В каком возрасте ребенок должен показывать части тела



Содержание страницы

В каком возрасте ребенок должен показывать части тела

Довольно часто молодые родители не вполне представляют себе, зачем нужен осмотр новорожденного неврологом. А между тем он позволяет своевременно заметить малейшие отклонения в развитии малыша. Только врач может оценить степень зрелости нервной системы малыша, потенциальные возможности его организма, особенности реакций на условия внешней среды, предотвратить нарушения развития или их последствия. Основы здоровья или нездоровья человека закладываются в самом раннем возрасте, поэтому своевременная диагностика и коррекция имеющихся нарушений — одна из основных задач, которую решает невролог при первом осмотре новорожденного.

К середине 1-го месяца , а иногда и раньше, дети начинают «осмысленно» оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми «объектами» повышенного внимания бывают лица самых близких людей — мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.

Большую часть суток новорожденный проводит во сне. Однако ошибаются те, кто считает, что спящий ребенок не воспринимает звуки окружающего мира. Младенец реагирует на резкие, громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. В семьях, где родители постоянно разговаривают на повышенный тонах, у детей нарушается сон, появляется раздражительность, ухудшается аппетит. Спетая мамой колыбельная, напротив, поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон, принятый в семье, формирует у малыша чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.

На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными — он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.

Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову — это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции — улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.

На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения — одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.

В 4 месяца малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Вначале, при попытке взять в руки и удержать игрушку, малыш промахивается, захватывает ее обеими руками, совершает множество лишних движений и даже открывает рот, однако вскоре движения становятся все более точными и четкими. Помимо игрушек, четырехмесячный малыш начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения. Значение этого действия — рассматривания рук — в том, что ребенок вынужден долго удерживать их в одном положении, что невозможно без длительного сокращения отдельных групп мышц и требует определенной степени зрелости нервной системы, зрительного анализатора и мышечного аппарата. Малыш начинает сопоставлять свои тактильные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.

К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все «попробовать на зуб». Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша.

При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции — улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.

Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги «ба», «ма», «да», лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.

В 7-8 месяцев , по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед — это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться «на носочки», а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.

Ребенок этого возраста постепенно пытается привлечь к себе внимание взрослых, четко различает всех членов семьи, тянется к ним, подражает их жестам, начинает понимать смысл обращенных к нему слов. В лепете ясно различаются интонации удовольствия и недовольства. Первая реакция на чужих часто бывает негативной.

К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, — это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в «ладушки», «сороку», «прятки». Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова — «мама», «папа», «баба».

На 11-м и 12-м месяцах у детей появляются самостоятельные стояние и походка. Малыш переступает ногами, держась за мебель или перила одной рукой, приседает, берет игрушку, снова встает. Затем отпускает руку от барьера и начинает ходить один. Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах. По мере совершенствования реакция координации, его походка становится все более уверенной, во время ходьбы он останавливается, поворачивается, наклоняется за игрушкой, сохраняя при этом равновесие.

Малыш познает части тела и учится показывать их по просьбе взрослых, удерживает ложку в руке и пытается есть самостоятельно, пьет из чашки, поддерживая ее двумя руками, кивает головой в знак утверждения или отрицания, с удовольствием выполняет простые поручения родителей: найти игрушку, позвать бабушку, принести свои ботинки.

В его словарном запасе, как правило, уже несколько слов. Однако не следует огорчаться, если ваш малыш все еще не выговаривает отдельных слов, поскольку речь является одной из наиболее сложных высших психических функций и ее развитие очень индивидуально. Мальчики обычно начинают говорить на несколько месяцев позже, чем девочки, что связано с особенностями формирования и созревания их нервной системы. Речевая задержка часто наблюдается и у детей, чьи родители относятся к разным языковым группам и общаются с ребенком каждый на своем языке. Членам таких семей рекомендуется в интересах малыша выбрать единый язык общения до тех пор, пока ребенок его полностью не освоит, и лишь тогда обучать его второму. У большинства детей речь короткими фразами появляется от года до двух, а затем происходит ее усложнение и усовершенствование.

