Воспитание детей 7 лет девочка



Особенности психологии детей 7-8 лет

Период раннего школьного возраста является одним из самых сложных в процессе воспитания и развития малышей. Психология детей 7-8 лет такова, что им приходится адаптироваться к новым условиям – школьно жизни, привыкать к определенным обязанностям, ритму, распорядку, связанному с учебным процессом.

С началом школьного периода жизни малыша, его эмоциональное развитие значительно зависит от того опыта, который ребенок получает вне домашних стен. Страхи малыша отражают его восприятие внешнего мира, горизонты которого теперь значительно расширяются. Непонятные и вымышленные страхи прошлых лет сменяются новыми, более осознанными: визиты к доктору, природные явления, отношения с одноклассниками. При этом страх склонен принимать форму тревоги или беспокойства.

В этот период дети стремятся занять определенные позиции в системе отношений класса. На эмоциональное состояние малыша все больше влияют его отношения с одноклассниками, а не только успехи в учебном процессе и взаимоотношения с учителями. На момент прихода в школу отношения детей руководствуются в основном нормами «взрослой» морали, т.е. успешностью в учебе, выполнением требований взрослых.

Детям 7-8 лет склонны к проявлению непосредственности и доверчивости. Родители должны понимать и принимать эти особенности, бережно относиться к проявлениям искренности, прямолинейности в разговорах и поступках ребенка. При этом процесс обучения в школе и связанное с этим усиленное интеллектуальное развитие создает основу для более совершенного формирования эстетических и нравственных чувств у малышей, для тонких переживаний, возникающих при общении с природой, произведениями искусства, литературы, живописи, музыки, а главное — с людьми. Эти особенности психологии детей 7-8 лет требуют особого отношения со стороны взрослых – учителей и родителей.

В этот период у ребенка могут проявиться признаки кризисного периода – манерность, непослушание, кривляние. Эти качества малыш начинает проявлять почти во всем, от выбора одежды, заканчивая выполнением работы по дому. Многим родителям знакома ситуация, когда они часами уговаривают малыша сделать что-либо, например, убрать в комнате, а тот демонстративно игнорирует просьбу, пререкается. Это и есть одно из ярких проявлений так называемого кризиса 7 лет.

Процесс воспитание детей 7 лет, которые переживают кризисный период, должен быть основан на принципах поддержки ребенка, проявлении понимания, но в то же время жесткости и непоколебимости решений взрослого.
Взаимодействие с ребенком, переживающим кризис 7 лет, не должно иметь подавляющий характер. Ведь именно протест против воли родителей является основой детского непослушания. Поэтому излишне авторитарный стиль воспитания может лишь усугубить ситуация. Ребенок замкнется, начнет отдаляться от взрослого.

Рекомендации для родителей детей 7-8 лет
Основное требование ребенка в этом возрасте – чуть больше свободы, самостоятельности в поведении, принятии решений. Дайте ребенку желаемое, проявите поддержку его стремлениям развивать свою самостоятельность и независимость.

Примените систему самоконтроля как в учебном процессе, так и в вопросах хозяйственно-бытового характера. Как инструменты самоконтроля используйте дневники – чтения, поведения, спортивных тренировок, работы по домашнему хозяйству. Малыш должен учиться планировать и контролировать свои действия.

Особенности воспитания девочки 5 лет

Особенности воспитания девочки 5 лет. Умение элегантно одеваться, ухаживать за ногтями, волосами. Игры помогут моделировать различные ситуации.

Дети 5-летнего возраста прекрасно понимают разницу между девочками и мальчиками. Воспитываясь в смешанных коллективах, они копируют друг друга. У мальчишек подражание больше похоже на передразнивание, а девочки стараются перенести манеры своих «кумиров» противоположного пола в постоянный обиход.

Забавно наблюдать, как девочка старается подражать старшему брату или мальчику, который ей нравится. Главное – не дать малышке заиграться. Родителям стоит насторожиться, если дочь предпочитает донашивать брюки, рубашки и бейсболки за братом, отказываясь от нарядных платьев, блузок, бантиков и других украшений. Такое поведение может привести к проблемам в старшем возрасте.

Девочки больше привязываются к отцу, ища у него защиты, покровительства. А смех – это лучшая терапия. Чтобы девочка чувствовала себя прекрасной принцессой, а не постреленком, придется папе надеть мамино платье или нарядный халат, завязать бантик и так выйти к обеденному столу. Это вызовет недоумение и смех ребенка. На вопрос, почему ты так одет, ответить необходимо комплиментом, сказав, что все девочки очень красивые и наряды у них яркие – захотелось примерить.

Не помешает и небольшой игровой момент, будто одежда заставляет папу вести себя несколько иначе. Он должен «перевоплотиться» – стать на время мамой, копируя ее движения и интонации в несколько преувеличенном виде. Если ребенок не потребует через некоторый отрезок времени вернуть прежнего папу, из затянувшейся игры легко выйти. Скажите, что сложно быть мамой, лучше быть самим собой. Подобная утрированная иллюстрация поможет девочке разобраться, что она индивидуальность, а не отражение старшего брата, сестры или другого человека.

Воспитание детей 5 лет, особенно девочек, должно проводиться в манере доброжелательности. Ни при каких условиях к малышке нельзя применять меры физического наказания, ставить в угол – это унизительно, а память человеческая избирательна. В ней остаются лишь яркие положительные моменты и горькие обиды, которые человек будет помнить всю жизнь.

