В чем водить девочку в детский сад



В чем водить девочку в детский сад

Сообщение Поккля » Чт фев 16, 2006 10:37

Nataly Koot, точно! Можно попробовать и вернуться домой, если время есть. Мы в садик пошли с третьей попытки. Первая закончилась в первый же месяц (возраст 1 год 9 мес), вторая — проходил 8 месяцев с ревом по утрам, ОРВИ ежемесячно (!) и без особых плюсов в развитии (ну, это мое субъективное мнение..). Это ему было 2,5 при оформлении в садик.
И третий раз — в 4,5 года, просто «на ура!». Ходит, ему нравится, мне нравится, что ему нравится, и там у них и ЛФК, и математика детская, и английский.. И отношения с детьми складываются хорошо (а то раньше не мог толком рассказать, кто в группе, да с кем играл. Правда, говорил он в 3 года плохо.)

добавлено спустя 1 минуту:

Да, все индивидуально — моему младшему полтора года, а он более компанейский пацан, его можно было бы, пожалуй, и в 2 года в садик отдать (ну, если надо было бы).

добавлено спустя 3 минуты:

Наталья, и это все (см. мой пост) — при том условии, что первые 2 садика были в Казахстане (второй садик- вообще казахский), да и наш папа — казах. А сейчас мы в Киеве, и помимо всех занятий, у Тастика дополнительная нагрузка — садик-то украинский, он еще и украинский усваивает! И сейчас все получается лучше, чем тогда.

Как одеть девочку в детский сад

Перед тем, как отводить девочку в детский сад, родителям следует продумать для нее удобный и практичный гардероб на каждый день. Можно отметить, что от того, как будет одеваться маленькая красавица, зависит отношение к ней других детей и воспитательницы. Чаще всего неопрятные и безвкусно одетые дети, родители которых не проявляют должного внимания к их внешнему виду, могут вызывать у окружающих недоумение и даже жалость. Конечно, учитывая то, что дети быстро растут, иногда их вещи могут быть уже не новыми, но это не означает, что они должны быть грязными и порванными, более того, желательно следить и за тем, что одежда была более современной. Прическа для девочки также имеет большое значение – волосы должны быть аккуратными, чистыми и красиво уложенными. Например, для детского сада отлично подходит удобная и современная косичка «рыбий хвост».

В первую очередь необходимо разобраться, какие вещи должны быть обязательными в гардеробе девочки? Для детского сада необходимо иметь как минимум пять маек и футболок, которые могут быть разного покроя и стиля, но обязательно пошитые из материала, который легко отстирывается. Даже самый аккуратный ребенок в детском саду обязательно испачкается на прогулке либо при выполнении творческого задания. Стоит отметить, что лучше отказаться от футболок и маек со стразами и камушками, несмотря на то, что они очень красивые и нравятся детям, фурнитура часто быстро отрывается и теряется, что конечно же испортит внешний вид одежды. Цвет маек лучше выбирать по принципу 50\50 – половина моделей яркого цвета, а другая – спокойных оттенков, что позволить легко комбинировать вещи в гардеробе. Материал, из которого изготавливается детская одежда, обязательно должен быть натуральным, чтобы синтетические добавки не вызывали аллергическую реакцию на коже.

Девочке необходимо иметь в гардеробе пару юбок и платьев, а также шорты, брючки или джинсы. Платье не совсем подходит для ежедневного ношения в детский сад, так как не очень практичное, но пара красивых нарядов все-таки должна быть для праздничных мероприятий. Что касается юбок, то важно отметить, одна из них может быть прямого кроя – яркой расцветки или даже в горошек, а для второго варианта идеальной станет юбка из джинсовой ткани, которая прекрасно будет комбинироваться любыми майками и кофточками. Ее можно одевать как в теплое время года, так и в холодное – с теплыми колготками яркой расцветки. Для ребенка одежда из джинсовой ткани – самая практичная и удобная, тоже касается и их родителей, которые могут с легкостью отстирывать на ней пятна. Еще одним вариантом для юбки может стать романтическая модель из красивого материала с воланами или рюшами – легкая и воздушная, чтобы не сковывать движения малышки.