В каком возрасте ребенок начинает сидеть и ползать

Развитие ребенка до годовалого возраста происходит поэтапно. Очень важным периодом в жизни малыша является то время, когда он начинает учиться сидеть. В каком возрасте ребенок начинает сидеть? Этот вопрос очень актуален для родителей крохи, им всегда хочется ускорить этот процесс. Но нужно помнить, что любая поспешность может привести к травмам позвоночника малыша. Даже врачи рекомендуют не торопиться с этим. Сидеть – это значит принять новое положение тела. А это должно произойти естественно, без лишнего напряжения и использования всяких вспомогательных средств, например, ходунков. Если сам ребенок к этому не готов, зачем его заставлять?

С какого возраста ребенок начинает сидеть?

Многие родители постоянно интересуются у своего доктора, когда грудной ребенок начинает сидеть? Это происходит тогда, когда организм готов к изменению положения тела. Конечно, можно научить малыша сидеть и раньше, но пользы для его здоровья от этого не будет.

Физиология позвоночника такова, что у новорожденных детей он не имеет изгибов. Они появляются в процессе роста малыша. Появление шейного изгиба обнаруживается в два месяца. Это можно сразу понять: малыш держит головку. А вот когда он начнет садиться, появляется грудной изгиб позвоночника. И только после года, когда кроха начинает учиться ходить, прибавится еще и поясничный изгиб.

В каком возрасте ребенок начинает сидеть? Уже к шести месяцам малыш испытывает эту потребность, ему хочется смотреть на мир и играть в сидячем положении. К этому времени достаточно хорошо сформированы мышцы вдоль позвоночника, грудной клетки и брюшного пресса. Спинка ребенка уже держится прямо, без дополнительных опор. Это как раз то время, когда обязательно нужно учить малыша сидеть.

Когда ребенок не садится сам, что делать?

Бывает так: ребенку уже шесть месяцев, а он даже не пытается садиться сам. Если при обследовании у малыша не обнаружится никаких серьезных заболеваний, значит, родители не уделяют должного внимания развитию своего чада: не делают массаж, не занимаются с ним физическими упражнениями. В результате малыш набирает избыточный вес, ткани становятся рыхлыми. Обратитесь к врачу. Он порекомендует:

  • комплекс лечебной физкультуры;
  • объяснит, как правильно нужно делать гимнастику и массаж;
  • откорректирует питание малыша.

Ребенка можно научить сидеть. Как это сделать?

Если вашему малышу уже шесть месяцев и более, он совершенно здоров, а сидеть не умеет, возникает вопрос: «Когда будет сидеть ребенок?» Малышу нужно просто помочь. Он должен сам держать спинку, недопустимо в качестве опоры применять подушки. Любые приспособления сформируют у ребенка неправильную осанку, и он будет сутулиться.

Обучение начните с самого простого. Ненадолго присаживайте малыша к себе на колени. Играя, делайте ему массаж и физические упражнения. После чего посадите кроху на жесткую поверхность, не позволяя ему падать. Каждый раз постепенно увеличивайте время, когда малыш будет сидеть. Забавляйте его, увлекайте, разговаривайте с ним. Вот увидите, уже через 5-6 занятий карапуз начнет садиться сам.

Малыш начинает сидеть. Упражнения

  • Посадите ребенка в кресло, наклон которого регулируется. Медленно увеличивайте амплитуду от полулежачего к сидячему положению.
  • Возьмите малыша на руки, посадите на свои колени и играйте с ним в ладушки. Создается своего рода мышечный корсет.
  • Каждый раз, когда ребенок бодрствует, дайте ему возможность ухватиться за ваши пальцы и самостоятельно подтянуться.
  • Во время принятия ванны дайте своему малышу круг для купания, пусть барахтается в воде. Это укрепляет мышцы.
  • Обязательно делайте крохе массаж. Лучше эту процедуру доверить специалисту. После этой процедуры расслабляются мышцы, снимается тонус, улучшается кровообращение.