Подготовка к взрослой жизни

Умение одеваться элегантно, ухаживать за ногтями и волосами прививается постепенно, а не приходит с возрастом. Система действий, отработанная с детства, становится привычкой – нормой жизни, а не наказанием.

Даже девочки, предпочитающие игры в компании мальчиков, должны выгодно выделяться из массы бегающих по двору сорванцов изысканными манерами, грациозностью движений, культурой речи.

Дети – это зеркала своих родителей, иногда немного искривленные, но все же отражающие суть их поведения. С возрастом отпрыски не просто копируют поступки, манеру говорить, но и переносят в свою жизнь опыт и отношение родителей к окружающим. Чем больше авторитет у папы с мамой, тем чаще дети бездумно проецируют их поведение на собственные отношения со сверстниками и взрослыми. Часто встречаются молодые семьи, где любящие друг друга люди не могут и дня прожить без скандала. Это происходит из-за того, что в семьях, где они выросли, были разные модели поведения.

Чтобы такого не произошло, детей необходимо учить компромиссам.

Девочки – будущие хранительницы очага, поэтому умение уговаривать, успокаивать, подталкивать к принятию решения очень пригодится. Ролевые игры прекрасно подходят для моделирования различных жизненных ситуаций, а фантазия ребенка безгранична.

Два этих фактора помогут сделать досуг более веселым и преодолеть сложности в общении, которые девочки в игре обязательно перенесут на вымышленных персонажей.


  • Воспитание и привитие трудовых навыков

    Для 5-летней девочки папа с инструментом в руках – кумир. Его лобзик и дрель издают такие громкие высокие звуки, каких не услышишь на музыкальных уроках в детском саду. Каждый столярный или плотницкий инструмент источает неповторимый по высоте и силе звук, а обрабатываемая древесина разных пород наполняет помещение незабываемым ароматом. Девочкам очень нравится помогать отцам, особенно в изготовлении стульчиков, полочек и других полезных вещей, делающих быт будущих хозяек более удобным.

    Мамы в этой битве проигрывают. Единственный прибор, способный конкурировать с папиной дрелью, – это миксер. Привлечь помощницу этим кулинарным инструментом на свою сторону удастся минут на 5-10, да и то не каждый день. Чтобы дочь научилась шить, вязать, плести макраме, необходимо заинтересовать ее. Подарите малышке набор из разноцветных ниток, бусинок, страз, спиц.

    Делая одежду, украшения, вязаные коврики для кукол, девочка научится держать в руках иголку, крючок, владеть швейной машинкой. Все эти навыки необходимо привить ей до наступления очередного возрастного кризиса.

    Психология девочек: особенности развития в 6-9 лет

    Как ни странно, в последнее время об особенностях развития мальчиков, пишут гораздо больше, чем о развитии девочек. Казалось бы, это логично, ведь именно мальчишки – достаточно проблемный народ, от которых всегда много шума, они устраивают соревнования и драки, хуже учатся в школе и доставляют массу хлопот своим родителям. Девочки они всегда послушнее, мягче и спокойнее, им лучше дается учеба и с ними легче договориться. Так ли это, давайте попробуем разобраться.

    Маленькая принцесса

    С рождения вы относились к своей любимой доченьке как к маленькой принцессе, балуя и ограждая ее от всех трудностей окружающего мира. Комната с дизайном в розовых тонах, очаровательные платьица, кружок танцев и рисования, симпатичные безделушки и мультики про принцесс – все это, помноженное на вашу любовь и нежность, сопровождало вашу дочь последние 6 лет.

    И вот ваша крошка подросла и пошла в школу. Новые обязанности, новые друзья, новый распорядок дня и вы понимаете, что ребенок меняется, а также пришла пора меняться и родителям, предоставляя любимой дочке больше свободы и приучая к самостоятельности.

    Свобода выбора

    В возрасте от 6 до 9 лет у девочек, в отличие от мальчиков, гораздо больший выбор стратегий поведения.

    Хочешь надеть в школу розовую кофточку, украсить волосы бантиком, секретничать с подружкой, играть с любимой куклой и рисовать русалку с блестящим хвостом? Пожалуйста, никто не скажет ни слова против, ведь «она же девочка», и такое поведение является приемлемым и адекватным.

    Дочь примеряет на себя образ юного сорванца, бегает с мальчишками, лазает по деревьям и презрительно фыркает на предложение приобрести новые лаковые туфельки? Родители горделиво назовут дочь сорвиголовой, не считая ее поведение проблемным, а папа получит лишний повод гордиться своей боевой девочкой.

    А вот сверстник-мальчишка, предпочитающий игру в куклы футболу, уж точно получит от кого-нибудь из окружающих нелестное прозвище «маменькиного сынка».

    Школьная пора

    В школе девочкам также учиться несколько проще. У большинства из них, в отличие от мальчиков, не возникает проблем с тем, чтобы спокойно сидеть на уроке и внимательно слушать учителя – они более спокойны, аккуратны и сосредоточены.

    Девочки замечательные исполнители: они отлично справляются с типовыми школьными заданиями, в которых решение необходимо производить по шаблону (а таких в традиционной школьной программе большинство), благодаря чему у них выше успеваемость. Однако задачи на сообразительность и логику, поиск новых, нетрадиционных решений, может вызывать у девочки затруднения.