Родителям также необходимо позаботиться о нескольких пар шорт, брюк или джинсов. Незаменимыми станут изделия из немнущейся ткани, изготовленные по одной паре шорт и брюк, а остальные модели могут быть выполнены из любого материала. Джинсовые шорты будут очень практичными летом, а тканевые модели могут отлично разнообразить гардероб своими яркими расцветками. Сейчас модельеры шьют шорты и романтического фасона, которые будут отлично смотреться с нарядными блузами. Осенью будут актуальными брючки из легкой ткани или джинсы, а вот зимой следует приобрести более теплые модели, чтобы защитить девочку от холода. Кроме этого, у ребенка должно быть минимум пять пар колгот, две теплые кофты на пуговицах или молнии и спортивный костюм.

Стоит ли водить ребенка в садик?

Моей дочке 3,5 года. Пошла в садик в ноябре, привыкла довольно быстро, зиму отходила нормально. Весной долго лежали в больнице и теперь дочка в садик ходить совсем не хочет. Каждое утро у нас истерики, но после моего ухода быстро успокаивается. Стоит ли отправлять плачущего ребенка в садик?

В детском саду ребенок учится поведению в коллективе, и этот опыт ему просто необходим. Кроме того, есть программы дошкольного воспитания, по которым с детками в группе проводятся занятия. Дома обеспечить такое обучение очень трудно. Вы просто не сможете уделить ребенку столько времени. Поэтому лучше приучать ребенка к мысли, что детский сад — это нечто обязательное. Объясните малышке, что она не может остаться дома одна, когда все уходят на работу. Обещайте забрать пораньше, и по возможности исполните обещание. Главное, чтобы ребенок твердо усвоил, что никакие истерики не позволят остаться дома — а это главная цель истерики. Я некоторое время работала воспитателем, и могу с уверенностью сказать — как только за мамой закрывается дверь, малыш закрывает рот, вытирает слезы и направляется к игрушкам. Спектакль окончен, так как зритель ушел. Проявите характер, иначе ребенок быстро начнет ревом добиваться любой цели, а Ваша жизнь превратится в кошмар. И будьте последовательны — малейшая слабость вернет ситуацию в исходное положение.

Я не вожу своего ребенка в детский садик. Да он туда и не рвется. Ребенку до 7 лет, в принципе, нужна мама и только она! Никто лучше ее не поймет нужды своего ребенка и не наставит, не научит, как себя вести. Со своим ребенком нужно подружиться сейчас, когда он очень восприимчив к этому, иначе потом будет поздно. Если не мы, то другие найдут способы влияния на наших детей, и привьют им свои привычки. А детсадовское воспитание как конвейер — все должны быть одинаковые и подчиняться установленному порядку.

да конечно,моей дочке 2,2 на следующей неделе мы идем в садик,дочка ждет этого дня с нетерпением,просыпается каждое утро и спрашивает в садик ли мы собираемся.когда мы впервые туда пришли,ей там так понравилось,она уходить не хотела,вначале я тоже сомневалась,но когда увидела,как ей интересно общаться с малышами своего возраста,сомнения отпали.наверно вам стоит погулять возле вашего сада,когда у детишек там прогулки,может она посмотрит и ей вновь захочется,просто за территорией сада,а она через заборчик посмотрит,как другим деткам весело.

Я вот своих не отдала! Мало того,что в трех садиках было похищение,так еще и маму мою попросили за ребенком соседским сходить,а у нее даже не поинтересовались кто и откуда. Она просто взяла девочку,а воспитатели как разговаривали,так и дальше сидели,только посмотрели,что кто-то пришел,а вот кто этот кто-то не поинтересовались. Так что в садик не отдам точно.Говорят кормят плохо,молоко разбавляют сильно. Сама видела как матом крыли мальчика пока меня не заметила воспитательница.Так что займитесь шпионажем)))) Может плачет по серьезной причине. У меня бабушка внука водила в садик,он тоже не хотел,потом выяснилось,что из-за того,что не умеет шнурки завязывать ботинками получает. Ее уволили и все хорошо стало.

Мои с удовольствием ходили пока не начался у них бассейн , как потом рассказали что тётя ругала того кто боялся нырять за монетками, а они то у меня и боялись. Однажды эта тётя сказала завтра не нырнёшь — утоплю, и засмеялась, мой тебёнок шутку не понял, и от сада на отрез отказалась, я забрала все плавательные вещи и взяла липовую справку у врача о том что нельзя посещать бассейн, хотя можно было и просто написать заявление , но об этом я узнала позже. Зато сад мы опять с удовольствием посещали, может и у Вашего ребёнка есть что-то о чём боится рассказать.