Все не так уж сложно: любите своего ребенка, заботьтесь о нем, выполняйте самые простые советы и рекомендации — и ваш малыш начнет сидеть сам.

Малыш учится сидеть: когда развивается этот навык?

Когда ребенок начинает сидеть самостоятельно? Как правило, дети учатся этому навыку после того, как научились переворачиваться и держать головку. Ребенок растет, мышцы его развиваются и становятся крепкими к 4-7 месяцам. Во сколько ребенок должен сидеть? Около 90 процентов грудных детей спокойно и совершенно самостоятельно сидят в восьмимесячном возрасте.

Сначала малыш приподнимает головку, затем грудь, опираясь на ручки. Он как будто отжимается. Вскоре ребенок удерживает равновесие, опираясь на руки. А к 6-7 месяцам он уже сидит без опоры, руки его свободны, и он с интересом исследует окружающую обстановку.

Сидеть легко, трудней садиться

Каждый малыш индивидуален в своем развитии. Многие детки начинают вставать на ножки раньше, чем научатся садиться. Это происходит потому, что тонус мышц, отвечающих за положение сидя, запаздывает в развитии по сравнению с мышцами, отвечающими за вставание.

В каком возрасте ребенок начинает сидеть? Когда родители держат на руках своего 3-4 месячного малыша, он наполовину уже сидит. Хотя многие мамы еще боятся присаживать младенца. Искусственно этого делать нельзя, а вот создать условия, чтобы кроха сам захотел оказаться в вертикальном положении, можно и даже нужно.

Чаще кладите малыша в неудобную для него позу — он будет пытаться перевернуться сам, чтобы принять комфортное положение. Ему нужно научиться сидеть, чтобы потом делать это всю жизнь. Помните, ребенку требуется приложить колоссальные усилия, чтобы постичь эту науку. Помогите ему!

Специально присаживаем ребенка: вред или польза?

Если ребенку нет еще и шести месяцев, естественным для позвоночника является горизонтальное положение. Совсем другое дело, когда малыш сел раньше шести месячного возраста самостоятельно. Однако даже в этом случае ему нельзя находиться в сидячем положении больше часа в день.

Искусственным усаживанием родители только навредят своему чаду. Когда он пойдет в школу, где волей-неволей приходится много сидеть, возникнут серьезные проблемы с позвоночником. Итак, со скольки ребенок начинает сидеть? Присаживать, а не основательно усаживать малыша можно с шестимесячного возраста. Крохе нужно помогать, а не заставлять делать то, к чему он еще физически не готов.

Упражнения на укрепление мышц спины

Когда младенцу исполнится четыре месяца, педиатры порекомендуют специальные упражнения для того, чтобы помочь ему вовремя сесть. Выполняйте их на столе с жесткой поверхностью.

  • Протяните ребенку руки, он ухватится за них и будет стараться сесть. В приподнятом состоянии малыш находится некоторое время, а потом возвращается в исходное положение. Так повторите несколько раз.
  • Положите младенца на животик, приподнимите его, поддерживая под грудью и ножками. Он будет упираться, спинка и ягодички напрягутся, головка поднимется. Пусть в этом положении кроха пробудет несколько секунд.

Когда можно сажать девочку?

Часто родители задаются вопросом: «Когда ребенок начинает сидеть?» Девочка, как правило, отстает от мальчика в физическом развитии. Это и понятно — слабый пол. А вот в умственном – превосходит. Рано сажать девочку нельзя, как, впрочем, и будущих мужчин.

Впоследствии, когда девочка станет женщиной, у нее может быть загиб матки. Конечно, это не происходит сразу. В процессе развития малышки и ее органов неправильно формируются связки, а со временем происходят отклонения. Может наступить бесплодие. А при родах возникают проблемы с тазом. Когда ребенок начинает сидеть? Девочка готова к этому этапу развития в шесть месяцев.

Когда сажать мальчика?