    Для качественного восприятия школьного материала девочкам очень важен контакт, эмоциональная связь с педагогом: они ловят его взгляд, соглашаются, ориентируются на его мнение, реакцию.

    В силу специфики своей психофизиологии девочки более покладисты, внушаемы и традиционны, у них хорошая память и им без труда удается на уроках воспроизводить заученное и также легко забывать информацию.

    В школе девочки жалуются учителю на проделки мальчиков гораздо чаще, чем наоборот, однако это абсолютно не значит, что они ведут себя лучше. Просто за счет большей эмоциональности, девочкам важно обратить внимание учителя на малейший (с их точки зрения, очень важный) промах одноклассника, ведь они хотят как лучше, чтобы все вокруг вели себя хорошо.

    Дружба

    В возрасте 6-9 лет дружба у детей обычно однополая: девочки тянутся к девочкам, а мальчики – к мальчикам. Девчонки обсуждают между собой важные темы, хранят секреты и «страшные тайны», при необходимости заступаются друг за друга. Слова «моя лучшая подруга» — не пустой звук, отношения друг с другом очень важны.

    Но иногда можно заметить, что в паре одна из девочек в достаточной степени зависит от своей подруги: ее мнений, желаний, эмоций. Если любимая подружка на переменке вдруг решила поиграть с другими девчонками – это может восприниматься как трагедия.

    Если подруга-лидер вдруг заболела, или у девочек произошла ссора, в результате которой отношения разладились – это может вызывать стресс у ребенка, а боязнь потерять лучшую подругу заставит «наступать на горло» собственным желаниям.

    Магистр психологии Наталья Карабута: «Постарайтесь чаще расспрашивать у дочки про ее подружек и их отношения, по возможности, проникайте во внутренний мир, аккуратно корректируйте поведение ребенка, объясняя, что хорошее настроение не должно зависеть от кого-то из ее друзей, поднимайте самооценку похвалами, говорите ребенку о своей любви. Расскажите дочке о личном пространстве, о том, как чувствуешь себя в одиночестве, о разнице между настоящей дружбой и детскими представлениями о ней, о том, кто и что кому должен и должен ли вообще«.

    Важно понимать: не отмахивайтесь от детских проблем с дружбой, ведь у них все только начинается, они только учатся дружить и правильно реагировать на происходящее. Честно загляните в себя и вспомните, как часто вы, взрослый человек, ожидали чего-то от других людей и как часто расстраивались, если все шло не по придуманному вами сценарию. Пониманием и советом помогите своему ребенку избежать таких проблем.

    Любовь

    Не смейтесь, но уже в возрасте 6-9 лет для девочек очень актуальны отношения с мальчиками. Конечно, речь абсолютно не идет о полноценных отношениях и встречах, но первая заинтересованность противоположным полом однозначно присутствует.

    Поэтому если сегодня ваша дочь весь вечер рисовала рисунок для одноклассника Саши, а на завтра принесла от этого Саши в подарок браслет из бусин в форме сердца – не удивляйтесь и не переживайте, все нормально. Дети осваивают новые роли – роли мужчины и женщины, моделируют отношения взрослого мира.

    Важно понимать: что в случае, если дочь придет к вам со слезами на глазах и трагедией с названием «Саша не обращает на меня внимания!» — не насмехайтесь над детскими чувствами и переживаниями, давая жесткие комментарии типа «Тебе еще рано о таком думать!» Выслушайте и утешьте дочь, а вместо нравоучений вспомните такую же ситуацию из своего детства, ведь у каждого из нас было что-то похожее: первая неразделенная любовь к однокласснику, к мальчишке из соседнего двора или другу старшего брата. Осознание того, что дочь осталась не один на один со своими проблемами, поможет ей легко и без лишнего негатива пережить первое любовное разочарование, а с пресловутым Сашкой они потом еще будут весело бегать друг за другом на переменке.

    Отношения с мамой

    Конечно вы – любящая и заботливая мама, которая всегда внимательно следит за развитием и обучением своей любимой дочери.

    Но когда дочери исполняется 6-9 лет, маме приходит пора осваивать новые роли, которые помогут вырастить из маленькой принцессы настоящую женщину:

    • Подруга: именно в такой роли вы с каждым днем все чаще будете нужны своей дочери. Возможность поделиться с мамой новостями, ощущениями, чувствами и переживаниями не ожидая услышать в ответ очередную воспитательную тираду – важный момент в воспитании девочки, который вселяет в нее уверенность, что ее понимают, принимают и любят такой, какая она есть. Основа таких отношений – взаимное доверие, которое сделает возможным и комфортным любой разговор, включая и «горячую тему» полового воспитания.
    • Советчица: в жизни каждой девочки случаются непонятные ситуации, возникают сложные вопросы, и кто как не мама может помочь дочери во всем разобраться. Даже если вопрос и не слишком важный, а просто нужно подобрать новое платье, каким-то образом избавиться от прыща, который абсолютно некстати вскочил на самом видном месте, или постараться уложить непослушные волосы, выбирая варианты по картинкам в модном журнале – мамин совет обязательно пригодится. Важно – не навязывать ультимативно ребенку свое мнение, а просто доброжелательно высказаться по сути вопроса.
    • Контролер: ребенок взрослеет и моментов, в которых ваша девочка будет вести себя нетерпимо и вызывающе, с каждым днем будет возникать все больше. Четкость границ и неизменный (составленный, обговоренный и утвержденный вместе с дочерью) список того, что однозначно делать нельзя – важный аспект в воспитании личности.
    • Хозяйка: с детства перед мамой стоит еще одна задача — научить девочку выполнять домашние дела, помогая маме по хозяйству, а также освоить навыки самообслуживания. Научите дочь самостоятельно мыться и чистить зубы, делать себе чай и наливать сок, мазать бутерброд и резать хлеб, разогревать в микроволновке обед, самостоятельно делать уроки, застилать постель, вытирать пыль, мыть пол и пылесосить, поливать цветы и мыть посуду, следить за своим внешним видом, знать, где лежат ее вещи.