Кошмар,да нет,конечно! Попробуйте нанять хотя бы на время ей няню .Я бы сделала все,чтобы не водить!

я своего тоже держала возле себя до 4,5 лет. потом поняла, что просто морально уродую ребенка, ограждая его от общения с большими группами детей, боясь всяких болезний и т.д. отдала ребенка в хороший сад, ребенок утром мчится туда, и так же с радостью встречает когда за ним мы приходим.. сейчас унас полное равновесие, у ребенка есть своя личная жизнь, вечером за ужином мы обсуждаем все что произошло в садике, кто ему понравился, с кем он что то не поделил, какие были занятия. очень интересно слушать)))поэтому не стоит держать малыша рядом. вооще писхологи советуют отдавать в садик с 4-х лет, 3,5 еще рано., наверно поэтому и плакал ребенок.))))

Для начала необходимо выяснить причину отказа дочки от дет. сада. Возможно она привыкла к вашему постоянному времяпровождению с ней и боится остаться без вас.

А водить ребенка в сад надо обязательно. Там дети приобретают бесценный опыт общения со сверстниками. Учатся делится (игрушками) и вместе играть. Набираются (так сказать) опыта.

Вспоминаю как ужасный сон слёзы перед уходом в садик, хотя до этого вроде сам рвался. Вы не пробовали узнать у дочки, почему ей так не хочется идти? Естественно, кроме того, что не хочется расставаться с мамой.

И нет ли возможности хотя бы на первое время отводить её не на полный день?

Водить ребенка в сад, конечно, нужно. Поскольку родители, которые считают, цитирую: «Ребенку до 7 лет, в принципе, нужна мама и только она!» — очень ошибаются. Существует множество исследований, результаты которых показывают, что дети, которые не ходили в детский сад, гораздо хуже адаптируются в школе! И врядли нормальный родитель потом скажет: «Ну раз я хорошая мать, то в школу мой ребенок тоже пусть не ходит».

если ребенок в определенный момент стал отказыватся ходить в сад, нужно просто разобраться в чем причина. а она может быть и в воспитателях, и в детях, а может и просто поломалась там игрушка, а никто не пожалел! причина может быть самой незначительной, но пока об этом не узнаешь ситуация с нежеланием ходить в сад может становится только хуже. к тому же, можно прибегнуть к помощи психолога (сейчас практически в каждом саду он, слава богу, есть).

Если родители при малейших трудностях не помогают ребенку справиться с этими трудностями, а только лишь «прячут» его дома, то что будет, когда ребенок получит в школе плохую отметку, придет домой и скажет «Я больше в школу не пойду»?!

Адаптация ребенка 3-х лет в детском саду: советы родителям

Только в детском коллективе малыш может приобрести первые коммуникативные навыки. И сколько бы у него не было друзей на детской площадке, отдавать ребенка в детский сад нужно – там за его спиной не будет стоять заботливая мама или бабушка, которая в мгновение ока спешит разрешать любой конфликт. Но как правильно приучить ребенка к детскому саду, чтобы даже такое кратковременное расставание с родителями не обернулось для малыша стрессом?

Зачем ребенку нужно ходить в детский сад и когда лучше отдавать его в садик

Трехлетнему ребенку становится тесно в родном доме и недостаточно общения в семье. Он тянется к ровесникам, чувствует потребность в друзьях. Появляется интерес к совместным играм, которые расширяют кругозор ребенка, обогащают новыми представлениями о мире и людях, доставляют радость общения и осознанной дружбы. А общее дело помогает приобретать опыт общения с разными людьми и учит строить отношения в коллективе.

Дети любят играть в ролевые игры, выбирая в них профессию по интересам: я буду врачом, а я — летчиком, а я хочу быть шофером, а я буду артисткой. Игры со сверстниками помогают формированию личности ребенка, вырабатывают чувство радости от совместных действий, учат сдерживать чрезмерные эмоции и владеть своими чувствами. В его лексиконе наряду со словом «я» появляется слово «мы». Он жаждет общения, постоянно просит родителей играть с ним в подвижные или настольные игры, разговаривать и читать сказки. И мама начинает задумываться: «А может быть лучше приучить ребенка к детскому саду, как это было в моем детстве?».