Всех родителей, у которых родился долгожданный наследник, мучает вопрос о том, когда ребенок начинает сидеть. Мальчики начинают учиться этому навыку в 5,5 месяцев, но полностью самостоятельно сидят в восемь или девять месяцев, как и все груднички. В положении сидя позвоночник испытывает большую нагрузку. Если посадить ребенка рано, это приведет к искривлению позвоночника, а в будущем к радикулиту.

Каждый ребенок индивидуален и развивается не по шаблону. Поэтому некоторые малыши, особенно мальчики, начинают садиться в 4-5 месяцев. Но, как бы ни хотели родители наблюдать достижения своего чада, ребенок в своем развитии проходит несколько этапов. Он не сможет сесть, пока не научится держать головку. Поэтому не торопите время — малыш научится всему, а вы ему помогите.

Выполняйте все советы, рекомендации — и ваш малыш одолеет преграды: вовремя будет сидеть, ходить, разговаривать.

Как понять, что ребенок готов сесть?

Всех без исключения родителей интересует, в каком возрасте ребенок начинает сидеть, и как можно понять, готов ли он к этому? Бесспорно, малыш занимает все ваше время, вы с ним разговариваете, играете, выполняете разные процедуры. Замечаете любые, даже самые маленькие, изменения в его поведении. Как только увидите, что кроха спокойно, без всяких усилий поднимает грудную клетку, лежа на животике, значит, шейные и грудные мышцы окрепли, и ребенок вполне может держать тельце в вертикальном положении. Смело пусть садится!

Ползанье – важный этап в развитии ребенка

По заявлению педиатров, ползанье – своеобразный способ передвижения маленького человечка. Укрепляются мышцы опорно-двигательного аппарата, улучшается координация движений. Ползанье подготавливает ребенка к ходьбе, учит его мыслить. Малыш сам принимает решение, куда и зачем ему ползти. Именно сейчас формируются некоторые изгибы позвоночника, которые при ходьбе будут играть роль амортизаторов. Ребенок учится держать равновесие и владеть телом. Физическая активность малыша развивает его мозговую деятельность.

Когда ребенок начинает ползать и как ему в этом помочь?

Бесспорно, ползанье развивает многие навыки малыша, которые пригодятся ему в дальнейшем развитии. Когда ребенок начинает ползать, сидеть? Диапазон малыша в приобретении этого навыка большой: от пяти до девяти месяцев. Но самый оптимальный срок – семь месяцев. Некоторые детки очень догадливы и начинают сразу ходить, так и не научившись толком ползать.

Неважно, в каком возрасте начал ползать ваш ребенок — ему нужна психологическая и физическая поддержка взрослых, чтобы решиться на освоение неизведанной территории.

  • Чтобы малыш не испытывал страха, постоянно ему улыбайтесь, веселите его, рассказывайте, что и где в доме лежит, при этом нося его на руках.
  • Если вы увидите, что ребеночек изо всех сил старается встать на четвереньки, помогите ему, чтобы он не упал на бок и не ударился. Иначе у малыша сформируется психологический барьер, и он долго не будет ползать. Обязательно похвалите ребенка.
  • Обеспечьте малышу одеждой, которая не будет сползать и предоставит полную свободу движений.

Недоношенный ребенок, его развитие

Недоношенным считается ребенок, который рождается в период с 21 по 36 неделю беременности. Вес его — не больше 2,5 кг, а рост 46-47 см. Развитие таких детей отличается от такового у рожденных в срок грудничков. Недоношенные дети отстают в развитии настолько, насколько они раньше появились на свет. Эти малыши плохо кушают, почти никогда не плачут и быстро устают.

Часто недоношенные детки трудно адаптируются к окружающей среде. Помощь родителей, как никогда, нужна крохе. Окружите его лаской, заботой и вниманием, проводите с малышом больше времени. Если за недоношенным ребенком хорошо ухаживать, следить, чтобы его питание было сбалансированным, делать массаж и физические общеукрепляющие организм упражнения, он будет развиваться правильно и быстро догонит своих сверстников.

Избыточная подвижность суставов и неразвитость мышечной ткани приводят к тому, что отдельные части тела ребенка принимают неправильное положение, что отодвигает оптимальные сроки того периода, когда груднички начинают сидеть, ползать и ходить.