    Хотите дополнить список? Присоединяйтесь к обсуждению темы на нашем форуме.

    Отношения с папой

    Отношения с папой очень важны для девочки, ведь папа – главный мужчина в ее жизни, на основе общения с ним дочь формирует представление о себе, как о женщине.

    Ориентируясь на лучшие отцовские качества и его манеру обращения с женщинами, девочка также создает себе образ будущего мужа, подсознательно формирует список критериев, по которым будет выбирать себе спутника жизни.

    Девочкам очень важно слышать, что они красавицы, любимицы, папины принцессы. Отцовская похвала воспитает дочь уверенной в себе, своей женской гармоничности и уникальности.

    Девочка, получившая в детстве достаточное количество отцовской любви, вырастет отзывчивой, доброй и открытой женщиной, она станет понимающей женой и заботливой мамой, подарит любовь своим близким и родным, в том числе, возвращая эту любовь обратно своим родителям.

    Мама-форумчанка UAUA.info под ником Jass рассказывает:«В моем детстве мне не повезло пообщаться с отцом, родители развелись, когда мне было 7 лет, и отец переехал в другой город, вообще не интересуясь тем, как я живу. Сложно сказать насколько это повлияло на мою психику, но то, что я далеко не самая нежная и романтичная девушка на свете – это однозначно. Спасибо маме, мы с ней всегда были подругами, но отношения у нас были ровные, без излишних нежностей. И когда у меня родилась девочка, я испугалась – а как мне ее правильно воспитывать? Как не сделать из нее такую же «железную леди» как я сама. Особо выражать свою любовь не умела, но мне удивительно повезло с мужем! Мало того, что он не уставал безумное количество раз обнимать и целовать нашу дочь, ежедневно радуясь успехам своей любимой принцессы, меня он тоже окружил заботой и любовью, стоически терпит мою нелюбовь к «обнимашкам» и помогает освободиться от защитных железных доспехов на моих эмоциях».

    Девочка и спорт

    К сожалению, в современном мире детства спорт – не самое популярное занятие, но соотношение между занимающимися спортом девочками и мальчиками всегда было в пользу последних, а девочка и спорт зачастую считалось или чем-то особенным (если у ребенка обнаруживалась какая-то способность) или необязательным для развития (девочек избавляли от чрезмерных нагрузок).

    Однако занятия спортом очень полезны для девочек: регулярные занятия помогут укрепить мышцы, выработать хорошую осанку, сделают более выносливой и сильной.

    Спросите у дочки, чем бы ей хотелось заниматься, возможно, вы видите, что у ребенка есть склонности к тому или иному виду спорта, или она согласится ходить в спортивную секцию «за компанию» с подружкой или старшим братом (для начала это тоже неплохо).

    Традиционные спортивные направления для девочек: гимнастика, танцы, плавание, теннис, но не стоит ограничивать желания ребенка, если дочь хочет попробовать себя в восточных единоборствах, волейболе, баскетболе, гандболе, футболе или легкой атлетике. Главное чтобы занятия доставляли ребенку удовольствие и приносили радость.

    Уверены, вам обязательно удастся воспитать из своей маленькой принцессы настоящую королевужизнерадостную, счастливую и уверенную в себе женщину.

    Календарь развития ребенка: 7-8 лет

    Уже школьник!

    Вчерашний малыш, беспомощный и зависимый от вас, превращается в самостоятельного первоклассника, которому придется встретиться с требовательностью и соревновательностью школьной жизни. Семилетний ребенок энергичен, нетерпелив и любит движение, при этом он очень нуждается в вашей поддержке и понимании, особенно сейчас, в период адаптации к школе.

    Семилетние дети прекрасно знают (конечно, на своем уровне), что правильно, а что неправильно. Они способны принимать на себя некоторую ответственность. Им нравится быть частью коллектива, при этом они крайне нуждаются в верных друзьях. Они хотят все делать хорошо и получать одобрение.

    Семилетний ребенок может страстно захотеть помогать вам по дому. Выделите ему сферу ответственности. Пусть каждый день он делает что-то на пользу семьи. Кроме того, что работа по дому принесет практическую пользу вам, она будет учить ребенка планировать свое время, рассчитывать силы и отвечать за качество сделанного. Вдобавок у ребенка появится чувство нужности и важности. Только помните, что задача должна быть реально выполнимой. Например: разгружать посудомоечную машину, подметать кухню/квартиру, накрывать на стол, поливать цветы, вытирать со стола после ужина, складывать одежду и убирать ее на место, аккуратно расставлять обувь в прихожей.