В вашей жизни начинается новый ответственный период — подготовка ребенка к общественной жизни. Очень важно определить, настало ли время для посещения детского учреждения. Если ваше чадо в данное время преодолевает «кризис 3-х лет» — то детский сад должен подождать, не следует менять привычные условия жизни. Ребенок должен уверенно владеть навыками самообслуживания: есть ложкой, пить из чашки, одинаково хорошо уметь пользоваться горшком и унитазом, самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться. Ребенка лучше отдавать в детский сад, когда он подрос и окреп за летние месяцы на свежем воздухе – то есть, в конце августа.

Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками, учится отстаивать свои права без маминой помощи, самостоятельно справляться с трудностями. Здесь он заводит друзей и понимает цену и силу коллектива. Зачем ещё ребенку ходить в детский сад, так это затем, чтобы получить знания, ведь они помогут будущему первокласснику без проблем вписаться в школьную жизнь, тем более что ежедневные занятия приучают трудиться и готовят детей к школе лучше, чем дома.

Нужно ли ребенку посещать детский сад?

Каким бы общительным и спокойным ни был ребенок, как бы он ни стремился пойти в детский сад «к ребяткам», первые дни в незнакомой обстановке в окружении чужих людей переживаются им как сильнейший стресс. За предыдущие три года он был неразлучен с мамой, постоянно чувствовал ее присутствие и поддержку, и вдруг она ушла, оставив его одного среди шумных и толкающихся детей, на попечение сердитой воспитательницы. Впервые оторванный от дома и близких людей малыш испытывает настоящий страх: вернется ли мама? не оставит ли она его тут навсегда? почему мама меня бросила, разве она меня больше не любит? и т. д.

В состоянии, близком к отчаянию, малыш не воспринимает утешительных слов воспитательницы и няни, не отзывается на дружеские приглашения принять участие в игре, а, забившись в уголок, тихо или громко страдает. К маминому приходу он настолько опустошен эмоционально, что на радостную встречу сил уже не осталось. Дома он тоже ведет себя необычно: слишком тихо или наоборот, истерично, отказывается от еды, ходит за мамой «хвостиком», а ночью спит беспокойно, всхлипывает и даже обмочился во сне, чего давно уже не случалось.

Через 1-2 дня малыш может заболеть «простудой» не столько потому, что подхватил от ребят незнакомые вирусы и бактерии, сколько по причине сниженного в результате стресса иммунитета. Нужно ли ребенку посещать детский сад в этом случае?

Во многих семьях посещение детского сада на этом заканчивается, и ребенок возвращается в привычную обстановку под мамино или бабушкино крыло, а попытка приобщения к общественной жизни вспоминается как кошмарный сон. Не обернется ли сиюминутная жалость к ребенку серьезными психологическими проблемами в дальнейшей школьной и взрослой жизни?

Адаптация малышей в детском саду: как правильно приучить ребенка к режиму

Чтобы адаптация ребенка 3-х лет детском саду прошла как можно проще, к изменениям в привычной жизни необходимо готовить малыша заранее. И не за 1-2 дня, а как минимум за месяц. Для подготовки детей к условиям детского сада во время прогулки как бы случайно подведите его к территории ближайшего дошкольного учреждения, где гуляют дети. Заинтересовавшись их играми, он завтра сам потянет вас «туда, где ребятки гуляют». Рассказывая о жизни детей в саду, не приукрашивайте действительность, иначе ожидание праздника сменится жестоким разочарованием.

Ещё один совет, как приучить ребенка ходить в детский сад — попросите разрешения заведующей совершить экскурсию по «второму дому». Покажите раздевалку, групповую комнату и спальное помещение, актовый и физкультурный залы, комнату для музыкальных занятий. Обязательно покажите туалетную комнату и объясните, как пользоваться унитазом. Многие дети допускают «промахи» в физиологических отправлениях по причине застенчивости и неумения воспользоваться сантехникой незнакомой конструкции.

Расскажите ребенку о существующем в группе режиме, о том, что на занятиях он научится рисовать красками, петь песенки, лепить фигурки из пластилина, а на праздничном утреннике вместе со всеми будет веселиться и получать подарки.

Перед тем как приучить ребенка к режиму детского сада, организуйте правильный распорядок дома. Чтобы вынужденный ранний подъем не испортил впечатления от садика, приучайте малыша ложиться сразу после вечерней сказки, а вставать пораньше и в хорошем настроении отправляться на встречу с новыми друзьями.