Когда недоношенный ребенок начинает сидеть? У детей, родившихся раньше срока, только к шести-девяти месяцам появляются движения, которые подготавливают их к очередному этапу развития. И только к 12 месяцам недоношенные дети хорошо сидят.

Очень часто у рожденных раньше срока малышей неправильно формируется скелет. Если опорно-двигательный аппарат сформирован правильно, то уже к двум годам жизни разница между доношенным и недоношенным ребенком будет неразличима.

Когда малыш начинает показывать свои части лица?

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Лента активности

Как бы быстро ребёнок забыл грудь после отлучения?

Nelly S прокомментировал(а) вопрос пользователя ТерриF в Вопросы

После переноса — режим, самочувствие, выделения и т.д

КУБИК-РУБИК ответил(а) в тему пользователя Аленка_Пелёнка// в Репродуктивные технологии: ИИ, ЭКО, ИКСИ

Прожить на 30 тыс в мес

unika17 прокомментировал(а) вопрос пользователя Planikk в Вопросы

Стимуляция овуляции

Матильда48 ответил(а) в тему пользователя Ирина в Овуляция и всё о ней

А вы говорили родственникам про ЭКО?

Славина74 прокомментировал(а) вопрос пользователя Zabor в Вопросы

как забить на планирование?

Адельма ответил(а) в тему пользователя НЕподарок в О планировании беременности

Еле заметная вторая полоска?

Адельма ответил(а) в тему пользователя vika.zharskaja.90 в О планировании беременности

Руки в ужасе. Аллергия.

Ryboly прокомментировал(а) вопрос пользователя Вероника1201 в Вопросы

Осложнения после удаления зуба

Baba прокомментировал(а) вопрос пользователя Solveige в Вопросы

Западение БТ во второй фазе.

bastik_1989 ответил(а) в тему пользователя РоМаШкА букашка в О графиках

  • Вся активность
  • Главная
  • Вопросы
  • Когда малыш начинает показывать свои части лица?

Воспроизведение материалов сайта возможно только с активной прямой ссылкой на www.babyplan.ru
© 2004 — 2018, «BabyPlan». Все права защищены.

Сообщество
Магазин

Важная информация

Мы cохраняем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает.

Как приучить ребенка к горшку по Комаровскому?

Освоение малышами горшка является одной из животрепещущих тем практически для всех родителей. Всем хочется, чтобы ребенок научился пользоваться этим предметом быстро и легко, но мнения насчет возраста, когда начинать учить кроху справлять нужду в горшок, а также насчет самого процесса приучения встречаются самые разные. Давайте узнаем, что говорит о такой важной теме популярный врач Евгений Комаровский, как он относится к раннему приучению и на что советует обратить внимание родителям, проходящим вместе с крохой путь от подгузника к самостоятельному посещению туалета.

Важные факторы

Известный педиатр напоминает, что только что родившийся малыш не умеет контролировать ни дефекацию, ни мочеиспускание. Этими процессами управляют безусловные рефлексы, и именно их со временем родители должны сделать условными. Для успешности данной задачи, по мнению Комаровского, следует учесть такие факторы:

  1. Насколько развит мозг ребенка (его кора).
  2. Насколько развиты органы, ответственные как за мочеиспускание, так и за дефекацию. Речь о прямых мышцах живота, прямой кишке и мочевом пузыре, а также их сфинктерах.
  3. Насколько активно родственники хотят приучить ребенка пользоваться горшком.

Оценивая такие факторы, популярный врач делает вывод, что более раннее начало приучения связано с прикладыванием больших усилий со стороны взрослых. В то же время, чем лучше физиологически развит ребенок, тем быстрее и безболезненнее он освоит горшок.

Раннее приучение или выработка рефлекса?

По словам Комаровского, большое число родителей, отличающихся активность и массой терпения, способно добиться определенных успехов в освоении ребенком горшочной науки еще до конца первого года жизни. Популярный врач не видит ничего удивительного в том, что малыши девяти, восьми и даже семи месяцев учатся мочиться и ходить по большому после услышанных из уст мамы или папы «пи-пи» и «а-а».