    Семилетний ребенок начинает интересоваться досугом вне семьи. Теперь ему время от времени может быть интереснее провести пару часов в гостях у друга, чем смотреть с вами фильм. Особую важность приобретает группа однополых ровесников, с которыми у него общие интересы и занятия. Вдобавок у ребенка может появиться лучший друг – человек, которому можно поверить любую тайну, о которой по какой-то причине нельзя рассказать родителям. Появление лучшего друга – важный этап в развитии ребенка. Это опыт доверительного общения, близости, откровенности и взаимовыручки. С другой стороны, лучший друг ребенка – серьезное испытание для родителей, поскольку зачастую он становится с ними на одну ступень важности. Помните, что, как бы крепко ни дружил ваш ребенок с ровесником, вы пока что остаетесь все же главным авторитетом. Ваше мнение и ценности, которые вы культивируете в семье, сильнее, чем то новое, что нравится ребенку во взаимодействии с другом. Продолжайте общаться с ребенком как раньше, уважая его мнение, не подминая его личность своим родительским авторитетом, сохраняя спокойствие и последовательность запретов и разрешений. Для закрепления хорошего поведения используйте систему эмоциональных поощрений, и только в крайних случаях – материальных. Щедро делитесь вниманием, теплотой и любовью.

    Посещение врача

    Вот некоторые моменты, на которые вам стоит обратить внимание во время беседы с врачом.

    • Гиперактивность, мешающая ребенку удерживать внимание на протяжении всего урока.
    • Скорость чтения, память.
    • Уровень общительности, умение устанавливать контакт со сверстниками, способность выходить из конфликтов.
    • Наличие друзей, умение общаться тет-а-тет с другом или братом/сестрой на протяжении нескольких часов.
    • Интерес к учебному процессу.
    • Наличие лишнего веса, плохое зрение или другие проблемы со здоровьем, могущие привести к снижению успеваемости и сложностям в общении с одноклассниками.
    • Ночной энурез.
    • Повторяющиеся ночные кошмары, нервные тики, агрессивное поведение, страхи и т.д.
    • Острое непослушание, дерзости, неготовность идти на компромиссы и слышать других людей.

    Воспитание

    • Каждый день говорите ребенку, что вы его любите.
    • Находите новые слова, чтобы поддержать и похвалить ребенка, одобрить его поведение.
    • Отзывайтесь о школе положительно, отмечайте малейшие успехи ребенка в учебе и социальной жизни.
    • Радуйтесь тому, чему радуется ребенок.
    • Обеспечьте ребенку личное пространство в стенах дома. Даже если у вас нет возможности выделить ребенку свою комнату, отгородите его письменный стол и кровать шкафом или ширмой. Уважайте потребность ребенка в уединении.
    • Искренне отзывайтесь на желание ребенка делиться событиями своей жизни. Проявляйте интерес ко всему, что волнует ребенка. Отвечайте на все его вопросы честно и откровенно. Если вы не знаете ответа на вопрос, ищите его вместе.
    • Проводите время вместе за интересными занятиями. Вовлекайте в игры и совместный досуг всех членов семьи.
    • Планируйте семейные поездки: по городу, области, стране, миру. Путешествуйте так, чтобы каждому находилось развлечение по вкусу.
    • Учите ребенка конструктивно решать проблемы, с достоинством выходить из конфликтных ситуаций, адекватно происходящему выражать неудовольствие и злость.
    • Поддерживайте отношения с друзьями, имеющими детей того же возраста (а также младше и старше), что и ваш ребенок.
    • Беседуйте с ребенком о дружбе и отношениях между людьми.
    • Предоставьте ребенку возможность выбирать себе кружки и спортивные секции по нраву. Не перегружайте ребенка внешкольными занятиями больше, чем он сам хочет.
    • Вводите разумное количество ограничений. Подумайте над каждым пунктом в списке запретов: везде, где можно, по максимуму ослабляйте контроль и давление.
    • Для ребенка семи лет все большее значение приобретает мнение сверстников, и в некоторых ситуациях ваш родительский авторитет может быть снижен. Будьте к этому готовы.
    • Телевизор может стать для ребенка любимым времяпровождением. Пресекайте это увлечение. Телевидение может быть значительным подспорьем в обучении или формой отдыха, но только при условии, что время просмотра ограничено часом в день. Старайтесь всегда смотреть передачи, мультфильмы и фильмы вместе с ребенком и объяснять, где правда, а где вымысел.
    • Не оставляйте семилетнего ребенка дома одного.
    • Ежедневно выделяйте время для общения с ребенком. Пусть это будут полчаса, но посвященные только ребенку: чтение вслух, игры, беседы – так, чтобы вы в это время не отвлекались ни на что другое.
    • Пропагандируйте бескорыстную помощь и поддержку как основу семьи.
    • Хвалите ребенка за любые успехи, повышайте самооценку ребенка. Учите ребенка любить себя независимо от совершенных ошибок. Проявляйте любовь и внимание так, чтобы ребенок явственно их ощущал.
    • Если в вашей семье несколько детей, найдите время для каждого. Ваш семилетний ребенок не должен чувствовать себя слишком маленьким по сравнению со старшими братьями и сестрами и слишком взрослым, если у вас есть маленькие дети.
    • Поддерживайте инициативу ребенка. Давайте столько свободы, сколько можете, чтобы ребенок учился самостоятельности и ответственности.
    • Поощряйте чтение. Читайте сами. Читайте книги вслух. Читающие дети появляются в той семье, где родители любят литературу и получают от чтения удовольствие. Запишитесь в библиотеку.