Обязательно воспользуйтесь следующим советом родителям по адаптации ребенка в детском саду: гуляя с малышом на площадке, научите его самостоятельно знакомиться и общаться с ровесниками. Это умение пригодится ему в новой обстановке. Ребенок, который все время проводит с мамой, боится и стесняется новых людей, поэтому станет испытывать трудности в общении с воспитательницей. Подготовьте его к знакомству со взрослыми людьми и объясните, что в детском саду все доброжелательны и заботливы.

Во время психологической подготовки ребенка к детскому саду объясните, что мама обязательно вернется за ним, как только закончит свои неотложные дела, и он не должен грустить и скучать в одиночестве.

Чтобы приучить ребенка к детскому саду намного легче, в первые дни приводите ребенка на несколько часов и забирайте сразу после прогулки или обеда. Ему и так достаточно новых впечатлений. Постепенно увеличивайте время пребывания в саду, оставьте на дневной сон, объясните эту необходимость срочными и важными делами. И ещё: для успешной адаптации малышей в детском саду ни в коем случае не показывайте ребенку, что испытываете чувство вины, отправляя его в садик. Дети — чуткие психологи, они быстро понимают мамину слабость и способны манипулировать этим чувством.

Как проходит адаптация, как легче и лучше приучить ребенка к детскому саду

Очень многое зависит от личных и профессиональных качеств воспитательницы и других сотрудников детского сада. Если воспитательница с первого дня нашла общий язык с малышом — и ему, и вам повезло. Он будет с радостью посещать «второй дом» и во всех вопросах ссылаться на «Мариванну» как на истину в последней инстанции.

Если в группе нет няни и второго воспитателя, значит, дело плохо. Какой бы доброй и замечательной ни была воспитательница, многочисленные хозяйственные заботы не позволят ей посвятить все свое время занятиям с детьми. А значит, страдают и обучение, и воспитание, и в первую очередь — дети. А дошкольное учреждение превращается в камеру хранения малолетних детей, куда родители сдают их на время рабочего дня.

По договоренности с заведующей и воспитательницей вы можете остаться в группе вместе с малышом, чтобы помочь ему освоиться в незнакомом месте. Первые часы (дни) он не отойдет от мамы ни на шаг, но постепенно втянется в игру, не забывая оглядываться на вас и периодически возвращаться. И вскоре наступит такой момент, когда он позволит маме ненадолго отлучиться. Важная рекомендация по подготовке ребенка к детскому саду – дать малышу понять, что мама не бросила его, а придет за ним, когда выполнит необходимые дела. В некоторых детских садах открываются группы кратковременного пребывания для детей вместе с мамами, в которых малыши привыкают к обстановке и детскому коллективу, а в дальнейшем уже остаются в группе на полный день и без мам.

Как проходит адаптация ребенка в детском саду в 3-летнем возрасте? Этот период протекает у всех детей по-разному: одному достаточно 2-3 дней, и он уже «свой в доску», а другой и через месяц дичится всех и только и делает, что ждет маму. Настроение у него неровное: периоды беспричинного веселья сменяются эпизодами немотивированной агрессии или безразличия. Такому малышу должна помогать вся семья: расспрашивать о новых друзьях, об интересных занятиях и играх, успокаивать и уговаривать, если в садике не нравится. Для лучшей адаптации к детскому саду ребенка в 3 года попробуйте пригласить к себе в гости девочку или мальчика из группы, наиболее симпатичных вашему малышу. Возможно, они подружатся в домашних условиях. Присутствие близкого друга в группе поможет крохе стать полноправным членом коллектива.

Зачем водить ребенка в детский сад или ясли?

Кстати сказать, существовавший в СССР обычай отдавать малышей в ясли сразу после окончания декретного отпуска (а декретный отпуск в те стародавние времена длился два месяца) при всей своей жестокости имел и положительный момент. Двухмесячный малыш гораздо легче переносил разлуку с мамой, и при заботливом уходе доброжелательного персонала рос и развивался не хуже, чем «домашний» ребенок. А к моменту перехода в детский сад он легко и просто вливался в новый коллектив, не испытывая огорчений и страданий от перемены «места жительства».

Перед поступлением в детский сад малыш должен пройти диспансеризацию в поликлинике. Вам придется посетить невропатолога, хирурга, ортопеда, окулиста, отоларинголога и педиатра, сдать анализы крови, мочи и кала, сделать все положенные по возрасту прививки.