Благодаря многократному повторению таких звуков родители формируют у деток условный рефлекс, однако Комаровский делает акцент на том, что такой рефлекс – это не совсем то, чего хочет добиться каждый взрослый от ребенка, осваивающего горшок.

Рефлекс выглядит как «слова родителей — наполненный мочевой пузырь – горшок», а правильнее было бы «наполненный мочевой пузырь – горшок». Это значит, что стимулировать мочеиспускание должно физиологическое явление (полный мочевой пузырь), а не словесные раздражители со стороны взрослого.

Комаровский отмечает, что в большинстве случаев подобного раннего приучения на втором году жизни появляются трудности с мочеиспусканием. Ребенок, который уже давно освоил горшок и успешно ходит на него, неожиданно по неясной родителям причине категорически отказывается это делать. Родственники недоумевают, но все дело в том, что у малыша как раз начинает формироваться естественный контроль работы выделительной системы, и он не хочет больше связывать свои физиологические нужды с родительскими «пи-пи».

Комаровский не видит ничего плохого или зазорного в том, чтобы знакомить ребенка с горшком с раннего возраста, как и в том, чтобы экономить подгузники. Он просто отмечает, что все успехи в освоении горшочной науки до определенного возраста являются временными и сопровождаются большим числом промашек.

В каком возрасте ребенок может контролировать мочеиспускание?

Комаровский акцентирует родительское внимание на факте, что контроль выделительных функций детским головным мозгом ориентировочно появляется в возрасте 2,5-3 лет. Доктор не отрицает, что некоторые удачи в контроле мочеиспусканий возможны и намного раньше, однако большинству родителей стоит ожидать стойких успехов в «общении» с горшком не раньше двухлетнего возраста.

Нормы, установленные специалистами

В приучении деток к горшку Комаровский советует родителям ориентироваться на такие физиологические нормы:

  1. Ребенок начинает контролировать выделительные процессы после года, а активное «созревание» нервной системы и органов выделительной системы происходит на втором году жизни.
  2. Появление у детей устойчивого контроля над мочеиспусканием и дефекацией отмечают в среднем в возрасте 22-30 месяцев.
  3. Формирование в раннем детском возрасте стойких условных рефлексов заканчивается к 3 годам.

На основе таких норм известный педиатр подчеркивает, что возрастом для знакомства детей с горшком является диапазон от 1 до 3 лет.

О том, когда стоит приучать ребенка к горшку, смотрите в передаче доктора Комаровского.

Признаки готовности ребенка к приучению к горшку

Для более легкого освоения ребенком горшка Комаровский советует до начала процесса обучения отметить у своего малыша признаки, подтверждающие его готовность к приобретению данного навыка как с физиологической, так и с психологической стороны:

  • Ребенок должен уметь показать родителям свое «хочу в туалет» словом, звуком или жестом.
  • У ребенка уже должен быть такой режим дефекации, который можно назвать стабильным.
  • Малыш должен дольше полутора часов пребывать в сухом подгузнике.
  • Ребенок должен знать части тела, а также названия предметов гардероба.
  • Также ребенок должен понимать, что означают слова «покакал» и «пописал».
  • Если подгузник мокрый/запачканный, ребенок должен показывать свои отрицательные эмоции по этому поводу.
  • Ребенок должен стремиться или уметь самостоятельно снимать одежду.
  • Также ребенок должен хотеть или уметь самостоятельно заходить в туалет и выходить из него.

Как приучать: основные принципы

Готовым к приучению должен быть не только ребенок, но и взрослые, которые его окружают. Им следует понимать, что общаться с малышом в период перехода от подгузников к туалету придется намного больше. Вырабатывать новые навыки лишь в вечернее время или в выходные не получится.

Начинать учить кроху ходить на горшок следует в условиях, когда вся семья здорова и у всех хорошее настроение. Лучшим периодом Комаровский называет лето, так как одежды на ребенке меньше, а высыхают постиранные вещи намного быстрее.