    Развитие

    • Безошибочно определяет время по любым часам.
    • Читает для удовольствия.
    • Имеет чувство юмора.
    • Чувствителен к правилам поведения, отличает плохие поступки от хороших.
    • Имеет навыки самообслуживания и личной гигиены, умеет следить за порядком в своих вещах, самостоятельно собирать вещи в школу. Несет ответственность за какую-то небольшую часть общих домашних дел.
    • Пишет и рисует.
    • Любит участвовать в деятельности небольших групп, особенно тех, которые организованы самими детьми.
    • Хорошо учится, проявляет интерес к учебе.

    Стоматология

    • Убедитесь в том, что ребенок без напоминаний чистит зубы дважды в день. продолжайте учить ребенка пользоваться зубной нитью.
    • Каждые полгода водите ребенка на профилактические осмотры стоматолога.
    • Объясняйте ребенку, почему гигиена полости рта и своевременное лечение зубов очень важны.
    • Рассказывайте ребенку о вреде табака для зубов и десен.

    Питание

    • В норме набор веса и роста происходит без скачков. Если ваш ребенок резко набрал или потерял вес или долгое время вообще не набирал вес, сообщите об этом педиатру.
    • Позвольте ребенку принимать участие в приготовлении пищи для семьи. Резать салат и делать бутерброды – несложно, но достаточно ответственно. Ребенок будет чувствовать себя нужным, а у вас освободится время на другие дела.
    • Приучайте ребенка есть часто, но небольшими порциями. Пять – шесть приемов пищи в день – прекрасный результат.
    • Устраивайте ежедневные семейные ужины по будням и семейные завтраки, обеды и ужины – по выходным. Во время еды поддерживайте приятную беседу, пусть обстановка за столом будет легкой и непринужденной. Ни в коем случае не обсуждайте во время еды проблемы, особенно связанные с поведением ребенка.
    • Формируйте у ребенка привычку к здоровой пище. Ребенок должен есть фрукты, овощи, злаки, бобовые, орехи, нежирные рыбу и мясо, молочные продукты и как можно меньше сладкого.
    • Пусть на вашем семейном столе никогда не будет чипсов, жирных десертов и газированных напитков. Привычка питаться правильно закладывается в семье.
    • Объясняйте ребенку важность здорового питания. Приводите положительные примеры.
    • Позаботьтесь о том, чтобы вне дома у ребенка был доступ к питательной и полезной пище. Если еда в школьной столовой вас не устраивает, давайте ребенку с собой перекус, состоящий из низкокалорийных молочных продуктов, фруктов, цельнозернового хлеба и батончиков мюсли без сахара.
    • Никто, кроме вас, не подаст ребенку примера правильного питания. Потому – будьте образцом для подражания.

    Сон

    Убедитесь в том, что ваш ребенок высыпается и соблюдает режим как в будни, так и в выходные дни. Ребенку от шести до десяти лет необходимо восемь – девять часов сна в сутки.

    Ребенок в 7 лет. Воспитание детей младшего школьного возраста.

    Автор: Lady Venus · Опубликовано 26.03.2013 · Обновлено 28.08.2018

    Наиболее важные виды деятельности для развития деток в 7-10-летнем возрасте – игра, обучение и общение. Именно на этом и должно быть построено воспитание детей младшего школьного возраста. Во время игровой деятельности детки учатся социальному взаимодействию, учатся жить в обществе, реализуют свои способности, навыки и знания, превращая их из теории в практику, а затем опыт. Как воспитывать детей младшего школьного возраста, чем отличается психология детей школьного возраста от других периодов жизни?

    Воспитание ребенка 7 лет:
    с чего начинать «взрослую» жизнь?

    Родителям младших школьников необходимо объяснять малышу правила поведения в стенах школы, разницу в общении с преподавателями и со своими сверстниками. Ребенку нужно загодя рассказать о том, что представляет собой урок, что такое перемена, как себя правильно вести в это время. Психология детей школьного возраста требует обязательной и регулярной похвалы ребенка, когда у него получается что-либо и помощи, когда в обучении и общении возникают трудности.

    Воспитание ребенка 7 лет – сложная задача. И в первую очередь потому, что первое время школьного обучения для любого ребенка – достаточно тяжелый адаптационный период к новым условиям, к новому коллективу, а ту еще и усваивать знания необходимо.

    Конечно у деток, которые в свое время посещали детсад, адаптация происходит гораздо легче, так как они уже успели приобрести навыки общения в коллективе, со сверстниками, воспитателями, и достаточно хорошо понимают, что в школу они пришли учиться. Воспитание школьника, проведшего дошкольный период с родителями дома, много сложнее, им трудно адаптироваться к обучению, так как их, прежде всего, интересуют игры, они увлечены общением со сверстниками, которого им так недоставало дома.

