяцев достаточных документальных подтверждений не имеет. В опубликованном докладе ВОЗ/ЮНИСЕФ о введении прикорма в развивающихся странах авторы рекомендовали кормить доношенных детей исключительно грудью примерно до возраста 6 месяцев.

Начиная вводить прикорм до 6 месяцев, нужно учитывать факторы, такие, как масса тела и внутриутробный возраст при рождении, клиническое состояние и общий статус физического развития и пищевой статус ребенка. В результате исследования, проведенного в Гондурасе , было установлено, что кормление детей, находящихся на грудном вскармливании, с массой тела при рождении от 1500 до 2500 г высококачественными продуктами для прикорма начиная с 4-месячного возраста не давало никаких преимуществ для физического развития. Эти результаты подтверждают правильность рекомендации кормить детей исключительно грудью в течение примерно 6 месяцев даже для маловесных детей.

Что и как давать в первый прикорм?

Первыми блюдами прикорма являются овощные пюре или каши. Если ребенок имеет недостаток веса или неустойчивый стул, лучше начать с каш. И наоборот, при избытке веса, нормальном весе или склонности к запорам вводить прикорм рекомендуется с овощного пюре.

Если ваш малыш лишен подобных неприятностей и абсолютно здоров, то советы педиатров и диетологов в настоящее время сводятся к тому, чтобы начинать прикорм с овощного пюре.

Прикорм — овощи.

Овощное пюре богато минеральными солями (калий, железо), органическими кислотами, пектиновыми веществами и растительными волокнами, нормализующими стул. Лучше начинать с таких продуктов, как кабачок, все виды капусты, картофель, они меньше всего вызывают аллергию. Позднее можно попробовать морковь, свеклу и томаты. Современная детская промышленность предлагает большой ассортимент различных видов пюре. По степени измельчения они делятся на гомогенезированные, которые предлагают детям с 4,5 месяцев, пюреобразные для детей 6–9 месяцев и крупноизмельченные (9–12 месяцев).

Овощные детские консервы готовят с небольшим количеством соли, а некоторые производители оставляют вкус овощей натуральным, не добавляя соли совсем. Не нужно дополнительно ихподсаливать и добавлять растительное масло.

Пюре из бобовых, томатов, со специями не следует давать в качестве прикорма малышам в возрасте 4–6 месяцев, поскольку, томаты, которые принадлежат к числу овощей, особенно часто вызывающих аллергию у детей, можно вводить в питание не раннее полугода. Томатную пасту, содержащую соль лучше вводить с 6–7 месяцев. Бобовые, в составе которых высок уровень растительных волокон и особых видов сахаров, способных вызвать раздражение слизистой кишечника и усиление газообразования не ранее 7–8 месяцев. Лук и чеснок, содержащие эфирные масла, раздражающие слизистую желудка, кишечника, почек – только с 8–9 месяцев, специи же – с 9 месяцев и старше, лучше после полутора лет.

Как накормить ребенка?

Предлагать новое блюдо следует не один раз, а 10–12 раз как минимум, и только после того как малыш упорно отказывается от него, перейти к другому виду овощей. После того как ребенок не принял тот или иной овощ, не переходите сразу на каши, попробуйте другой, более сладкий овощ.

Как приготовить прикорм пюре?

Можно приготовить овощной прикорм самостоятельно, используя как свежие, так и замороженные овощи. Для этого их необходимо отварить, затем сделать пюре (в блендере или с помощью обычной толкушки). Добавьте немного растительного или растопленного сливочного масла (в объеме не более 3–4 грамм).

Масло еще один новый продукт прикорма, с которым дети знакомятся с момента введения овощного пюре или каши. Оно является источником питательных веществ, энергии, а также жирорастворимых витаминов (А, D, Е). Растительное масло разрешено вводить с 4,5 месяцев, сливочное – не ранее 5–6 месяцев.

Прикорм — каша

Через две недели после привыкания малыша к овощному пюре можно начинать введение злакового прикорма. Наиболее удобны сухие растворимые каши. Для их приготовления нужно только смешать сухой порошок с теплой кипяченой водой и перемешать. Достоинством этих продуктов (как и консервов детского питания) является их гарантированный химический состав, безопасность и насыщенность основными витаминами, кальцием, железом и минеральными веществами. Можно использовать и сухие молочные каши, требующие варки, муку для детского питания, а также обычную крупу, предварительно измельченную на кофемолке. Важно подчеркнуть, что в качестве первого злакового прикорма следует использовать безглютеновые злаки – рис, также гречневую и кукурузную муку; в остальных злаковых – ржи, пшенице, ячмене, овсе – содержится глютен. Это основной белок злаковых, у малышей он может вызывать такие неприятные явления, как боль и вздутие живота. Принципы введения каш такие же, как и для других видов прикорма – начинать с одного вида крупы, постепенно, через неделю после введения первой каши, попробовать другой вид, еще позже – можно перейти на кашу из смеси круп.
Не подслащивайте каши промышленного производства
Следует учитывать, что ребенок только привыкает к новым вкусам, и от того, насколько правильно его научат питаться в семье, зависят и его будущие пристрастия в еде. Как следствие привычка к сладкой пище может привести к ожирению и сопутствующим ему заболеваниям.

Как вводить новый продукт прикорма?

Начинать надо с одного вида наименее аллергенного продукта. Интервал между введением различных блюд прикорма должен быть не менее 5–7 дней. Пока малыш начинает пробовать что-то новенькое, следует ежедневно тщательно осматривать кожу на предмет появления какой-либо сыпи, а также следить за стулом. При появлении высыпаний или изменении характера стула (частый и жидкий) необходимо отменить блюдо прикорма и обратиться к врачу.

Новый продукт нельзя вводить, если ребенок нездоров или во время проведения профилактических прививок, нежелательно начинать в жаркую погоду.

Рекомендуется давать «новинку» перед грудным кормлением – тогда проголодавшийся ребенок скорее всего отнесется к пище положительно. Кроме того, новое блюдо лучше предложить в первой половине дня, чтобы проследить за состоянием малыша в течение всего дня.

Прикорм дают малышу только с ложечки, а не через соску.

Не следует стремиться к чрезмерному разнообразию в питании маленького ребенка, для начала достаточно 2–3 наименований овощей, введенных поступательно (один в неделю). Необходимо придерживаться определенных схем введения новых продуктов в рацион малыша.

Пример введения каш и овощных пюре:

1-ый день –1 чайная ложка (5г)

2-ой день – 2 ч.л. (10г)

3-ий день – 3 ч.л. (15 г)

4-ый день – 4 ч.л. (20 г)

5-ый день – 50 мл (50г)

6-ой день – 100мл (100г)

7-ой день – 150 мл (150г).

Пример введения растительного и растопленного сливочного масла:

если ребенок кушает каши промышленного производства, в них уже есть масло и дополнительно добавлять его не следует.

1-ый день –1 капля

2-ой день – 2 капли

3-ий день – 5 капель

5-ый день – ½ ч.л. (3г)

6-ой день и далее – 1 ч.л. (5–6г).

Питание ребенка 6 месяцев (объем каши и пюре до 150 мл, кратность кормления 5–6 раз в день)

Первое кормление. Смесь или грудное молоко
160–200 мл

Второе кормление. Каша
150 мл

Третье кормление. Овощное пюре
150 мл

Четвертое кормление. Смесь или грудное молоко
160–200 мл

Пятое кормление. Смесь или грудное молоко
160–200 мл

Шестое кормление. Смесь или грудное молоко
160–200 мл

Наиболее точные рекомендации по введению прикорма даст ваш врач педиатр в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о