Знакомиться с горшком следует в моменты, когда вероятность успешного мочеиспускания в него особенно высока. Такими моментами является период после еды и после сна, а также когда взрослый отмечает особые изменения поведения, указывающие на желание ребенка помочиться.

Если попытка освоить горшок была успешна, кроху нужно очень бурно хвалить, а при неудаче важно не огорчаться или хотя бы не показывать свои отрицательные эмоции малышу.

Фиксировать внимание ребенка следует не только на горшке, но и на всех манипуляциях до мочеиспускания, а также после него. Малыш должен видеть, как вы достаете горшок и как его открываете, понимать, как нужно снять трусы и одеть их обратно, узнать, куда выливается содержимое горшка, как он моется, как закрывается и куда отправляется до следующей «встречи». Из всех этих действий стоит сделать игру, при этом постараться, чтобы процесс был связан с положительными эмоциями.

Когда у малыша уже получается успешно пользоваться горшком по своему желанию, переходим к организации «встреч» и с учетом распорядка дня, например, усаживаем ребенка перед прогулкой, а также перед ночным сном до того, как отправиться в кровать.

Не следует сразу же отказываться от подгузников после первых успехов освоения горшка. Держите дома несколько штук на случай длительной поездки или прогулки.

Также поначалу можно оставлять спать малыша в подгузнике ночью и даже в дневной сон. Если малыш проснулся сухим, сразу высаживаем его на горшок и обращаем его внимание на сухость подгузника, при этом хвалим.

Совершенно не важно, какой формы будет горшок, какого он будет цвета и будут ли в нем какие-либо «прибамбасы». Комаровский лишь отмечает, что ребенок не должен воспринимать горшок в качестве игрушки, поэтому не следует поощрять игру с горшком, когда он не используется по назначению.

Важными нюансами при выборе горшка популярный доктор называет качество и экологичность материала, из которого сделан горшок, удобство изделия (предпочтительнее модели со спинкой), а также соответствие размера.

Еще одним непринципиальным моментом Комаровский называет вопрос – лучше приучать к горшку или сразу к использованию унитаза с детским сиденьем? Известный педиатр лишь подчеркивает, что на первых порах применение горшка более удобно.

Смотрите также передачу доктора Комаровского о приучении ребенка к горшку.

Беседка

Мой ребенок видит мою грудь, видит меня в стрингах. Купаться голой с ним даже в голову никогда не приходило ни мне, ни мужу. Зачем ребенку видеть гениталии родителей? Он знает как выглядит мужчина и женщина обнаженными, мы не стесняемся переодеваться и не делаем никакой трагедии. Но чтобы неприкрытый низ. это ни к чему, имхо.

Люди как свечи. Либо горят пламенем свершений, либо идут в ж.пу.

Жизнь как проспект Победы в Киеве. сначала политех. потом загс. потом цирк. )))

вот и перестала переодеваться с ним.

«Дети питаются молоком и похвалами» Мэри Лэм

«У всех куча глюков и с ними надо жить!» Масяня

Лето покажет, кто жрал ночами 🙂

Лето покажет, кто жрал ночами 🙂

Лето покажет, кто жрал ночами 🙂

Не будите во мне стерву! Она и так не высыпается, бедняжка.

все так странно вокруг)

Лето покажет, кто жрал ночами 🙂

А я до сих пор могу и сесть с ней купаться, и переодеваюсь без проблем. Будет мальчик — все-равно буду переодеваться. Реально ж вот про бассейн напомнили. У нас там все мальчишки с мамами в раздевалке переодеваются и видят и маму, и посторонних голыми. Так чем бассейн отличается от дома? Спецом не ходила бы голяка, но и трагедии не вижу.

Но как правильно сказали, что раз Вы задумались, то пора закругляться. =)))

Кстати о сисях: нашей год и 4 и мы до сих пор на ГВ, т.е. «сиси» она видит стабильно и часто. Маме моей сделали операцию и удалили одну грудь. И вот пока мы гостим тут Кэт непреодолимо возжелала увидеть бабушку в душе. Ну открыла ей мама. Никакой реакции. Одна грудь/2. Ей по барабану. Вот маминых сисей 2 — это она точно знает, а остальные люди ей безразличны в плане рассматривания их частей тела.