    Воспитание ребенка 7 лет предполагает, что родители помогут сформировать правильное отношение к школе у ребенка, объяснят ему, что обучение – это не только полезно, но и очень интересно, убедить, что он в любую минуту может рассчитывать на помощь и поддержку от вас. Главное, что должен понять малыш – это то, что он учится для себя, а не для вас или кого-то еще, что это поможет ему в жизни, пригодится в будущем, обеспечит такую жизнь, которую малыш сам себе представляет. Воспитание детей младшего школьного возраста обязывает родителей приложить все усилия, чтобы настроить школьника позитивно, избавить его от страхов, что он может с чем-то не справиться.

    Воспитание детей младшего школьного возраста:
    игры, а не игрища!

    Так как для ребенка в 7 лет всё еще большую роль имеет игровая деятельность, воспитание детей школьного возраста лучше осуществлять в форме игры, как и подготовку непосредственно к школе. Благодаря играм, обучению и общению происходит интеллектуальное развитие и личностный рост ребенка, поэтому очень важно, предоставить малышу возможность находиться чаще в коллективе.

    Воспитание ребенка 7 лет должно содержать игры и занятия, развивающие внимательность, усидчивость, слух и зрение малыша. Это может быть, к примеру, игра «испорченный телефон», которая хорошо развивает слух, лепка или рисование, которые оказывают положительное влияние на мелкую моторику ручек и развитие интеллекта ребенка. Однако в процессе планирования развивающих занятий обязательно необходимо учитывать, что малышу требуется постоянная смена видов деятельности. Психология детей школьного возраста отличается неким непостоянством, просто потому, что маленькие детки очень быстро устают, делая одно и то же.

    Как воспитывать детей – первоклашек?

    Когда начинается обучение и воспитание детей в школе, у них появляется масса новых обязанностей, поэтому очень важно суметь приучить маленьких деток к дисциплине, установить четкий и строгий распорядок дня. Такой подход поможет ребенку стать более организованным, ведь ему будет значительно легче справляться с множеством, появившихся обязанностей.

    Особенное внимание адаптации ребенка должны уделять мамы и папы деток, не посещавших детсад или другие дошкольные учреждения, потому что такие детки в новом коллективе приживаются гораздо сложнее, не всегда понимают, что слушаться учителя необходимо и плохо умеют находить общий язык с ровесниками и одноклассниками.

    Нужно понимать, что насколько бы ответственно ни относились родители к развитию и воспитанию малыша, домашнее обучение заменить школу в полной мере никогда не сможет. Полноценное развитие и воспитание детей младшего школьного возраста возможно только в коллективе, в непосредственном контакте с тем обществом, в котором ему предстоит жить. Только в коллективе психология детей школьного возраста сможет правильно сформироваться. Только здесь малыш сможет приобрести социальные жизненно необходимые навыки, научиться оценивать последствия и важность собственных решений и поступков, понять всю серьезность обязанностей, возложенных на него.

    Не нужно забывать также и о здоровье младшего школьника. У него должен обязательно быть удобный ранец, который не деформируется, когда его наполняют школьными принадлежностями – это важно! Общий вес наполненного ранца не может превышать 10% от общего веса малыша (ориентировочно – это до 4 килограмм). В противном случае, такая ноша может нарушить формирование правильной осанки.

    Воспитание школьника:
    особенности и психология детей школьного возраста

    Воспитание детей школьного возраста во время обучения, ставит перед родителями и педагогами специфические задачи. Это качественно новый, ответственный этап формирования личности, если сравнивать его с предыдущим дошкольным периодом жизни.

    Особенности воспитания школьника – это и существенное перераспределение нагрузки (заметное ограничение физической и резкое увеличение умственной нагрузки), и изменение роли ребенка в социуме, и постоянная сознательная жизнедеятельность в рамках коллектива.

    Родителями обязательно должна учитываться психология детей школьного возраста. Школьный период и для всей семьи представляет собой довольно серьезное испытание, не только для самого ребенка.

    Ответственность родителей в воспитание детей школьного возраста заключается, в первую очередь, в умении организовать день ребенка. Именно родители (как правило, этим занимаются мамы) здесь играют ведущую роль. Будет очень хорошо, если мама сможет сохранить свою организующую роль весь период начальной школы. Это позволит малышу легче перестроиться, привыкнуть к новым обязанностям, втянуться в процесс. В самом начале мама самостоятельно полностью выстраивает процесс деятельности ребенка (определяет время, когда они готовят уроки вместе со школьником; устанавливает время для прогулок, помощи по дому, посещения кружков, общения с друзьями, а также, все свободное время ребенка). Но постепенно и главное, сознательно, мамочка делегирует часть своих «полномочий» и ответственности ребенку. К примеру, уже со второго класса школьного обучения, как правило, все девочки в состоянии самостоятельно готовить уроки (мальчики обычно – только с третьего). Мамочке в этом плане остается лишь общий ненавязчивый контроль за выполнением домашних заданий и помощи, в случае необходимости.

    В воспитании детей школьного возраста огромную роль играет распорядок дня, который предполагает обоснованное физиологическими особенностями ребенка чередование отдыха и учебной нагрузки. Вполне возможны при этом разумные сдвиги и коррективы в количестве и длительности занятий (ведь режим существует для человека, а не человек для него). Но в целом должна сохраняться общая повторяемость действий. В таком случае организм школьника сможет подстроиться под установленный ритм деятельности, и ему будет легче, когда в каком-то смысле его день предсказуемый и понятный.