Данные о состоянии здоровья ребенка будут внесены в медицинскую карту, которая станет его главным документом, необходимым для зачисления в детский сад.

Уже несколько десятилетий в нашей стране функционируют учебно-воспитательные комплексы (УВК), в которых осуществляется плавный переход из детского сада в начальную школу, соблюдается преемственность, облегчающая переход из счастливого беззаботного детства в серьезный и ответственный школьный период.

В странах Европы уже давно работают, а у нас недавно и робко начали создаваться игровые группы, в которые приглашаются мамы с детьми начиная с 3-4-месячного возраста. Грудничков выкладывают на ковер или они остаются на руках у матерей, а инструктор поет (вместе с мамами) детские песенки, рассказывает стишки, показывает мамам, как сделать простейшую игрушку-погремушку из целлофанового мешка и горсти бобов, качает малышей в гамаке или на качелях. К удивлению мам, даже самые неспокойные малыши ведут себя заинтересованно и спокойно. При необходимости ребенка можно тут же покормить.

Уснул у груди? Не беда — больше поиграет в следующий раз. Такие занятия приучают младенцев к общению с самого раннего возраста, дают возможность мамам отдохнуть от домашней суеты и пообщаться между собой и с инструктором, получить ответы на многие вопросы. Для детишек-ползунков игровая комната предоставляет прекрасную возможность к освоению нового пространства, имеющиеся в ней лесенки, горки, качели и другое снаряжение позволяют осваивать более сложные движения.

Дети второго-третьего годов жизни могут заниматься разнообразной деятельностью: сидя за столиками, рисовать, лепить, вырезать картинки, слушать чтение книжек, в то время как в другой комнате можно побегать и поиграть в подвижные игры. Такие игровые группы являются для детей прекрасной подготовкой к посещению детского сада.

Оцените тему статьи

Будем очень признательны,если оставите свою оценку

8 причин отказаться водить ребенка в детский сад

Детский сад становится спасением для многих родителей: ребенок под присмотром, накормлен, играет и развивается. Отчего же так много сомнений у самих родителей и части педагогов в его необходимости для детей дошкольного возраста? Традиционно считается, что детсадовский ребенок обладает рядом преимуществ перед тем, который сад не посещал. Например, мы считаем домашнего ребенка эдаким тепличным растением, робким, нерешительным и болезненным. А вот если ребенок посещает детский сад, то это поможет ему стать общительным, дружелюбным, он переболеет всеми возможными болезнями (что поможет ему не болеть в школе), научится завязывать шнурки и рассказывать стихи.

Почему это не так, рассказывает Ирина Прибора, которая считает, что дошкольное детство дарит родителям уникальный шанс установить надежные и гармоничные отношения со своим ребенком. Читайте в ее статье, как научиться жить со своими недетсадовскими детьми, и какие преимущества имеет домашнее воспитание для дошкольников.

Почему мои дети не ходят в детский сад

Недавно я выложила в соцсеть фото, где занимаюсь скалолазанием, взбираюсь на самую вершину отвесной горы (ну, хорошо, это была маленькая горка для начинающих). В комментариях мои друзья тут же стали язвить: «Ого, ты наконец-то оставила детей!». У них есть повод. Честно говоря, когда я не в каске и не привязана страховочным тросом, я почти всегда со своими детьми. Их у меня двое, старшему недавно исполнилось семь, младшей три с половиной, и они ни дня не ходили в детский садик. Да, услугами няни я тоже не пользуюсь, а бабушки живут довольно далеко и заглядывают в основном на выходные. Это я не жалуюсь, а скорее наоборот – я страшно этим довольна. И вот почему это здорово – быть рядом со своими детьми-дошкольниками.

Мы учимся жить вместе

До рождения детей я представляла их так, как их показывают в рекламе печенья. Ребенок должен быть улыбчивым, в меру нарядным и поддерживать интересный разговор о чудесах природы, когда его позовут из своей комнаты. Судя по интернет-дискуссиям о поведении детей в самолетах, многие как раз так себе и видят реальность.

Уже родив, я обнаружила, что у детей свои представления о прекрасном. С этими новыми людьми надо знакомиться, надо учиться их понимать.

Надо расшифровывать, что они имеют в виду, когда второй час ноют на манер неисправной сигнализации, что они хотят сказать, когда пытаются открутить тебе мочку уха, когда бойкотируют дневной сон. И, черт возьми, надо самой рассказывать о чудесах природы, причем на пальцах, на тех оставшихся пальцах, которые не участвуют в выковыривании пластилина из ковра. Процесс обоюдный: мы много времени проводим вместе, и дети прекрасно понимают, что, если у меня брови поползли к переносице, лучше диалог не продолжать.