сорри сумбурно, но думаю, что смысл понятен. =)

естессна по самому_срочному_делу_в_мире
и с таким ужасом «мама, а где твой писюн? отрезали?»
мне стОило таких трудов не заржать в голос :)))

Мама Эля и ее сыночки
Васек 05.06.04 и Ромчик 30.05.06
ICQ 225-994-145

Хоть видел меня голой всегда. Очень переживал. Объяснила, что у девочек — пися, а у мальчиков — пенис. Пися — тот же пенис, только наоборот — внутрь 🙂 Успокоился. Имхо. то, что ребенок видит голых родителей упрощает разъяснение вопросов пола и секса.

Не будите во мне стерву! Она и так не высыпается, бедняжка.

У немцев, вообще норма — совместные сауны. Туда всей семьей и ходят.

Не будите во мне стерву! Она и так не высыпается, бедняжка.

читаю и ошокеваю
я не сторонник совместного купания взрослых и детей в ванной, но прям так чтоб голое тело мамы препятствовало нормальному развитию ребенка.

Мама Эля и ее сыночки
Васек 05.06.04 и Ромчик 30.05.06
ICQ 225-994-145

вот не могу вспомнить о ком это.

У меня счастье ЕСТЬ!

В каждом маленьком ребёнке и в мальчишке, и в девчонке
есть по 200 грамм какашек или даже полкило!
А вот в дяде или в тёте, в них уже какашек больше,
а бывает так, что вовсе, целый дяденька — говно.

А теперь «на брудершафт!». и споём!

Не будите во мне стерву! Она и так не высыпается, бедняжка.

быть только в трусах и лифчике.

http://photo.qip.ru/users/dankinamama/
Одежда мальчику 128.
Lego — cервисная станция 7993 продам

он все равно на сестре все особенности строения мужского и женского изучил, так что на маму не интересно смотреть. Но мне непонятен смысл совместного купания: негигиечно это. или у вас ванна как бассейн большая?

.
Не грусти коль жизнь покажется
Одинокою это кажется
Обязательно окажется
Кто-то нужный на пути
.

Не будите во мне стерву! Она и так не высыпается, бедняжка.

я просто не представляю что мама может делать в маленькой ванной вместе с ребенком — там же воды не останется 🙂
Но автор уже объяснила — ванна большая, делают упражнения. Так что вопрос отпал.

.
Не грусти коль жизнь покажется
Одинокою это кажется
Обязательно окажется
Кто-то нужный на пути
.

Не будите во мне стерву! Она и так не высыпается, бедняжка.

.
Не грусти коль жизнь покажется
Одинокою это кажется
Обязательно окажется
Кто-то нужный на пути
.

1) вы ходите голой при муже?
2) вы ходите голой при своей маме?
3) бывали ли и будете ли бывать в будущем на нудистском пляже или просто топ-лес на обычном пляже?
4) а как на счет мыться голыми в душевой в бассейне? (эту тему можно в архиве найти)
5) до какого возраста малыш будет видеть вашу грудь?
6) и про баню не забудьте.
7) замечает ли сам ребенок, что вы голые? Смущает ли это его?

Если не думать о нудистких пляжах и смешанных банях, то мальчику дольше можно видеть голой маму, чем девочке папу. Это по-моему.

Не будите во мне стерву! Она и так не высыпается, бедняжка.

Если ты чего-то хочешь добиться, то для начала надо хотя бы оторвать свой зад от дивана.

Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.(Коко Шанель)

я могу контролировать процесс, чтобы все вымыл (он сам открывает крайную плоть и моет, но забывает иногда).

У меня счастье ЕСТЬ!

В каждом маленьком ребёнке и в мальчишке, и в девчонке
есть по 200 грамм какашек или даже полкило!
А вот в дяде или в тёте, в них уже какашек больше,
а бывает так, что вовсе, целый дяденька — говно.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о