    Физическое воспитание школьника

    Воспитание детей школьного возраста должно опираться также и на физическое развитие ребенка. Ведь современный, общепринятый для горожан, пассивный образ жизни лишает школьников напрочь жизненно необходимых физических нагрузок для растущего организма. Поэтому занятия спортом должны в полной мере восполнить недостаток нагрузок.

    Физические упражнения имеют значение не только лишь для здоровья школьника. Они – важная часть системы воспитания. Именно через занятия спортом существенно укрепляется волевая сфера ребенка, он учится ставить перед собой цели и достигать их, преодолевать лень, усталость, инертность. В конечном счете, правильные физические нагрузки способны обучить школьника самодисциплине и самообладанию.

    Трудовое воспитание школьника

    Воспитание ребенка 7 лет и более предполагает постепенную передачу школьнику и ответственности за какую-то определенную работу в домашнем хозяйстве. У школьника должны обязательно быть какие-то обязанности, приемлемые по возрасту, которые он регулярно выполняет.

    Принцип тот же. Поначалу новую работу малыш делает вместе с мамой, потом постепенно пробует выполнять самостоятельно, а затем ответственность за это полностью перекладывается на школьника. К примеру, в 7 лет можно, беря малыша за ручку, выносить вместе мусор, как только ребенок освоится и хорошо запомнит дорогу и процесс, можно отпускать его самого. Не забывайте поощрять ребенка за труд, зачастую достаточно похвалы и разговоров с откровенной гордостью в голосе, что он уже взрослый, настоящий мамин помощник.

    Трудовые обязанности ребенка по дому имеют огромнейшее значение в воспитании детей школьного возраста. Они формируют в ребенке навыки разумной дисциплины, тренируют волевую сферу, обучают самоорганизации. Психология детей школьного возраста разных полов при этом различается: мальчикам, как правило, требуется больше самостоятельности в действиях, а девочки нуждаются в большей заботе о них, большем внимании.

    Психология детей школьного возраста:
    тонкости семейного взаимопонимания

    Другой особенностью воспитания детей младшего школьного возраста является постепенное увеличение самостоятельности. Это позволяет школьнику прочувствовать самого себя в совершенно новой социальной роли, роли взрослого или практически взрослого человека. Помимо этого, ребенок получает возможность попрактиковаться в принятии решений и достижении поставленных задач, собственных или поставленных внешним значимым для ребенка окружением (родители, педагоги).

    В этот период родителям важно относиться с пониманием к таким переменам и проявлениям личностного развития ребенка. Сейчас ваше чадо остро нуждается в постоянной вашей поддержке, одобрении и понимании своей деятельности. Мудрые родители ведут себя достаточно гибко в отношении к ребенку и стараются учитывать, что их малыш уже подрос, и для него огромное значение имеют любые успехи и неудачи, происходящие в школе. Школьное обучение детьми воспринимается как особо значимая деятельность. Поэтому отсутствие понимания ребенка и разумного одобрения со стороны родителей (не захваливания, а именно одобрения!) может нарушить первоначальный хороший контакт в семье.

    Поведение и психология детей школьного возраста

    Невозможно качественно воспитать ребенка ничего не зная о его возрастной психологии. В частности, важным моментом является то, что на развитие личности школьника все большее влияние в этот период начинает оказывать социум, а не семья. В идеале эта среда, которая должна подтверждать и укреплять базовые установки, которые дети усвоили в семье. В реальности так происходит редко. Дети нередко стремятся противопоставить себя установкам семейного воспитания, особенно в подростковом возрасте. И это скорее общепринятая практика, чем исключение из правил.

    Но не стоит отчаиваться! Воспитать достойных деток вполне можно и при существовании этого временного возрастного конфликта поколений, между «отцами» и «детьми». Конфликтный возраст, так или иначе, проходит вскоре, и семейные отношения стабилизируются.

    Психология детей школьного возраста обязывает предусматривать и учитывать половозрастную специфику поведения в школьные годы. К примеру, замечено, что лет с 8 примерно детки главным образом предпочитают играть с представителями именно своего пола. Вместе с этим происходит игнорирование, а подчас и несколько враждебное отношение к представителям пола противоположного. Как воспитывать детей, видя в них откровенное отторжение от природной тяги к противоположному полу? Не стоит принимать это близко к сердцу – это всего лишь закономерный этап развития. Все девочки в этот период становятся для мальчиков ябедами, занудами и приставалами. Девочки всех мальчишек считают драчунами, хвастунишками и задирами. Со временем все станет «на круги своя».

    Очень важно, чтобы родителями учитывалась психология детей школьного возраста. Ведь именно сейчас в сознании деток формируются такие незыблемые понятия, как дружба, товарищество. На их основе, чуть ближе к подростковому периоду, начнет складываться восприятие межполовых взаимоотношений, а возможно возникнет и первая любовь. Но это еще только предстоит, а сейчас, же перед вашим ребенком отрываются неведомые пути, полные невероятных открытий и сложных препятствий. Будьте вместе с ним на этой дороге, вдохновляйте и помогайте подняться, если споткнется.

    Еще немного о том, как воспитывать детей младшего школьного возраста:

  • Оставить комментарий

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о