Саморазвитие родителя

С появлением детей я внезапно поняла, что, несмотря на университетское образование и неплохие результаты в беге на короткие дистанции, мой скилл ухода за детьми и общения с ними равен нулю. Мне нужна была мощная прокачка. Я села за книги и одновременно стала наблюдать за детьми, учиться их понимать. Это бездна для саморазвития: ты растишь в себе выдержку, терпение, принятие, появляются новые познания в психологии, когнитивистике, домоводстве, наконец.

Я уверена: ни одна самая успешная карьера не дала бы мне так много в плане осознания своих внутренних демонов и развития новых областей мозга.

И да, я не думаю, что так получилось бы, если бы дети большую часть светового дня находились в дошкольном учреждении. Да я вообще не знала бы, что делать, когда они бросаются песком друг в друга. Кроме того, есть некий вызов: если мне трудно со своим собственным ребенком, и я лишь потому сдаю его каким-то другим людям – что я вообще тогда за человек? С кем мне тогда вообще должно быть не трудно? Это поле для работы над собой.

Я хочу видеть, как они растут

Оказывается, детство – увлекательнейшее приключение человека. У них есть возрасты упорства и невыносимых кризисов, у них есть скачки в развитии и откаты назад, есть фантастические прорывы в познании мира и моменты затишья. Каждый день я узнаю что-то новое о них. И я не хочу слышать от воспитательницы (которая, скорее всего, забудет мне это сказать), какие новые слова узнал сегодня мой ребенок и как он смог эти слова применить в перепалке с товарищем.

Детям важна привязанность

Это я обнаружила уже в процессе изучения психологии. Садик с двадцатью детьми и одной воспитательницей – вовсе не лучшее место для развития. Ребенку нужен рядом близкий взрослый, только тогда младший может спокойно и основательно осваивать окружающий мир. Об этом, например, замечательно и доступно написано в книге психолога Людмилы Петрановской «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка».

В основе хорошего поведения лежит вовсе не модная развивающая методика и не тот факт, что ваш садик оборудован бассейном.

А глубокая и надежная привязанность к значимому взрослому. То есть либо малыш привязан к воспитательнице, и у нее достаточно времени и сил работать для него маяком и безопасной гаванью, либо у него нет к ней привязанности, и тогда те часы, которые он отбывает в саду, превращаются для него в тоску по маме.

Попробуйте увлечься игрой в домик, если вы в тревоге и напряжении ждете кого-то в аэропорту, а самолет всё не летит. Состояние у детей, которым не повезло с воспитателем, в саду примерно такое.

Сами клиенты садов, не оперируя никакими научными выкладками, красноречиво дают понять, чего бы им больше хотелось. Рев и зубовный скрежет во время «адаптации» к саду у двухлеток, по-моему, легко расшифровывается. Мой сын, например, как-то пробовал в три года провести в развивающем центре пару часов с милыми педагогами, но большую часть этого времени он стоял, прижавшись носом к оконному стеклу, говоря: «Тут у вас без мамы скучно».

Хочу, чтобы они развивали индивидуальность

Вообще, эта садовская манера водить детей строем по порядку, расставлять по росту и выгуливать на площадке, окруженной в целях безопасности забором («Группа “Божьи коровки” стоит в этом квадратике, за черту не заходить, вот наша веранда, а ну-ка строй-ся!») сильно раздражает. Родители изо всех сил пытаются выудить из ребенка ростки креативности, а тут – на тебе! – все должны рисовать одинаковое солнышко. «Нет, Петя, лучи у солнышка не синего цвета, а желтенькие!» Друзья, у нас же постмодерн, какие желтенькие лучики? Путь рисует как хочет.

В этом возрасте уверенность в себе и пробы пера гораздо важнее, чем сходство рисованных солнышек с реальным светилом.

Я очень рада, что у меня есть возможность смотреть на ребенка и понимать, что сегодня он готов полдня строить из конструктора, а рисовать вовсе не хочет, а здесь он решил устроить концерт, используя в качестве барабанов кастрюли, и я ему подыграю на ложках. В общем, мне хочется, чтобы они могли слушать себя и искать творчество внутри, а не срисовывать по команде у Маши.

Дети умеют себя занимать

Людям, которые не играют весь день на ложках, приходится чем-то занимать детей, особенно если на работе наступает полный дедлайн. Усадить детей перед телевизором – это пораженчество. Да-да, в саду есть расписание, и они все время были бы заняты: прогулка, полдник, развивающее занятие с вырезанием треугольников. Но в этом тоже минус. Человек все время под прессом той деятельности, которую ему навешивают сверху. Дома расписание гораздо менее точное, иногда из него известно только, что в девять вечера самые юные отправятся спать.

Мой способ – дать ребятам возможность поскучать и выбрать подходящее занятие. Я с радостью замечаю, что получается неплохо.

Несмотря на то, что дети очень разные, они научились договариваться и совместно играть, а если старший погружается в чтение, маленькая Дина увлеченно играет в кукол и разбойников. Не уверена, что в садиках кому-то предоставляют возможность пару часов посидеть в тишине и почитать «Старика Хоттабыча». Вообще, все эти детские пространства не похожи на офис «Гугла» в том плане, что здоровый взрослый без ущерба для психики смог бы в саду провести минут двадцать, и те пришлись бы на тихий час. А ребята там иногда отбывают по восемь часов в день, причем они даже не могут решать, в какой момент им надеть колготки на голову, чтобы стать зайчиком – все расписано.

Я для них больший авторитет, чем воспитатель или няня

Это нагружает ответственностью. Нельзя сказать: «Дочь, вот расскажу Марь Степановне, что ты вела себя в трамвае как пьяный грузчик, она будет ругаться!» Нет никакого верховного педагога, перед которым я превращалась бы в маленькую девочку и спрашивала, пластилин какой марки мне нужно купить к понедельнику. Когда ты решаешь сам, как образовывать детей, приходится обосновывать многие вещи самой себе, а заодно и им, и дети мне верят, хотя бы потому, что так работает привязанность.

Они верят, что слушать Моцарта – это хорошо, и то, что мы читаем по вечерам эпос, а не Агнию Барто – это тоже хорошо.

И то, что логические задачки для развития мозга – вообще замечательно… Как раз дошкольное детство – умопомрачительный шанс выстроить надежные гармоничные отношения с ребенком и сказать ему что-то, чему он безоговорочно поверит. В другом возрасте это все будет работать иначе.

Качественно проведенное время

В новом мире, куда мы стремимся, главный ресурс – не деньги, а время твоей жизни. Мне жалко часов, которые я трачу бестолково, когда я не вместе с семьей. Отнимать маленьких детей у родителей – это изобретение индустриального времени, когда надо было всех поставить к станку. Сейчас существуют семейные коворкинги, куда ты приходишь работать, а твой ребенок в это время в соседней комнате играет с другими детьми, но он в любой момент может прибежать, обнять тебя, посидеть на коленях, поделиться поделкой и умчаться дальше к свершениям. Делать в работе перерыв, чтобы погладить по голове свою трехлетку – это лучше, чем офисный перекур или совещание, на котором вы все равно не успеете выспаться.

О трудностях

Решение «сидеть дома» с дошкольниками (на самом деле ты как раз и не сидишь, дети стимулируют водить их в музеи и парки) – непопулярное. В два-три года, когда большинству товарищей приходит повестка в детсад, на родителей тех, кто сказал садикам: «Нет, спасибо!», валится целая куча наставлений, стереотипов, страхов и прочей ерунды. А вдруг он будет необщительным? А вдруг он не научится шнурки завязывать? А ему дома не скучно? А вдруг он не узнает трудностей жизни?

Немного неясно, почему трудности жизни должны выглядеть как лицо воспитательницы учреждения, но, френдс, это же моя проблема: обеспечить общение (кстати, сколько часов общения с друзьями нужно лично вам в сутки? восемь?), показать мир, сделать так, чтобы человек овладел ножницами и шнурками, чтобы умел находить себе занятие и предмет для изучения. Почему за то, что я не могу решить свои задачи, должен расплачиваться ребенок?

Дети капризничают, болеют, дерутся (о нет!) и проливают суп, чтобы купать там пупсиков. Бывает, что ни черта не успеваешь и есть только одно желание: чтобы сейчас же стало тихо… Тихо! Замолчите все!

Но ни на одном пути нам не обещают розовых единорогов, это нормально. Надо просто пойти и вытереть этот чертов суп.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о